branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Для снижения показателей смертности на дорогах выделят 100 млрд рублей

Госавтоинспекция представила соответствующую концепцию федеральной целевой программы, которая поспособствует снижению уровня смертности и травматизма на дорогах страны. В период с 2013 по 2020 год на реализацию программы выделят порядка 100 млрд рублей …
Вслед за громкими заявлениями чиновников об острой необходимости снижения уровня смертности и травматизма на дорогах страны, в дело вмешалась Госавтоинспекция. Ведомство представило соответствующую концепцию федеральной целевой программы. Всего же к 2020 году, когда новая программа будет свернута, на ее реализацию планируют потратить до 100 млрд рублей.

Однако автолюбителям не стоит ждать бесплатных детских кресел, ограничений по перевозке пассажиров и других, относительно либеральных мер. Госавтоинспекция планирует потратить выделенные средства на техническое оснащение, чтобы усилить контроль за ситуацией на дорогах. Более того, водителей ждут драконовские суммы штрафов.
Первоочередной задачей ведомство видит повсеместную установку камер фото- и видеофиксации. В планах также значится улучшение освещенности проезжей части и повышение безопасности автомобилей отечественного производства. О состоянии дорожного полотна, разметке и прочих важных атрибутах безопасности дорожного движения упомянуто не было.
Как выяснилось, ремонту дорог в ведомстве предпочитают установку фонарей на солнечных батареях, а также внедрение иных технических новинок.
Кроме того, по мнению властей, существенно поможет снизить уровень смертности на дорогах дальнейшее ужесточение штрафов за нарушение ПДД. Главная цель, которую преследует ГИБДД в новой программе, - снизить показатели смертности до 19,9 тысяч.
Впрочем, ныне действующая федеральная программа, утвержденная 2005 году, не принесла желанных результатов. Отметим, что на ее реализацию было выделено «лишь» 52 млрд рублей, вдвое меньше, чем на новую. К слову, только за прошлый год на дорогах страны погибло 28 тысяч человек. В то время как составители программы преследовали куда более низкие показатели.

Напомним, в начале марта 2012 года об отсутствии какой-либо положительной динамики в сторону снижения уровня травматизма и смертности на дорогах признался и сам президент.
«Тема травматизма на дорогах, особенно детского, очень сложная. Это общая задача, и мы над ней работает. Не могу сказать, что можем похвастаться какими-то успехами», - отметил Дмитрий Медведев.
Президент РФ заявил, что правовой аспект – самый простой, его поправить проще всего. Совсем другое дело – вопрос образования детей. Медведев особо подчеркнул, что необходимо уже сегодня проводить серьезную пропаганду правильного поведения на дороге. По его словам, в каких-то случаях ее нужно практически навязывать.
К слову, общая смертность на дорогах России превышает европейские показатели в 3-5 раз. Что касается самой безопасной страны в мире, Японии, то здесь уровень смертности на дорогах почти в десять раз ниже, чем в РФ. В США в результате ДТП погибают в пять раз меньше, в странах Центральной Европы – в три раза. Количество погибших в авариях детей в этих странах еще меньше.