Autonews
Статьи

Формула-1 2012: На старте нового сезона

До старта чемпионата в Мельбурне остаются считанные дни. Команды уже упаковали свое имущество и отправились в Австралию, чтобы 16 марта завести моторы своих болидов и запустить карусель Большого формулического цирка. Знакомимся с командами, изменениями в регламенте и трассами этого сезона...
Формула-1 2012: На старте нового сезона
Формула-1 2012: На старте нового сезона 
Определены составы команд и мотористы. Составлены планы на сезон. Отгремели презентации всех новых машин. С переменным успехом выполнена тестовая программа. Наступает тревожное затишье перед бурей. Время ожидания. Время прикинуть шансы, посоревноваться в прогнозах, наконец, просто помечтать о грядущем. Чем же запомнится любителям автогонок сезон 2012? Как минимум, машинами!

Первое, что бросается в глаза при взгляде на болиды нового образца — это носовой обтекатель. С этого сезона его высота с 625 см уменьшена до 550 см. В итоге, причудливые требования регламента породили изгиб, уже получивший прозвище «ступенька». Конструкторы не нашли ничего лучше, чем резко оборвать носовой обтекатель в районе рычагов передней подвески. Лишь в McLaren избрали альтернативный подход и сохранили классическую форму носа. Как обычно, собственным путем пошла и Marussia.

Форма носовой части, наверное, самое заметное, но далеко не единственное изменение в конструкциях болидов. Поток выхлопных газов более не может использоваться в целях повышения аэродинамической эффективности, т.к. положение выхлопных труб строго регламентировано. Под запрет попала и разработанная в Lotus «реактивная» подвеска.

Сокращено количество режимов работы двигателя... До одного! Теперь пилоты не смогут выставить особый режим на старте гонки или в квалификации. Единственное исключение — дождь. При сырой погоде разрешается использовать две сохраненных заранее настройки (для дождевой и промежуточной резины).

Строго регламентировано и расположение телевизионных камер. Их больше не получится использовать как дополнительные аэродинамические элементы.

В 2012-м Формула-1 должна стать еще надежнее и еще дешевле. По ходу сезона количество двигателей на одну машину ограничено числом 8, а каждая трансмиссия должна прослужить не менее 5 гран-при. А еще, механикам при смене колес на пит-лейн отныне запрещено использовать дорогой гелий в пневматических гайковертах.

В общем, инженерам пришлось серьезно потрудиться, чтобы в наступающем сезоне их детища не потеряли в скорости.

Команды

Red Bull Racing



Название шасси: RB8
Мотор: Renault
Год дебюта: 2005

Кубков конструкторов: 2
Чемпионских титулов: 2
Гран-при: 127
Побед: 27
Поулов: 38
Быстрейших кругов: 22
Набрано очков: 1404,5


Красные быки - обладатели двух последних Кубков Конструкторов. Несомненно, они же являются и главными претендентами на ведущие роли и в этом сезоне. Технический гений Эдриана Ньюи помноженный на возможности базы в Милтон Кинс позволяют год от года проектировать и строить супер-болид. В этом сезоне команда сохранила и ставший победным состав пилотов. Цвета RBR будут защищать:

Пилоты:



1. Себастьян Феттель


Дата рождения: 03.07.1987
Гражданство: Германия
Гран-при: 80
Чемпионских титулов: 2
Побед: 21
Поулов: 30
Быстрых кругов: 9
Очков за карьеру: 773

Себастьян — выпускник гоночной программы подготовки молодых пилотов Red Bull; чемпион мира 2010 и 2011. В этом сезоне у него отличные шансы закрепить успех и перейти в разряд трехкратных чемпионов мира. Не смотря на молодость, проведенные в Формуле-1 годы многому его научили. Феттель — чрезвычайно талантлив и быстр, но с каждым гран-при он также становится все опытнее и мудрее. Найдется ли кто-то, чтобы остановить Себа пока Ф-1 не превратилась в праздник одного пилота?!

