branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Женский взгляд: автомобиль, который похищает душу

Александра Панюкова продолжает выбирать свой первый автомобиль. Следом за Suzuki настала очередь нескольких моделей от немецкого Volkswagen. Своими впечатлениями от Polo, Golf и Scirocco она делится в блоге «Поиск автомобиля своей мечты»...
Женский взгляд: автомобиль, который похищает душу
Женский взгляд: автомобиль, который похищает душу

В день тестдрайва Suzuki случайно получилось так, что путь мой пролегал мимо салона VW. "А почему бы и нет?" – подумала я и зашла в салон. Любопытно – я несколько лет ходила сначала мимо стройки этого автосалона на работу, потом мимо автосалона – но его существование полностью выпало из головы до этого момента.


– Какие машины вы предоставляете на тестдрайв? – спрашиваю я.


– Любые! – получаю я ответ от милой девушке на ресепшене.


Честно говоря, такие ответы меня всегда ставят в ступор. А в этот раз такой ответ поставил меня в ступор дважды – я зашла в салон наобум и не то чтобы не имела представления о машинах VW, но, скажем так, не обладала внятной и ясной картиной на тему того, что бывает – а, значит, не могла точно сказать, что мне нужно. Второе, что меня вогнало в ступор – осознание, что с 70% вероятностью я сейчас назову такую комбинацию кузова+коробки+движка, которая у них в лучшем случае есть, но не для тестдрайва, а скорее всего – только под заказ.




– Прямо совсем любые? Можно список?


– Совсем любые! Ну, кроме гольфа!


Ага, а гольф-то как раз крутился у меня в голове как один из вариантов.


– Так какие есть? Назовите список, может быть сейчас еще какие-то "кроме" появятся?


– Нет-нет, остальные все есть! Вам какую надо?


Ну откуда я знаю, какую мне надо? Я клиент! Может быть я вообще первый раз эти ваши VW увидела, ну нельзя же так ставить клиента в тупик! :)


Позвали менеджера, которого удалось развести на список машин для тестдрайва. Из них заинтересовало примерно 3:



  1. Polo Sedan 1.6 5-ступенчатая MT, комплектация Highline

  2. Golf 1.6 7-ступенчатая DSG, комплектация Trendline

  3. Scirocco 1.4 Turbo, 7-ступенчатая DSG


В принципе, я бы не отказалась от 2 или 3 на ручке, но для тестдрайвов таких вариантов не было (да-да, "любые"! Так я и знала!).


В тот же день все менеджеры были заняты, поэтому записалась на следующий – субботу. Это было выгодно еще и по той причине, что в выходные есть возможность выбрать дополнительный маршрут – по трешке, а не по адской комбинации "Орджоникизде — 5-ый донской", где можно разве что ознакомиться с габаритами машины, но уж никак не с ее ходовыми качествами. Ну разве что только с удобством сдавать задом в случае невозможности встречного разъезда :)


Но раз уж пришла, то почему бы не погулять по салону и не познакомиться с выставленными экземплярами машин, подобных тем, что меня ждут днем позже?


Начала с обычного гольфа. Ну, машина. Честно говоря, я не особо фанат внешнего вида гольфа. Однако не могу сказать и ничего плохого. Обычная, неплохая машина. Внутри он оказался действительно существенно просторнее, чем казался снаружи. А уж по сравнению со свежеоттестированными сузуки...



По габаритам Гольф не существенно отличается от SX4 во всех измерениях. Основное отличие Гольфа в большую сторону – длина (аж на 64мм! :) При этом отрегулировать кресло в удобное положение удалось враз, по длине оставалось достаточно хода для отодвигания сидения назад в случае более рослых водителей, а задний пассажир при этом не чувствовал дискомфорта в коленках от "надвигающегося" сидения. Что и говорить про отсутствие "места для удара головой" и в целом достаточное пространство сверху. В ширину ситуация аналогичная: Гольф ощущается если не огромным, то уж точно просторным.


Что касается отделки салона, то я в целом не особо придирчива, так что тонкостей не расскажу. По сравнению с Suzuki – небо и земля. Явных "косяков" (как, например, бардачок, из-за которого надо отодвигать кресло в Кизаши) замечено не было, скорее их полное отсутствие – на ощупь все довольно приятно, ничего не скрипит и не отваливается, сразу видно, что создатели машины думали о том, что будет делать пассажир или водитель в машине, а не рисовали макет "как придется", ориентируясь только на визуальную красивость, при этом допуская нелепые ляпы.


