Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Опрос. Что такое агрессивная езда и стоит ли за нее наказывать
Опрос. Что такое агрессивная езда и стоит ли за нее наказывать
Статьи 19 апреля 2012
Статьи 19 апреля 2012
Опрос. Что такое агрессивная езда и стоит ли за нее наказывать
В Госдуму внесен законопроект, который предусматривает введение штрафов за агрессивную езду. Его авторы говорят о том, что подобные наказания есть, например, в Великобритании и США. Однако, можно ли классифицировать такое понятие как «агрессивная езда», и можно ли ввести за это штраф? С этим вопросом к читателям Autonews.ru в своем блоге обращается Николай Загвоздкин...
Опрос. Что такое агрессивная езда и стоит ли за нее наказывать 

Итак, мы знаем, что на рассмотрение парламентариев вынесен законопроект, в котором прописаны жесткие санкции за «агрессивную езду». Автор документа, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, прокомментировал нашему изданию эту информацию. Вот его слова: «Полагаю, мы все заинтересованы в том, чтобы у нас были нормальные отношения на дорогах, ведь ситуация, которая складывается там, отражает реальную ситуацию, сложившуюся в обществе. Это хамство, нетерпимость, неуважение друг к другу. Предложенный нами законопроект, в случае его принятия, может решить и психологическую задачу».




Инициатива отличная. Глупо спорить с тем, что водители во многих, да что там, в большинстве российских городов озлоблены и хамоваты. Наказывать их рублем за выражение собственной неустроенности в жизни или за попытку за счет чужой безопасности, комфорта, а иной раз и здоровья, победить собственные комплексы – это здорово. Однако камней подводных тут не сосчитать.


На мой взгляд, принятие такого законопроекта еще больше развяжет руки сотрудникам дорожной полиции. На то, что они порой пытаются «докопаться» до водителя без причины и получить с него сотню-другую рублей в дополнение к честно заработанным деньгам, жалуются, в том числе и на нашем портале, довольно часто.


Огнетушитель, аптечка – это канувшие в Лету вопросы инспекторов. Теперь гораздо чаще водителю могут показать снимок с камеры, установленной в экипаже полиции, на котором изображен его автомобиль, двигающийся со скоростью далеко превышающей допустимую. Все логично и справедливо, если бы только человек не был уверен на 100%, что ехал куда медленней. Чаще всего доказать горемыке ничего не удается, и он с радостью цепляется за предложение полицейского решить все на месте, да еще по вполне вменяемому «тарифу». Как бывшие ГАИшники это делают, сказать не берусь. Слышал много вариантов, начиная от того, что скорость цепляется от другого автомобиля, заканчивая тем, что они специально резко бьют по тормозам своей машины, и прибор фиксирует огромную разницу в скорости. За достоверность ни одного из этих предположений не ручаюсь. Зато уверен в другом: если закон об «агрессивной езде» будет принят, поводов остановить человека станет в разы больше. Перестроился? Будь любезен, объяснись, а лучше оплати. Как человек сможет доказать, что перестроение из одного ряда в другой – это не признак агрессии, не понятно. 



Другой вариант. Ваша жена рожает. Или, не дай Бог, ребенок заболел, родственнику плохо стало и надо срочно приехать либо в больницу, либо домой. В этом случае, вы практически наверняка выберете именно агрессивный режим езды. Будем честны друг с другом даже скоростной режим, уж в Москве-то точно, так или иначе нарушает не то что каждый второй, каждый полуторный водитель, и это считается не выходящим за рамки преступлением (если, конечно, не 200 едешь). Нарушение ПДД? Да. Нужно наказывать? Да. Осудите вы такого человека за «агрессивную езду»? Едва ли, так как сами в его шкуре оказаться никогда бы не захотели, а если вдруг придется, поступите точно также: здоровье близких в такой момент куда дороже правил дорожного движения. Причем вариант заказать такси тут не рассматривается, если вы опытный водитель, то доедете до места быстрей таксиста, да и едва ли он будет рисковать получить штраф ради ваших родных.


Ситуация спорная. Безусловно, не считаю, что можно в такой ситуации рисковать здоровьем других участников потока, но, опять же, уверен, что сам поступил бы именно так. На откровенное хамство бы не пошел и жизни других людей угрожать бы не стал, да и правила по возможности постарался бы не нарушать, но прыгать из ряда в ряд в желании сэкономить несколько минут стал бы наверняка. Так вот, если в такой ситуации вам такие маневры инкриминируют как «агрессивную езду» и остановят, то вы можете потерять драгоценное время, которое в данный момент меряется не сделками и доходом, а здоровьем близких.


При этом, сам с тихой ненавистью отношусь к идиотам, которые устраивают гонки на дорогах общего пользования. Абсолютно не важно, на крутых спорткарах или разваливающихся «тазиках». Хотят рискнуть своей жизнью – пожалуйста. Я и мои родные и друзья быть невольными участниками этих соревнований не хотим. А приходится. Здесь тебя подрезал один лихач, там фарами поморгал другой, пытающийся, похоже, проверить максимальную скорость своего авто, – бесит, цензурных слов не подберешь, чтобы описать, как. Вот только как их наказать (мат из окна и подзатыльники в рассчет не берем) – ума не приложу. 



Возвращаясь к словам Ярослава Нилова, согласен с ним, что это может стать подспорьем в борьбе с теми, кто очень любит «лечить» водителей, не уступивших дорогу, обгоняя и резко тормозя перед обидчиком. Нилов сам приводит пример: «Администрироваться это будет просто. Представим себе ситуацию: законопослушный водитель двигается по городу с разрешенной скоростью, в машине у него работает видеорегистратор. И тут в зеркало заднего вида он замечает лихача, который начинает мигать ему фарами, сгонять с полосы, пытается обогнать справа или слева, затем все-таки обгоняет и резко тормозит. Результат – ДТП... Традиционно в таких случаях считается виноватым тот, кто ехал сзади. Однако при наличии видеозаписи, она будет основанием для возбуждения административного дела, и вина целиком ляжет на водителя-хама. При этом он еще и заплатит штраф, а потом крепко подумает, стоит ли повторять такие «подвиги» на дороге». Согласен.


К сожалению, видеорегистраторы есть не у каждого. К тому же в голову нашим соотечественникам твердо вбили, что «стучать» на соседа по потоку – плохо, очень плохо. Эту тему мы уже обсуждали в блоге Антона Максимова. Я лично позвоню в полицию, если у меня возникнут подозрения что водитель встретившегося мне автомобиля пьян. Не хочу, чтобы из-за отсутствия у него мозгов пострадали люди. Однако комментарии к посту главного редактора Autonews.ru говорят о том, что наши люди в большинстве своем пока к такому не готовы.


Подводя итог, я хочу сказать, что идея очень хорошая. Но я очень сильно сомневаюсь в том, что она будет правильно реализована в нашей стране. Даже если четко прописать в ПДД, что же такое «агрессивная езда», поводов просто так остановить водителя будет предостаточно. К сожалению, это не поможет ни количество хамов решительно уменьшить, ни жизнь обычных автовладельцев облегчить.

Комментарии