2. Марк Уэббер


Дата рождения: 27.08.1976
Гражданство: Австралия
Гран-при: 174
Чемпионских титулов: 0
Побед: 7
Поулов: 9
Быстрых кругов: 13
Очков за карьеру: 669,5

Кто-то скажет, что время Марка Уэббера прошло, что лучший шанс у него был в 2010-м. Наверное это действительно так. И, все же, хочется верить, что австралийский ветеран найдет в себе силы и мотивацию, и вновь сойдется со своим напарником и другими быстрейшими спортсменами в борьбе за чемпионский титул.

Vodafone McLaren Mercedes



Название шасси: MP4-27
Мотор: Mercedes
Год дебюта: 1966

Кубков конструкторов: 8
Чемпионских титулов: 12
Гран-при: 707
Побед: 175
Поулов: 147
Быстрейших кругов: 149
Набрано очков: 4650,5

Два последних сезона проходят для команды McLaren под одним и тем же знаком. Сначала инженеры конструируют не слишком удачный болид, однако после тщательной доработки его напильником, выясняется, что скорость, чтобы бороться за победы у машины есть. Вот только выясняется это слишком поздно. В этом году MP4-27, будет едва ли не единственной в пелетоне машиной, лишенной характерной «горбинки» на носу. Принесет ли это решение удачу? Посмотрим.

Пилоты:



3. Дженсон Баттон


Дата рождения: 19.01.1980
Гражданство: Великобритания
Гран-при: 209
Чемпионских титулов: 1
Побед: 12
Поулов: 7
Быстрых кругов: 6
Очков за карьеру: 796

Баттон — последний чемпион мира до прихода к власти Red Bull. Завоевав титул с командой Росса Брауна, он решился на отчаянный, и, как многие думали, самоубийственный шаг: перешел в McLaren Mercedes, где главная ставка делалась на талант и скорость Льюиса Хэмилтона. Однако у Джейсона нашлось, что противопоставить молодому сопернику. Опыт, умение беречь резину, тактическая и даже стратегическая мудрость. Изобилие этих качеств делают британца одним из главных претендентов на титул.

4. Льюис Хэмилтон


Дата рождения: 07.01.1985
Гражданство: Великобритания
Гран-при: 90
Чемпионских титулов: 1
Побед: 17
Поулов: 19
Быстрых кругов: 11
Очков за карьеру: 723

Чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон — одна из самых ярких и неоднозначных личностей в современной Формуле-1. На протяжении всего последнего сезона британец не раз умудрялся на равных бороться с болидами Red Bull, пилотируя на грани и буквально выжимая из своего McLaren все соки. Иногда это приводило к триумфу, как в Шан-Хае, иногда к столкновениям, авариям и сходам. Но, в любом случае, скорость у этого парня есть, а значит, соперники не смогут чувствовать себя
спокойно.

Scuderia Ferrari



Название шасси: F2012
Мотор: Ferrari
Год дебюта: 1950

Кубков конструкторов: 16
Чемпионских титулов: 15
Гран-при: 827
Побед: 216
Поулов: 205
Быстрейших кругов: 229
Набрано очков: 5605.78

После возрождения, пережитого Скудерией на стыке веков, когда у руля команды стоял легендарный триумвират: Жан Тодт, Росс Браун и Михаэль Шумахер, дела у Ferrari идут неважно. Последний чемпионский титул был выигран в далеком уже 2007 году, и даже приглашение в команду Фернандо Алонсо пока не приносит свои плоды. Боюсь, что в этом сезоне легендарной итальянской конюшне так же уготована роль третьей силы, которая вполне может вмешаться в судьбу отдельной гонки, но которой не по силам бороться за титулы.

Пилоты:



5. Фернандо Алонсо


Дата рождения: 29.07.1981
Гражданство: Испания
Гран-при: 178
Чемпионских титулов: 2
Побед: 27
Поулов: 20
Быстрых кругов: 19
Очков за карьеру: 1086


В наступающем сезоне Алонсо более не является единственным в пелетоне двукратным чемпионом мира. Лидер Скудерии, безусловно, приложит все усилия, чтобы изменить эту ситуацию и короноваться в третий раз. Хотя, скорее, это все же сделает Себастьян Феттель. В любом случае, мастерства, скорости и боевого духа Фернандо не занимать. Будет интересно.