Дальше путь лежал к Scirocco, но он почему-то оказался закрыт. Менеджер пошел за ключами, а я продолжила ходить вокруг. И тут... внезапно Golf GTI.



Сказать, что это была любовь с первого взгляда – ничего не сказать. Все последующее время в этот день я вздыхала на тему того, что его нет в списке машин для тестдрайва (даже если не подавала вида!), а придя домой первым делом полезла на авто.ру смотреть количество подержанных, все еще теша надежду покататься на нем, желательно больше 5 минут по лежакам. Впрочем, их оказалось исчезающе мало, что несколько расстроило.



Он оказался... с душой, что ли. Красная полоска на морде заинтересовала и привлекла внимание – такой вариант, на мой вкус, гольфу идет куда больше, чем обычный. А дальше пошло-поехало. Сидения, педали, механика... Один только вид педалей и вид ручки кпп напомнили мне о том, что я хотела с этого дня начать тестировать машины "на совместимость со мной" еще по одному хитрому параметру. Дело в том, что мне недавно в голову стукнуло тренировать перегазовки на торможении, только вот икстрейл подходил для этого плохо – то ли тапки у меня большие, то ли ноги не японские. В общем, хоть икстрейл сам по себе просторный – ногам для освоения этой штуки было тесно, неудобно и неправильно. А Гольф... он просто оказался по размеру.


 


Нет, я решительно не могу про него писать. Чем больше вспоминаю, каким он был – тем больше я облизываюсь на него, тем больше хочется на нем покататься.


Теперь точно настало время Scirocco. Знаете, он тоже отличный. Он даже наверное во многом лучше этого Гольфа, который украл у меня душу. Сидения приятнее, салон. Внешне тоже очень даже ничего, правда он мне больше нравится с морды и сбоку, чем сзади. Но душа-то уже у Гольфа – мечтает о ручке, клетчатых сидениях (по форме они вроде одинаковы) и алюминиевых педальках с достаточным количеством места для моих ног. А Scirocco – просто хороший. Вместительный и для мешка картошки, и для людей на заднем сидении (дада, они не просто не сидят с коленками за ушами – они сидят с комфортом и не упираются в сидение водителя!). А вы думали, зачем еще нужны купе? :)


 


Завершался обзор на Polo Sedan. Что-то вроде "добро пожаловать в реальный мир, Нео". Кажется, в салоне стоял "пустой как барабан" вариант – но с кондеем. Но... И он был хорош! Если бы у меня стояла задача (а может быть, она и встанет в этот раз?) купить непременно новую машину за 500-600 тысяч – я бы выбрала его. На самом деле, в этом выводе я немного забегаю в результаты тестдрайва, но тем не менее. Polo Sedan – просто машина. Добротная, ненапряжная. Да, пустая и простоватая. Но какая-нибудь KIA Rio (более дешевая – но в богатой комплектации) или SX4 (более дорогая) – покажутся страшным сном. Приятные материалы, нормальное исполнение. Да, простое. Ну и что? Может быть, дело во мне – но я всегда предпочту, если смогу корректно оценить что к чему, простую и качественную вещь – пусть и более дорогую – хлипкой, но красивой. И Polo Sedan как раз этот случай. Если исходные условия будут ограничены, то мне он будет милее, чем немалое количество других машин в его ценовом сегменте.



Единственное, что удивило в поло седане – слишком мягкие пружины. Я села – машина просела. Я, признаться, легкая – и раньше за собой такого не замечала в других машинах. За мной сел пассажир – и машина чуть-чуть, но ощутимо наклонилась в бок. Волей-неволей вспомнилось про развесовку, но, увы, что-то немного не в том контексте, в котором хотелось бы.


На этой странной ноте осмотр закончился. Я поехала домой в предвкушении поездки на Scirocco и пуская слюнки на Golf GTI.


Следующий день начался с того, что я в обозначенное днем раньше время приехала в салон и сказала, что я записывалась на тестдрайв. Увы, тут же полезли нюансы. Оказывается, по правилам салона к тестдрайву допускаются лица со стажем более 3 лет. Конечно, никто меня об этом вчера не предупреждал – ни когда я спрашивала о возможности взять тестдрайв, ни когда записывалась. К слову сказать, на сайте салона также нет информации об ограничении стажа. Для сравнения, когда я искала кизаши для тестдрайва – некоторое количество салонов "отпало" для меня еще на этапе выбора (по сайту), в некоторых предупреждали по телефону о возможных ограничениях, а там, где я брала – не было ни ограничений, ни каких-либо вопросов на тему.


