branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Водителям разрешат один раз выехать на «встречку»

Уже в апреле законопослушные водители могут получить приятную поблажку: в том случае, если они случайно окажутся на встречной полосе движения или не успеют завершить обгон через прерывистую линию разметки, их будет ждать штраф, а не лишение прав...
На сегодняшний день ситуация такова, что если водитель оказался в суде по обвинению в выезде на встречную полосу движения, то рассчитывать ему абсолютно не на что: в нашей стране автомобилисты выделены в отдельную категорию, на которую презумпция невиновности фактически не распространяется. Однако уже в этом месяце многое может измениться.

Законопроект, подготовленный первым зампредом комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеславом Лысаковым, в самом комитете получил одобрение и будет вынесен на рассмотрение в первом чтении, которое состоится 27 апреля. В документе предлагается штрафовать водителей, оказавшихся на встречной полосе, а не лишать их прав. Правда, лишь в том случае, если это нарушение было совершено первый раз в жизни.


«Схожий законопроект ЛДПР был отклонен в силу его слишком запутанного и сложного администрирования: к примеру, за обгон по встречке предлагалось карать штрафом, а не лишением прав, если машина оставалась на встречной полосе движения не более 15 метров, и так далее. Мое предложение проще: если человек по ошибке, своей рассеянности, из-за погодных условий, плохой или вообще отсутствующей разметки выехал на встречку и при этом не создал аварийную ситуацию, то его надо наказывать рублем», - рассказал автор законопроекта в интервью AutoNews.ru.

Парламентарий уточнил, что речь идет не только об обгоне с пересечением сплошной линии, но и о выезде на встречную полосу как таковом. То же самое касается въезда на улицу с односторонним движением, то есть «под кирпич». Сейчас за это положен либо крупный штраф, либо лишение прав. Вячеслав Лысаков считает, что эту вилку следует убрать и оставить только штраф. С одной, но очень важной поправкой: это коснется только тех водителей, которые совершили данный проступок впервые.

«Факт добросовестности автовладельцев проверяется крайне просто, - полагает депутат. - Для этого существуют базы ГИБДД. То есть если человек впервые выехал на встречку, то в суд он являться не должен – ему просто будет выписана квитанция-постановление. И, более того, если будут одобрены другие мои предложения, то он сможет даже немного сэкономить, если зайдет в банк в течение 10 дней после вынесения постановления».

«Это можно назвать некоторой либерализацией КоАП, но, естественно, только по отношению к нормальным водителям, а не рецидивистам. Напомню, что если кому-то инкриминируется выезд на встречную полосу движения, то судьи в ста случаях из ста примут решение не в пользу водителя, и его тут же лишат прав. Таким образом, в одну категорию попадают как злостные нарушители, так и добропорядочные водители, просто допустившие ошибку, которая может им очень дорого обойтись».

«Считаю, что у моего предложения достаточно много шансов на то, чтобы стать законом – ведь оно уже было одобрено профильным комитетом», - отметил депутат в беседе с корреспондентом AutoNews.ru. Впрочем, не все так очевидно. Напомним, что инициатива Вячеслава Лысакова наткнулась на жесткую критику со стороны членов комиссии по безопасности Мосгордумы, которая рассматривала предложенный единороссом пакет поправок.

Столичные парламентарии считают, что российские водители не заслуживают послаблений в силу своего менталитета. Исключить возможность выезда на встречную полосу можно только применением к водителям репрессивных мер. А если будет введена возможность денежного штрафа, то российские водители будут постоянно нарушать, а проверить, впервые ли человек выехал на встречку, невозможно.

С этим согласны и в ГУ МВД, где считают, что нынешнее законодательство справедливо, полно и объективно возлагает вину за выезд на встречную полосу на водителя.

Игорь Яворский