4. Фелипе Масса


Дата рождения: 25.04.1981
Гражданство: Бразилия
Гран-при: 154
Чемпионских титулов: 0
Побед: 11
Поулов: 15
Быстрых кругов: 14
Очков за карьеру: 582

После жуткого инцидента на Хунгароринге 2009, когда шлем бразильца был пробит пружиной амортизатора от болида Рубенса Барикелло, скорость у Массы, признаемся честно, уже — не та. Фелипе так и не оправился полностью от той аварии и сейчас представляет собой лишь бледную тень себя самого, образца «без минуты чемпиона» 2008. Шансов, что ситуация вдруг резко изменится в сезоне 2012 — ничтожно мало.

Mercedes AMG Petronas F1 Team



Название шасси: F1 W03
Мотор: Mercedes
Год дебюта: 1954

Кубков конструкторов: 0 (лучший результат: 4-е место)
Чемпионских титулов: 2
Гран-при: 51
Побед: 9
Поулов: 8
Быстрейших кругов: 9
Набрано очков: 518

Нынешняя история Merсedes в Формуле-1 стартовала с покупки команды Росса Брауна, который в свою очередь построил свою команду на базе Honda, которая... В современной Ф1 это далеко не уникальный случай, когда одна команда сменяет в течении десятилетия имя, владельца, конструктора, базу, философию, а иногда делает это и не один раз. После феноменального триумфа Баттона в 2009-м, немецкий автогигант поглотил команду Brawn GP, но результата это не принесло. Так, что, в преддверии Гран-при Австралии «серебряные стрелы», вновь выглядят темными лошадками.

Пилоты:



7. Михаэль Шумахер


Дата рождения: 03.01.1969
Гражданство: Германия
Гран-при: 288
Чемпионских титулов: 7
Побед: 91
Поулов: 68
Быстрых кругов: 76
Очков за карьеру: 1517

Легендарный «красный барон» давно уже не тот. Виной тому не новые покрышки Pirelli или новомодные KERS и DRS, а возраст. Но и в свои 43 года, семикратный чемпион не может не вызывать уважения, раз за разом выводя свою серебристую машину на трассу. Пусть он и проигрывает своему молодому напарнику в квалификациях, но в гонках выглядит как минимум не хуже.

8. Нико Росберг


Дата рождения: 27.06.1985
Гражданство: Германия
Гран-при: 108
Чемпионских титулов: 0
Побед: 0 (лучший финиш: 2-е место)
Поулов: 0 (лучший старт: 2-е место)
Быстрых кругов: 2
Очков за карьеру: 306,5

Многие прочили Нико Росбергу карьеру, сравнимую по достижениям с карьерой его отца. Но годы идут, а титулы и победы к младшему Росбергу так и не приходят. Хотя, есть такое чувство, что стоит Нику предоставить конкурентно способную машину, как результат не заставит себя ждать, ведь даже сам, пусть и только что не убеленный сединами Михаэль Шумахер, пасует перед скоростью своего товарища по команде.

Lotus F1 Team



Название шасси: E20
Мотор: Renault
Год дебюта: 2012

Кубков конструкторов: 0
Чемпионских титулов: 0
Гран-при: 0
Побед: 0
Поулов: 0
Быстрейших кругов: 0
Набрано очков: 0

Прошлый год, стал последним сезоном Renault, в качестве команды Формулы-1. Мучительные двухлетние преобразования, включавшие в себя смену владельца, спорные конструкторские решения, судебные тяжбы, отсутствие обновлений и чехарду пилотов позади. 2012-й год Lotus F1 начинает с чистого листа.