Однако в салоне VW мне попытались рассказать, что стаж 3 года – это "естественное ограничение, у всех всегда так, иначе не бывает, потому мы и не предупреждали". Признаться, я сильно расстроилась: если бы они сказали это раньше, проблемы бы никакой не было: я бы просто нашла другой автосалон и пошла на тестдрайв туда. Однако же я мало того, что записалась у них, я записалась на 9:30 утра в выходной и приехала к этому времени, что для меня подвиг. Что я больше всего терпеть не могу – это вот такой вот нелепый срыв планов.


Помимо всего прочего меня несколько задевает подобное положение вещей с правами. Я понимаю, что страховки дороже. Но это, по сути, еще одно звено, поощряющее покупку прав "заранее". И совершенно непростительно – умалчивать о подобных ограничениях и тратить время других людей, считая их "само собой разумеющимся".


Дальше – больше. Девочки на ресепшене сказали, что 3 машины для тестдрайва – это слишком много. Я вот искренне не понимаю, неужели это нельзя было сказать днем раньше, когда я записывалась у них же? Как аргумент мне приводили то, что менеджер с нами потратит весь день (хотя днем раньше называли рассчетное время "пол часа на машину", из чего я и спланировала свой приезд на 9:30 утра). Я, честно говоря, была в полном ступоре: если есть время на запись и запись сделать была возможность, то время сотрудника предполагает подобную занятость? Какая разница, записалась бы я одна или 3 человека? В случае меня одной даже проще, как оказалось – потребовалось заполнять меньше бумаг. Пришлось кратко объяснить выбор каждой машины из трех. Объясню и тут:



  1. Polo Sedan 1.6 на механике. Интересен в первую очередь механикой – я себе собираюсь брать с большой вероятностью механику же, и, честно говоря, в этом контексте тестдрайвы с автоматами для меня чуть менее информативны. В целом, я и машины для тестдрайва выбирала скорее по сочетанию движка и трансмиссии, а не по кузову. Ну, действительно, какая разница, какой кузов? Да, немного разный вес, да, возможно, немного разная колесная база и форма. Но если нет в точности той машины, которую было бы интересно попробовать на мой вкус, логичнее выбрать интересующий движок+трансмиссию. Да, на других моделях VW другая коробка, не как на поло седане, но в списке на тестдрайв значился еще гольф с тем же 1.6, но с DSG. Было любопытно сравнить ощущения. Помимо того, Polo Sedan один в один подходит под вариант (который, я надеюсь, не случится, но который я допускаю) продажи икстрейла и покупки новой машины без доплаты.

  2. Golf 1.6 с DSG. По большому счету, тут я хотела для себя понять, хватит ли мне просто гольфа или моя душа до сих пор у GTI. Ну и сравнить ощущения в разнице движка 1.6 на ручке и на автомате.

  3. Scirocco 1.4T с DSG. "А теперь тоже самое, но быстрее".


Выбор обосновала, с тремя машинами вроде согласились. Предложили покататься пассажиром. Понимаю, что разумное предложение, учитывая отсутствие страховок, однако это все равно не то, что мне было нужно. Я машину выбираю для того чтобы ездить на ней на водительском сидении, а не на пассажирском. И, более того, я выбираю машину с точки зрения "чтобы мне управлять нравилось". О каком тестдрайве с сидения пассажира может идти речь?


На этом полоса негатива закончилась. В салоне, видимо, прикинули, что они допустили слишком много косяков, не предупредив должным образом при записи, и решили все-таки выдать мне все 3 машины, предупредив о том, что вся ответственность на мне. Ну, на мне – значит, на мне.


Машины были поставлены прогреваться, а пока мы ждали – начали беседовать с менеджером вокруг Scirocco. Тут-то сильно подпорченное настроение подумало и пошло в обратном направлении. Слово за слово, с разговоров о внешнем виде и вместительности Scirocco, тема плавно переползла на обсуждение Porsche... И пошло-поехало. Оказалось, что менеджер – тоже поршевод. Тоже, потому что Федя, присоединившийся к тестдрайву за компанию, приехал на 944. И, кажется, это оказалось тем самым переломным моментом, после которого потенциально грустный (учитывая утренние события) тестдрайв начал превращаться в полную противоположность. Возможно, менеджер был настолько крутым менеджером, а может быть, он просто тоже был на той же волне, что и мы. Я склоняюсь к тому, что получилось наложение факторов.


