branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Насколько эффективно работают российские автодилеры

Спрос на автомобили на нашем рынке снова опережает предложение. Однако, автодилерам не стоит самоуспокаиваться, а нужно искать новые пути развития, рассказывает в своем блоге председатель совета директоров PSB Consulting Group Олег Мосеев...

Строя планы и верстая бюджеты на этот год, многие дилеры рассматривали два варианта развития событий – оптимистичный и, глядя на Европу (там падение рынка в 2011 году составило 1,2%), – пессимистичный. Ожидание нового кризиса обсуждается в бизнес-сообществе так же активно, как и текущее состояние продаж. Всем очевидно, что новый кризис не за горами, людей с однозначно оптимистичным взглядом на перспективы остается все меньше и меньше.




Дилеры начали понимать, что кризис – явление циклическое, причем, с неопределенным периодом повторения. И чтобы быть готовым к ухудшению, нужно непрерывно готовиться к тому, что рыночная ситуация может измениться в любой момент. Путь один – повышать собственную эффективность и становиться сбалансированными до такой степени, чтобы поддаваться влиянию внешних факторов по минимуму.


Сегодня все больше дилеров задумывается о повышении качества управляемости бизнесом. Если раньше проекты реинжиниринга носили преимущественно разовый характер и затрагивали какой-то один аспект деятельности (чаще всего продажи или сервис), то теперь программы преобразований носят комплексный характер и затрагивают компанию в целом. Консультанты, работающие с дилерами, уже отметили это. Наша компания не исключение. Дилеры интересуются услугами в области финансового менеджмента, бюждетирования, построения сбалансированной системы показателей, для более грамотного распределения ресурсов создают казначейства и пр. Конечно, это очень хорошо для сектора, который с годами становится все более и более развитым и продвинутым. Если вспомнить, что еще несколько лет назад дилерский бизнес работал преимущественно вне налогового поля и не отличался финансовой прозрачностью, это колоссальный рывок для рынка.


Особенно хочется отметить, что спрос на услуги такого рода со стороны региональных дилеров выше, чем со стороны столичных. Не хочется думать, что московские компании пребывают в уверенности, что они уже все сделали для собственной эффективности, или им это все не нужно – ведь спрос на автомобили снова превышает предложение. В любом случае мне тревожно за них. Самоуспокоенность – путь тупиковый.


А за регионы я спокоен и еще и потому, что четко видна тенденция к росту именно в российских городах. Если еще три года назад на Москву приходилось до 50% продаж, то теперь – всего 30%. Новые дилерские центры открываются в основном в регионах. Очень наглядно это видно на примере марки Infiniti. Если в 2008 году дилерская сеть состояла из трех центров (двух в Москве и одного – в Санкт-Петербурге), то теперь люксовые японские автомобили продаются уже в десяти дилерских центрах, больше половины из которых появились в крупных городах. Ситуация по массовым брендам еще более показательная – производители снизили планку вхождения и охотно идут в города с населением до 150 тыс. человек.


Увидеть волну банкротств дилеров из-за собственной беспечности не хочется. Поэтому призываю всех думать о состоянии своего бизнеса постоянно и непрерывно.


Даже тогда, когда очереди на предлагаемую вашими дилерскими центрами продукцию растягиваются на несколько месяцев.