Пилоты:



9. Кими Райкконен


Дата рождения: 17.10.1979
Гражданство: Финляндия
Гран-при: 157
Чемпионских титулов: 1
Побед: 18
Поулов: 16
Быстрых кругов: 35
Очков за карьеру: 579

Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен возвращается в первую формулу. Подобными заголовками пестрил Интернет под занавес 2011 года. Увы, но с приходом финна, места в команде не нашлось россиянину Виталию Петрову. Что ждет "ледяного человека" после двухлетнего перерыва, остается только гадать. Польза от раллийного опыта на гладком асфальте трасс формулы выглядит сомнительной.

10. Ромен Грожан


Дата рождения: 17.04.1986
Гражданство: Франция
Гран-при: 7
Чемпионских титулов: 0
Побед: 0 (лучший финиш: 13-е место)
Поулов: 0 (лучший старт: 12-е место)
Быстрых кругов: 0
Очков за карьеру: 0

Французский пилот за рулем французской машины. Все могло бы случится именно так, не смени Renault F1 вывеску, а, за одно, и флаг. Ромен достаточно быстр, чтобы быть в Формуле-1. Но достаточно ли он быстр, чтобы в ней побеждать? Думаю, что нет.

Sahara Force India F1 Team




Название шасси: VJM05
Мотор: Mercedes
Год дебюта: 2008

Кубков конструкторов: 0 (лучший результат: 6-е место)
Чемпионских титулов: 0
Гран-при: 73
Побед: 0
Поулов: 1
Быстрейших кругов: 1
Набрано очков: 150

Виджай Маллья создал свою команду в 2008-м году на базе середнячка 90-х Jordan Grand Prix. С тех пор команда непрерывно и поступательно движется вперед. Ее машины регулярно заканчивают гонки в очках, и болельщикам «Индийской Силы» стоит рассчитывать на положительную динамику по итогам сезона. Хотя, до побед еще — ой как далеко.

Пилоты:



11. Пол ди Реста


Дата рождения: 16.04.1986
Гражданство: Шотландия
Гран-при: 19
Чемпионских титулов: 0
Побед: 0 (лучший финиш: 6-е место)
Поулов: 0 (лучший старт: 6-е место)
Быстрых кругов: 0
Очков за карьеру: 27

Шотландец с итальянскими корнями, Пол ди Реста дебютировал в прошлом сезоне и, сразу же, заявил о себе достаточно громко, посрамив скептиков, считавших, что успешный переход в Формулу-1 из кузовных гонок невозможен. Сейчас ди Реста набрался опыта и вполне готов стать лидером своей молодой и амбициозной команды.

12. Нико Хюлькенберг


Дата рождения: 19.08.1987
Гражданство: Германия
Гран-при: 19
Чемпионских титулов: 0
Побед: 0 (лучший финиш: 6-е место)
Поулов: 1
Быстрых кругов: 0
Очков за карьеру: 22

Одного немца в составе команды Виджая Малльи сменил другой. На счету у Нико Хюлькенберга всего один полный сезон, но он уже успел порадовать своих фанатов стартом с поул-позиции. Весь прошлый сезон Нико был боевым тестером Force India и своей скоростью во время свободных заездов вполне заслужил контракт боевого пилота. В этой ситуации жаль лишь, что места в пелетоне лишился другой быстрый гонщик, Адриан Сутиль. Но винить он может лишь себя одного. Незачем было в состоянии подпития бросаться на людей с «розочкой».

Sauber F1 Team



Название шасси: C31
Мотор: Ferrari
Год дебюта: 1993

Кубков конструкторов: 0 (лучший результат: 4-е место)
Чемпионских титулов: 0
Гран-при: 256
Побед: 0
Поулов: 0
Быстрейших кругов: 0
Набрано очков: 283

Sauber — единственная частная команда, которая дебютировав в конце прошлого века, дошла до сезона 2012 в практически неизменном состоянии. Основатель команды Петер Заубер до сих пор стоит у руля, и его детище, пусть и не хватает с неба звезд, но из года в год стабильно держит марку. Если же техническому директору Мэттью Моррису удастся сохранить в машине нового образца феноменальную бережливость резины 2011 и добавить к этому толику надежности и скорости, то от C31 можно ожидать самых высоких результатов.