Polo Sedan


И вот, мы сидели в поло седане и весело обсуждали, что на 911 можно вполне себе "годно возить картофан на дачу". Примерно где-то в этом месте я подумала, "А может, посмотреть в сторону б/у порше, вроде же бывают в нужном бюджете?", но мысль завяла примерно на генерации в голове картинки "как он замечательно будет смотреться припаркованным у меня во дворе". Но пора вернуться в реальный мир. Я сидела в салоне Polo Sedan, пока на пассажирском месте – предполагалось, что часть маршрута мне будет показана заранее, а потом мы поменяемся на заправке местами. Честно говоря, на мой вкус, менеджер показал не столько маршрут (признаться, я этот участок маршрута знаю как свои 5 пальцев), сколько задал темп и настроение езды. А мне ничего не оставалось делать, как подхватить его (ладно-ладно, буду честной, я и так хотела чего-то подобного).


 


Ну что я могу сказать про машину... Она приятно удивила. Очень приятно и очень удивила. Она ехала, вполне бодро. Ну что значит бодро... Это значит, что можно вписываться в поток или ехать с потоком или чуть быстрее потока, не паря себе мозг на тему "когда это корыто разгонется" или "отсечка близится, но радости все нет".


Однажды, будучи студенткой второго курса, я отправилась в какой-то торговый центр искать себе удобную обувь ходить в универ – и универ был немаленьким, и идти до него от метро не то чтобы сильно близко, и ноутбуки в те времена были тяжелыми, а таскать надо было каждый день. Одним словом, нужны были простые удобные сапожки, чтоб подходили к любой одежде и с меня не спадывали. Это сейчас в магазинах такие не редкость, мода поменялась – а тогда мне каждый продавец считал своим долгом предложить низкосортные лакированные сапожки на шпильке со стразами, внимательно выслушав все требования. Одни я даже примерила, любопытства ради. А потом внезапно нашла ровно то, что искала.


Так вот, разница в ощущениях между теми "красивыми и стильными" (так говорила каждая продавщица) сапогами на шпильках со стразами и "обычными" сапогами на шнуровке и без сверхвысокого каблука очень похожа на разницу между осмотренными Suzuki и Polo Sedan. Как внешне, так и внутренне.


У Suzuki есть то, что в сапогах было лакированной кожей (или даже кожзамом?) и стразами, – общеупотребительный модный блеск и общеупотребительное модное понятие комфорта и набора "важных" фич. При этом издали, возможно, это и смотрится нормальным, но если посмотреть поближе и попробовать, остается ощущение фальшивости, как и от дешевых сапог со стразами.


Polo Sedan и не претендует на этот блестящий лоск. Он честный и настоящий. Да, может быть, не выглядит богатым и роскошным, зато если присматриваться – не настигает такое разочарование, как настигает с "видимостью красоты и богатства". Тоже самое касается и управления. Рассмотренные Suzuki – как и те сапоги – тоже обувь, ходить можно, но... особо как-то не доставляет удовольствия, а то и наоборот, несмотря на комплект "супер прочных набивок, комлекта против скольжения, укрепленного носка и спец.средств по уходу в суровых московских условиях" и т.п. Polo Sedan же ассоциируется со вторыми сапогами, о которых, в свою очередь, можно сказать "как тапочки": одел – и тебя ничего не напрягает. Да, возможно, ты не получаешь бонусов по скоростям и прочим особенностям, но зато есть простота, удобство и понятность.


К чему были все эти лирические отступления? Да к тому, что за всю поездку на Polo Sedan я не заметила ничего необычного. Нормальная машина, нормально едет, нормально рулится, нормальная подвеска, нормально тормозит, с виду и по салону тоже нормален. Ничего сверх-необычного как положительного, так и отрицательного. Полная нейтральность. Я даже на месте, когда меня спросили о впечатлениях, не знала что сказать, кроме "нормальная машина". Учитывая цену за новую машину – думаю, это очень жирный плюс.


Golf


Итак, Гольф. Втыкаем режим S и едем. А что, неплохо так едем. Пожалуй, наименее напрягающий вариант старта в случае автоматов, рассмотренных на данный момент. Вернее, совсем не напрягающий. По ощущениям от вождения гольф оказался весьма похож на поло седан. Ну, может, подвеска была чуть пожестче, но это мелочи. Общая картина та же – совершенно нормальная машина, совершенно нормально едет. DSG в режиме Sport порадовала – в целом, машина ехала так, как я хотела бы на ней ехать, а когда менеджер перешел в режим Sport, решив поиграться с ручным переключением вверх и вниз, рассказывая об окнах в потоке в те моменты, когда я хотела ими воспользоваться...


