Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Как куются победы в российских автогонках
Как куются победы в российских автогонках
Статьи 12 апреля 2012
Статьи 12 апреля 2012
Как куются победы в российских автогонках
Российский автоспорт не может похвастать такой же историей как, например, британский, французский или немецкий. Однако и на национальной спортивной сцене есть свои таланты. Один из них – гоночный инженер Сергей Митрохин. Читайте интервью с ним в блоге Светланы Панферовой...
Как куются победы в российских автогонках 

В интервью Сергей рассказал о себе, автоспорте и, конечно же, о программе тренировок Владислава Кубасова.



Сергей Митрошкин


Гоночный инженер и тренер Владислава Кубасова.


Дата рождения: 22.04.1966 г.


Работает в группе компаний ВПК с конца 2011 года.


Хобби: автоспорт, семья.


– Сергей, расскажите немного о себе.


– В автоспорте я с 1987 года. Начинал пилотом на ралли ДОСААФ АЗЛК. В общей сложности в роли раллийного пилота провел 8 лет. Потом был перерыв в гонках.




В автоспорт я вернулся в 1999 году в качестве тренера своей дочери. Надежда Митрошкина – мастер спорта по картингу, заняла 6-ое место в Чемпионате России ICA 2005, стала 1-ой победительницей-женщиной в классе МитДжет.


Я тренировал таких пилотов, как:


· Александр Чинилов – вице-чемпион России по картингу;


· Владимир Черевань – Чемпион России 2010 года по трековым гонкам в классе N1600;


· Александр Фролов – Чемпион России 2011 года по кольцевым гонкам в классе Туринг;


· Дмитрий Суранович – участник международных соревнований Формула Abarth, Toyota Racing Series;


· Тананов Игорь – победитель зимней гонки на трассе Paul Ricard, Франция.



– Что для вас автоспорт?


– В Грузии на техническом открытии международного автодрома «Рустави» Шота Абхазава сказал про меня: «Я не знаю, как представить этого человека. Это человек – автоспорт». Да, это и есть я.


– Какую программу тренировок вы составили для Владислава Кубасова? Как давно вы начали работать по ней?


– В программу входит прокатный картинг и зимние трековые тренировки. С потеплением начнутся выезды на асфальтовые трассы.


Занятия стартовали в декабре прошлого года и проходят два раза в неделю: мы серьезно готовимся к сезону 2012. Каждая картинговая тренировка длится 1,5 часа, а ледовая – с утра и до вечера, иногда до ночи. Мы работаем столько, сколько возможно. Основная задача – повышение водительского мастерства и поддержка визуального контакта с дорогой.


Гоночную езду не сымитировать никаким тренажером: он не передает всех ощущений, не тренирует зрение. Поэтому мировые гонщики, например, межсезонье проводят в Южной Африке, где участвуют в формульных соревнованиях.



– Что еще, кроме тренировок, входит в подготовку пилота к сезону?


– Подготовка пилота к сезону включает в себя очень много аспектов. Все раскрывать не буду. Скажу, что я поставил Владиславу условие – похудеть до 98 кг. И если не сможет, то выпишет доверенность на свои «Жигули» на шеф-механика и заберет машину, только когда сбросит вес до 95 кг! Но вообще, резко худеть нельзя: организм может потерять большое количество витаминов, а они очень нужны пилоту во время гонок, чтобы выдерживать все нагрузки. Так что до крайностей доводить не будем.



– Автоспорт – это большая работа?


– Определенно! Спорт – это вообще большой труд и большие физические нагрузки. Нужно работать над собой и иметь терпение. На тренировках приходится не «валить», как многим хочется, а ехать, постепенно наращивая темп, делать одно и тоже круг за кругом, много раз повторять одни и те же движения, отрабатывать их. Сначала может быть скучно, но надо достичь того момента, когда перестаешь думать и просто едешь. Тогда пилот начинает получать удовольствие от правильного управления спортивным автомобилем!


После каждой тренировки мы разбираем, как прошел заезд, анализируем все, вплоть до тех мыслей, что были в голове пилота, работаем над ошибками.


Гонщик должен жить и ехать за гранью возможного. У каждого такая грань своя, но, чтобы показывать результат, пилот должен каждый раз ее переступать.

Комментарии