Для автолюбителей придумали новый налог
Для автолюбителей придумали новый налог
Статьи 17 апреля 2012
Статьи 17 апреля 2012
Для автолюбителей придумали новый налог
Ездить на старом автомобиле по российским дорогам вскоре станет невозможно: в правительстве намерены ввести возрастной ценз на машины, определив, когда их эксплуатация должна быть прекращена. Параллельно с этим транспортный налог будет заменен на экологические сборы...
Для автолюбителей придумали новый налог 
Экологическая ситуация в стране далека от идеала, считают в правительстве, и не в последнюю очередь ее ухудшают миллионы старых, отслуживших свое автомобилей. Частично решить эту проблему можно путем систематического обновления российского автопарка – а если владельцы «автохлама» не захотят от него избавляться, им все равно придется это сделать. В скором времени может быть установлен возрастной ценз на машины. Пока только на грузовики и легкий коммерческий транспорт.

О том, что Россию ждет введение предельных сроков эксплуатации отдельных категорий автотранспорта, сообщил заместитель главы министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов. Заявление прозвучало в ходе экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности. Точные сроки пока не определены, но, по всей видимости, речь идет о 15 годах для грузовиков и автобусов и 20-25 годах для маршруток и им подобных автомобилей, использующихся в коммерческих целях. Именно этими цифрами пока оперируют в Минпромторге.


Таким образом, надеются в ведомстве, с российских дорог наконец-то исчезнут дымящие, чадящие «динозавры», которым уже давно пора на покой и которые делают такое понятие как «свежий воздух» неприменимым к жизни в больших городах. Помимо возрастного ценза с той же целью будет введен экологический налог, который придет на смену транспортному.

Здесь все просто: чем старше машина, тем больше придется платить в казну ее владельцу, уже без привязки к количеству лошадиных сил и объему двигателя. Что характерно, это нововведение коснется уже всех видов транспорта, полагают эксперты. И отделять мух от котлет, то есть раритеты и просто хорошо сохранившихся «старичков» от гнилых «Жигулей» и брошенных во дворе «Газелей», никто не будет.

«Замена транспортного налога экологическим простимулирует обновление автопарка. Кроме того, новый налог облегчит бремя для владельцев автомобилей, оборудованных современными катализаторами», - заявил «Российской газете» первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

В правительстве прекрасно понимают, что необходимы не только запретительные меры: владельцев «автохлама» необходимо простимулировать, сделать обмен старых автомобилей на новые неразорительным и даже в чем-то выгодным. По мнению Владимира Гутенева, в этих целях можно ввести сертификаты на утилизацию.

В частности, для грузовых автомобилей он может составить до 250 тысяч рублей: именно такую скидку при покупке нового грузовика получат те, кто сдаст старых «трудяг» в утиль по этой программе. Цену сертификата предлагается привязать к возрасту: за 25-летнюю машину заплатят больше, чем за 30-летнюю. Не исключено, что эти меры по поддержке отечественного автопрома и обновлению автопарка, так же, как и экологический налог, распространятся на владельцев легковушек – тем более что госпрограмма по утилизации прекрасно себя зарекомендовала.

Игорь Яворский

Комментарии