 


Но хорошего много не бывает – машрут имеет свойство заканчиваться, а кататься только в режиме Sport и тем более с ручным переключением – не очень показательно, нужно попробовать и Drive. Переключилась. Честно говоря – жалею, что не попробовала поехать на драйве со старта – в интернетах говорят, что оно подтупливает, а так я с легкой руки и режима Sport в качестве первого выбора и не заметила. В целом, при перемещении в режиме Drive у меня были ассоциации с тем стилем езды, который у меня естественным образом получается на старых ведрах в странном состоянии или "машинах, с которыми что-то не так". Недавно под руку попался старый пост про московскую нирвану (http://eulex.livejournal.com/2645.html), так вот режим Drive можно назвать режимом "дедушка гнилые дрова". Хотя, признаться, даже когда я сама еду в таком режиме – я стараюсь держать обороты повыше. Но я и не DSG, передачи переключаю медленнее. В целом, во время езды в режиме Drive становится понятно, откуда идут рассказы про "нажимаю педаль, а она едет не сразу".


Таким образом, если DSG – то Sport. Честно говоря, было бы любопытно посмотреть, как DSG в режиме Drive вела бы себя в пробках, но это задача какого-то другого тестдрайва. Найти пробки на этом маршруте в 10 утра в выходной – невозможно, даже если постараться.


Scirocco


Опять ему достанется меньше других, потому что последний. Мне даже его немного жалко по этому поводу. Честно говоря, на мой вкус – у него для такой машины слишком убогие зеркала. Все осложнялось тем, что они были покрыты "слоем пыли с третьего кольца" – расположение автосалона прямо на трешке приводит к тому, что машины покрываются ровным слоем грязи за 1 день, вне зависимости от погоды. У поло седана и гольфа зеркала отличались не существенно, но вот именно на Scirocco они добавили ложку дегтя в радужное восприятие машины, так и хотелось лучшей (по количеству информации) и менее напряжной (это уже к салону – т.е. к чистоте машины) обзорности.


 


Итак, снова режим Sport – поехали! Я, честно говоря, даже не знаю, кому адресовать основную часть восторга – машине, менеджеру, или обоим. Опять все как надо – чувствуется, ощущается, рулится, только с каждым разом все лучше, все задорнее и позитивнее. Еще час назад этот человек грустно намекал на то, что 3 машины – слишком много, а теперь от того уныния не было и следа: было отличное настроение, море драйва и попытки передать и уловить за относительно короткий промежуток времени максимум.


1.4 с двойным наддувом оказался даже бодрее, чем я ожидала. Может быть, даже удивительно бодрее. Можно сказать, что это самый бодрый вариант из рассмотренных в журнале машин на данный момент, но это сильно попахивает капитаном очевидностью :) Коробка... Тут тоже все как нужно, и даже лучше – все те же ожидаемые обороты и перегазовки – прям душа радуется. Отдельно стоит обратить внимание на скорость переключения передач. DSG переключает передачи настолько быстро, что сзади в глушителе идут вспышки топлива. Пламени, конечно, не видно, но пассажиры с водителем почувствуют. В принципе, этого эффекта можно было избежать, но на заводе систему настраивают подобным образом специально, чтобы таки греть душу. И душа согревается!


Но маршрут подходит к концу, а значит – привет режим "дедушка старые дрова". Знаете, а ничего так дедушка-то, но мне больше по душе все равно режим Sport – он более естественный, что ли.


Выводы


Я теперь знаю, что есть менеджеры, способные не только вытащить ситуацию из минуса, но и вогнать в глубокий плюс. Побольше было бы таких людей :)


Что касается машин... Ну вы же помните, что моя душа отдана Golf GTI? Так вот, она у него и осталась, как минимум, до тех пор, пока он не попадет в мои лапы. Скажем так – все 3 опробованные в этот день машины сделали мое желание попробовать Golf GTI и заочно внести его в список "смотрю совсем серьезно". Хотя Scirocco тоже хорош, очень хорош. Я, пожалуй, даже не смогу ответить, почему душа у гольфа. Наверное, все дело в клетчатых сидушках, и правда :)