branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Избавиться от пробок помогут попутчики

В США тоже есть выделенные полосы, причем не для общественного транспорта, а для личного. Воспользоваться ими могут участники специальной программы «подвези соседа», т.е. попутного пассажира. Автомобили с пассажирами добираются до места назначения куда быстрее, чем эгоисты-одиночки. Подробности – в блоге «Попутчик» Петра Диденко...
Избавиться от пробок помогут попутчики
Избавиться от пробок помогут попутчики

Ехал я тут на днях по хайвею близ американского Норфолка в штате Вирджиния. На шоссе у них, как правило, есть специальная (обычно самая левая) полоса, называемая carpool – для машин с попутчиками, то есть в машине едет не только водитель, но и попутный пассажир.





Смысл в том, чтобы по дороге в час пик смогло перемещаться как можно большее количество народа, а не только автомашин. При этом, надо заметить, что шоссе там, как правило, четырех-пяти рядные и на некоторых из них делают такие вот “карпулы”. Кстати, на особо загруженных шоссе карпул (Carpool) может действовать для автомобилей не с одним попутчиком, а с двумя-тремя и даже четырьмя попутными пассажирами.


Если ты нарушаешь правила карпула, то есть, в машине нет попутчиков или их меньше минимально положенного количества на этом шоссе, тебя могут оштрафовать. Обычно это сотни долларов и памятная запись в “историю” – наказание довольно болезненное.



В итоге, как правило, в карпуле царит порядок – туда не выезжают машины с одним только водителем. Но иногда  и это случается. И вот в Норфолке я видел увлекательную, но в общем-то типичную сценку. 


На обочине в машине, дежурил полицейский и смотрел себе: а не нарушает ли кто правила карпула. Как только был замечен злодей, включил мигалку, выехал на дорогу, догнал и остановил нарушителя, восстановив порядок.


Я не могу точно сказать, но насколько я помню – а я проехал по США на машине тысяч двадцать километров – не часто видел нарушителей Carpool. Цена вопроса высока!


Тебя поймают, оштрафуют, запишут тебе на всю жизнь “в базу” правонарушение, а если попадёшься еще раз – припомнят. И страховая компания с нарушителя-"рецидивиста" гарантированно будет брать больше, а это большие расходы постоянно (страховка дорогая).


Повсеместно, в США широко применяются видеокамеры для фиксации дорожных нарушений. Не знаю, умеют ли камеры снимать нарушение карпула (Carpool), но превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, запирание перекрёстка в пробке и прочие такие вещи – легко! И это – при болезненных штрафах и работающей истории нарушений.



Российские водители по сравнению с американскими ведут себя очень плохо, и это одна из главных причин наших пробок и гибели людей на дорогах.


Опыт показывает – закручивание гаек, как правило, приводит к некоторому улучшению ситуации на дорогах. Например, разрешили предельно допустимую концентрацию алкоголя в 0.3 промили – смертность возросла. Запретили присутствие паров алкоголя – снизилась. Ужесточение(повышение) штрафов так же привело к улучшению ситуации – порядка стало заметно больше.


Стоило бы и полезно сделать следующее:



  1. Повысить штрафы, существенно. Скажем, чтобы меньше трех тысяч рублей их не было вообще.

  2. Сотрудников ГИБДД почти всех уволить, оставшихся поставить регулировать движение в пробочных местах. Но этому их надо научить и, разумеется, правильно мотивировать.

  3. Оставить немного мобильных полицейских патрулировать дороги (а не сидеть в "засаде") и фиксировать нарушения в движении. Водители должны знать, что такое слежение ведётся.

  4. Давать реальные сроки, по уголовной статье, за попытки дать дорожному полицейскому взятку, получить взятку или принуждение к даче таковой.

  5. Резко увеличить количество камер видеофиксации и за каждое задокументированное нарушение отправлять по почте штраф. Наладить уведомление о таких штрафах через Интернет – портал госуслуг в помощь дорожной полиции.

  6. Организовать реально действующую историю правонарушений, доступную заинтересованным ведомствам и страховым компаниям.

  7. Стимулировать водителей стучать на нарушителей, а также создать законодательную базу для этого (сейчас невозможно составить протокол, если инспектор сам не был свидетелем нарушения или если это не зафиксировала видеокамера).

  8. Присмотреться к зарубежному опыту и перенести на отечественные дороги альтернативные виды транспортных перевозок, в частности, Garpool (пассажир-попутчик).


И это дало бы увлекательные результаты. Во всяком случае, когда это работает, приятно и удобно ездить, уверяю вас. И аварий меньше, все очень вежливые, автомобили служат дольше, нет проблем взяточничества и вообще "тишь да гладь, да..."


"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения"(с)


Пётр Диденко


По материалам: www.kip.ru