Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Коварство весенних дорог – как не попасть в аварию
Коварство весенних дорог – как не попасть в аварию
Статьи 30 марта 2012
Статьи 30 марта 2012
Коварство весенних дорог – как не попасть в аварию
С приходом весны на дорогах увеличилось количество аварий. Причина большинства - нестабильный коэффициент сцепления. Где-то под колесами уже сухой асфальт, а где-то все еще скользко из-за воды или снежно-водяной каши. Инструкторы Академии вождения Renault в блоге на Autonews.ru объясняют, как нужно вести себя за рулем в межсезонье...
Коварство весенних дорог – как не попасть в аварию 


Большое число аварий – и в городе, и на загородных трассах – примета межсезонья. Все ДТП, как правило, типичны для этого времени года.


Главная сезонная проблема – нестабильный коэффициент сцепления. Где-то под колесами уже сухой асфальт (который так и провоцирует поехать быстрее), а где-то все еще скользко из-за воды или снежно-водяной каши.




Если на скорости залететь в такую ловушку, автомобиль кратковременно теряет управление: протектор, как правило, не справляется или не сразу справляется с отводом воды или снежной каши из-под пятна контакта шины с дорогой. Колесо в этот момент как бы всплывает над дорогой (поэтому такое явление называется аквапланинг), а сам автомобиль начинает отклоняться от заданной траектории. И тут очень легко совершить непоправимую ошибку – повернуть руль, пытаясь вернуть машине первоначальное направление движения. Но стоит колесам, повернутыми в момент аквапланинга, выскочить на твердую, сухую поверхность, автомобиль буквально выбросит с дороги как из рогатки. И среагировать на такое поведение автомобиля Вы вряд ли успеете.



Рекомендация одна: держать руль прямо, пока не восстановится сцепление с дорогой. А оно восстанавливается так же внезапно, как и пропадает. Допустимо лишь минимальное подруливание импульсными движениями малой амплитуды, с моментальным возвращением руля в исходное положение.


Еще более коварны такой «зимней весной» не асфальтированные дороги, на которых в результате таяния снега образовалась колея. Особенно опасна они на спусках и подъемах, ну а большая скорость в таких местах только увеличивает шансы на одну из неприятностей – глубоко зарыться в рыхлый снег на обочине или быть выброшенным в кювет.



На днях стал свидетелем такого инцидента: попав на скользкий участок дороги с колеей, водитель, двигавшийся на приличной скорости, вывернул колеса. Естественно автомобиль продолжал ехать прямо, а как только колеса попали на гравий, произошла мгновенная реакция на управляющее действие. Результат предсказуемый – кювет, снег…. трактор как спасение. Не успели вытащить, как чуть дальше еще один, не сильно, но засел. И тоже при борьбе с колеей.


По таким дорогам лучше двигаться по брустверу – как бы чуть в стороне от колеи, так надежней и нет потери управляемости. Ну а если все же попали в колею, то снизьте скорость, и если глубина колеи позволяет, продолжайте движение.


Через руль нужно стараться получить информацию о том, как повернуты колеса, в какой момент они могут зацепиться за кромку колеи, как повет себя автомобиль. Для этого очень важно правильно сидеть за рулем, не висеть на нем. Выбираться из колеи надо кроткими подруливающими движениями. Как только почувствовали, что автомобиль вот-вот выскочит из этого плена, тут же надо вернуть руль в прямолинейное положение. Так вы предупредите вылет в кювет или увязание в снегу на обочине.


Не могу не сказать несколько слов о шипованной резине. Ситуация двоякая. Вроде, на шиномонтаж за летней резиной ехать еще рановато. Но именно сейчас шипы могут сослужить недобрую службу. Ведь они работают тогда, когда им есть за что зацепиться, – за снег или лед. На асфальте же, наоборот, шип уменьшает рабочую площадь при контакте шины с дорогой. Причем, чем свежее покрышка, чем больше шипов на колесе, тем этот эффект будет очевиднее. Для наглядности ситуацию можно сравнить с кошкой, которая выпустив когти, пытается быстро убежать с места по паркету. Кроме того, состав резины для зимних покрышек более мягкий, при плюсовых значениях температуры шина становится более эластичной, повышается так называемый увод колеса. Все это негативно влияет на управляемость автомобиля. Реакция на поворот руля становится более «ватной», автомобиль раньше пробуксовывает при резком старте и, что самое неприятное, тормозной путь становится длиннее.


Рекомендация: при езде весной по асфальту учитывать все вышесказанное и «переобувать» автомобиль на летнюю резину, как только среднесуточная температура устойчиво перестала опускаться ниже 0.


Удачи на весенних дорогах!


Комментарии