Пилоты:



14. Камуи Кобаяши


Дата рождения: 13.09.1986
Гражданство: Япония
Гран-при: 41
Чемпионских титулов: 0
Побед: 0 (лучший финиш: 5-е место)
Поулов: 0 (лучший старт: 7-е место)
Быстрых кругов: 0
Очков за карьеру: 65

Появление этого японского гонщика среди пилотов Формулы-1 воспринималось неоднозначно. Век повального интереса «Страны восходящего Солнца» «королевой автоспорта» давно миновал, и Камуи ворвался в Формулу-1 не благодаря, а вопреки. И, действительно, если присмотреться внимательнее, к тому, как он ведет гонку, становится ясно, что он — совсем не «еще один японский гонщик», а вполне себе самостоятельная величина — Камуи Кобаяши.

15. Серхио Перес


Дата рождения: 26.01.1990
Гражданство: Мексика
Гран-при: 19
Чемпионских титулов: 0
Побед: 0 (лучший финиш: 7-е место)
Поулов: 0 (лучший старт: 9-е место)
Быстрых кругов: 0
Очков за карьеру: 14

Прошлогодний дебютант, Серхио Перес воспринимался не иначе как рента-драйвер, т.е., пилот, оказавшийся в Формуле-1 исключительно из-за спонсорских вливаний. Но уже первые гран-при расставили все по своим местам. Таланта этому мексиканскому парню не занимать, и в Формулу он пришел всерьез и надолго.

Scuderia Toro Rosso



Название шасси: STR7
Мотор: Ferrari
Год дебюта: 2006

Кубков конструкторов: 0 (лучший результат: 6-е место)
Чемпионских титулов: 0
Гран-при: 108
Побед: 1
Поулов: 1
Быстрейших кругов: 0
Набрано очков: 110

Молодежная команда Red Bull Racing за шесть лет своего существование успела подготовить немало достойных пилотов. Безусловным бриллиантом в этом созвездии является нынешний чемпион мира Себастьян Феттель. Вырастут ли в феттелей Даниэль Риккиардо и Жан-Эрик Вернь неизвестно. Но больших турнирных свершений от Toro Rosso ждать точно не стоит. Этих задач перед дублем RBR просто не стоит.

Пилоты:



16. Даниэль Риккиардо


Дата рождения: 01.07.1989
Гражданство: Австралия
Гран-при: 11
Чемпионских титулов: 0
Побед: 0 (лучший финиш: 18-е место)
Поулов: 0 (лучший старт: 20-е место)
Быстрых кругов: 0
Очков за карьеру: 0

Концовку предыдущего сезона, Даниэль Риккиардо откатал за HRT. О каких либо результатах здесь говорить не приходится, так что предстоящий год, станет определяющим в карьере молодого австралийца.

17. Жан-Эрик Вернь


Дата рождения: 25.04.1990
Гражданство: Франция
Гран-при: 0
Чемпионских титулов: 0
Побед: 0
Поулов: 0
Быстрых кругов: 0
Очков за карьеру: 0

Жан-Эрик Вернь — продукт молодежной гоночной программы Red Bull. В прошлом сезоне он стал вице-чемпионом мировой серии Формула-Рено 3.5 и теперь получил шанс
попробовать себя в качестве призового пилота Scuderia Toro Rosso.

Williams F1 Team



Название шасси: FW34
Мотор: Renault
Год дебюта: 1974

Кубков конструкторов: 9
Чемпионских титулов: 7
Гран-при: 572
Побед: 113
Поулов: 126
Быстрейших кругов: 130
Набрано очков: 2684

Славная некогда команда переживает сейчас тяжелые времена. Болельщикам не остается ничего иного, как вспоминать о победах конца прошлого века и верить в лучшее. В это самое лучшее, однако, верится с трудом, т.к. и кадровая и финансовая политика команды, говорят о том, что Williams продолжает катиться по наклонной.

