branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Куда исчезают машины из московских дворов. Опрос

Однажды утром любой из тех, кто паркует свой автомобиль во дворе или вдоль проезжей части, может выйти на улицу и не найти свою «ласточку». Это не значит, что она стала добычей угонщиков. Артем Соларев в своем блоге рассказывает, куда городские власти вывозят автомобили...

Однажды утром любой из тех, кто паркует свой автомобиль во дворе или вдоль проезжей части, может выйти на улицу и не найти свою «ласточку». Это не значит, что она стала добычей угонщиков. Не стоит также думать, что ночью ее вскрыла подвыпившая молодежь и прокатилась до ближайшего столба или оврага. Если речь идет о машине 90-х годов, то, скорее всего, ее угнали работники коммунальных служб. Путь только один – на стоянку якобы бесхозных машин. Одна из них находится в районе Шоссе Энтузиастов. Туда и отправимся.


Но прежде – небольшое предисловие. Всем знакома картина: во дворе стоит древняя Volvo или 30-летние «Жигули», которые уже никогда и никуда не поедут. На лобовом стекле – бумажка от управы с просьбой убрать недвижимость. Однако такой автохлам стоит на месте месяцами или даже годами. Другая история – с более ликвидными или просто редкими машинами.




Вдоль улицы, на вполне законном месте стоит старый, но приличный с виду внедорожник. Стоит неделю, другую. Его владелец мог попасть в больницу или уехать в командировку. Это работников коммунальных служб не волнует. Через некоторое время авто уезжает в неизвестном направлении. Авто, между прочим, абсолютно комплектное, на номерах или, как минимум, транзитах. И тут начинается самое интересное.


Обращение в полицию и к коммунальщикам ничего не даст: первые вяло отмахнутся от заявления об угоне, вторые будут всячески отрицать причастность к краже автомобиля. А он, между тем, уже стоит на одной из импровизированных «штрафстоянок», с которых машины крайне редко возвращаются к своим хозяевам.



Добро пожаловать на одну из них, в восточном округе столицы. Классическая промзона, ворота с шлагбаумом, на входе – лицо азиатской национальности, слабо говорящее по-русски. Хозяина этой стоянки отыскать сложно, но можно – если приглянется любая из машин, ее можно забрать как целиком (за смешные деньги – от 20 тысяч рублей), правда, без документов и какой-либо помощи в транспортировке, так и разжиться запчастями. То есть, автокладбище как оно есть. Только совершенно нелегальное. С ворованными, по сути, машинами.


Ассортимент богатый. На любой вкус. От бесчисленных «японцев» 20-30 лет от роду, мимо старых Cherokee, до ГАЗ-66 и «КамАЗов». Можно встретить редких «американцев», совсем еще свежие (и дорогие) минивэны, «Победы» и настоящее европейское авторетро 30-х годов прошлого века. Не хватает разве что типичных кредитных авто в возрасте от года до пяти лет.


По закону, машины, эвакуированные с улиц Москвы, должны стоять на таких стоянках минимум год, с опечатанными дверями. Ничего этого на стоянке в районе Шоссе Энтузиастов нет. Вход туда свободный. Все, что надо, отпилят, все, что можно, продадут. Машины долго не задерживаются. Некоторые идут на металлолом. Треть – продается целиком. Остальные идут на запчасти. Хороший, прибыльный бизнес.


Если ваш автомобиль попадет в такое место, скорее всего, вы его больше никогда не увидите – он просто исчезнет. Единственный выход: в случае пропажи объехать все подобные «штрафстоянки» – возможно, вам и улыбнется удача. Но ни один сотрудник коммунальных служб и ни один хозяин автокладбища никогда не сядет за решетку.