branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самый дешевый автомобиль в России больше не купить

АвтоВАЗ объявил о том, что с начала производства и до конца марта отгрузил около 20 тысяч Lada Granta, однако на предприятии признаются, что полностью спрос удовлетворить у них не получается. В результате этого на автомобиль возникли многомесячные очереди, а дилеры взвинчивают цены...
Самый дешевый автомобиль в России больше не купить
Самый дешевый автомобиль в России больше не купить
Волжский автомобильный завод отчитался по отгрузке наследника «семерки», недавно снятой с производства, - седана Lada Granta. С начала производства по конец марта продано более 18 тыс. автомобилей Lada Granta, сообщила пресс-служба ОАО "АвтоВАЗ".

Производство этой модели было развернуто в конце ноября 2011 года, а продажи стартовали под конец года. Изначально автомобили поставлялись исключительно по предварительным заявкам, которые оставляли покупатели, и лишь теперь у некоторых дилеров появились «живые» Granta , которые можно приобрести без очереди.

Впрочем, с одной оговоркой. Во-первых, это будет не базовый вариант, рекомендованная цена на который составляет 239 тысяч рублей, а более дорогой «Норма» (от 269 тысяч рублей). Но и по этой цене автомобиль вам не отдадут. При обращении к нескольким официальным дилерам АвтоВАЗа, нам прямо заявляли о том, что купить Granta можно только с дополнительным оборудованием: антикоррозийной обработкой, «музыкой», защитой картера, тонировкой, сигнализацией. Доплата за необязательно оборудование составляет до 150 тысяч рублей. При таком раскладе Lada Granta автоматически перестает быть народным автомобилем, начиная конкурировать, например, с Renault Logan.

Проблему признают и на самом заводе, но разводят руками – ничего сделать с дилерами не можем, они самостоятельны. Кроме того, в Тольятти явно не подготовились и к такому ажиотажному спросу на новинку. До конца года на конвейере АвтоВАЗа планируется собрать всего около 140 тысяч автомобилей. Спрос значительно выше и опережает предложение. Некоторые московские дилеры говорят о том, что заказанную сегодня машину клиенту придется ждать чуть ли не до нового 2013 года, когда сборку Lada Granta организуют не только в Тольятти, но и на мощностях ИжАвто. При этом, дилеры ожидают, что в течении года АвтоВАЗ еще два или три раза поднимет цены на седан.

Напомним, что с апреля этого года завод поднял цены на Lada Granta – в зависимости от комплектации, рост составит от 10 до 15 тысяч рублей.

Самая доступная версия этой машины («Стандарт») обойдется покупателям уже в 239 тысяч. Однако данная комплектация поставляется исключительно по предзаказам, которые были сделаны через Интернет в прошлом году.

Granta в более богатой версии «Норма» с апреля стоит 269 тысяч рублей, а в комплекте с литыми дисками – 275 тысяч. Это на 13 и 15 тысяч дороже, чем раньше. Появилась также и комплектация стоимостью 279 тысяч. По сути, это будет та же «норма», но с пепельницей и прикуривателем, тонированными стеклами и тремя подголовниками заднего ряда сидений.

Помимо этого, летом, как обещали на АвтоВАЗе, появится версия «Люкс» и Granta с автоматической коробкой передач.

Матвей Дышло