Пилоты:



18. Пастор Мальдонадо


Дата рождения: 09.03.1985
Гражданство: Венесуэла
Гран-при: 19
Чемпионских титулов: 0
Побед: 0 (лучший финиш: 10-е место)
Поулов: 0 (лучший старт: 7-е место)
Быстрых кругов: 0
Очков за карьеру: 1

В 2011-м, дебютном для себя году, Мальдонадо набрал одно единственное очко. Однако, лишь стечение обстоятельств не позволило этому очковому багажу оказаться в разы значительнее. Так, Пастор оставил самые позитивные воспоминания о своем пилотаже в Монако. Однако теперь перенимать опыт молодому южно-американцу больше не у кого. На смену бывалому гонщику Рубинсу Барикелло пришел молодой и столь же неопытный Бруно Сенна.

19. Бруно Сенна


Дата рождения: 15.10.1983
Гражданство: Бразилия
Гран-при: 26
Чемпионских титулов: 0
Побед: 0 (лучший финиш: 9-е место)
Поулов: 0 (лучший старт: 7-е место)
Быстрых кругов: 0
Очков за карьеру: 2

Племянник великого «Человека Дождя», «Бразильского волшебника» Айртона Сенны, безусловно, не обделен гоночным талантом. Но до именитого дяди ему, как от сюда до Альфы Центавра примерно. Так, придя на смену Нику Хайдфельду в Рено, Бруно за 8 гонок сумел набрать лишь 2 очка. Результат, скажем честно, невпечатляющий.

Caterham F1 Team



Название шасси: CT01
Мотор: Renault
Год дебюта: 2010

Кубков конструкторов: 0 (лучший финиш: 10-е место)
Чемпионских титулов: 0
Гран-при: 38
Побед: 0
Поулов: 0
Быстрейших кругов: 0
Набрано очков: 0

Успешно подняв из небытия Lotus (в основном благодаря судебным скандалам и разборкам) малазиец Тони Фернандес переключился на восстановление автогоночного имени другого британского бренда: марки Caterham. Предсезонные тренировки настраивают на позитивный лад. Зелено-желтые болиды были, пусть и не самыми быстрыми, но и далеко не последними. А новый болид представили публике и вовсе раньше всех.

Пилоты:



20. Хейкки Ковалайнен


Дата рождения: 19.10.1981
Гражданство: Финляндия
Гран-при: 90
Чемпионских титулов: 0
Побед: 1
Поулов: 1
Быстрых кругов: 2
Очков за карьеру: 105

Трудно представить, чего добился бы Lotus, не имей он в своем распоряжении такого пилота, как Хейкки Ковалайнен. Финн проделал огромный объем работы во время становлении команды, и, если в этом сезоне Caterham ждет успех, роль Хейки будет решающей.

21. Виталий Петров


Дата рождения: 08.09.1984
Гражданство: Россия
Гран-при: 38
Чемпионских титулов: 0
Побед: 0 (лучший финиш: 3-е место)
Поулов: 0 (лучший старт: 6-е место)
Быстрых кругов: 1
Очков за карьеру: 64

Еще совсем недавно, казалось, что Россия останется без собственного гонщика в Формуле-1. Но, случилось неожиданное, и вот уже российский триколор вновь украшает один из болидов. Пусть, Виталию и предстоит тяжкая и кропотливая работа в кокпите одной из команд-новичков. Но это, в любом случае, лучше, чем длительный простой.

HRT F1 Team



Название шасси: F112
Мотор: Cosworth
Год дебюта: 2010

Кубков конструкторов: 0 (лучший результат: 11-е место)
Чемпионских титулов: 0
Гран-при: 38
Побед: 0
Поулов: 0
Быстрейших кругов: 0
Набрано очков: 0

Новый болид HRT успешно преодолел обязательный краш-тест FIA лишь в самый разгар последней предсезонной сессии. Естественно, ни о каких тестах и речи быть не могло. А это означает, что команда, в очередной раз, провалила подготовку к сезону и теперь, ее пилотов, руководителей и болельщиков ждет мучительная борьба за попадание в 107% на первых этапах чемпионата.

Пилоты:



22. Нараин Картикеян


Дата рождения: 14.01.1977
Гражданство: Индия
Гран-при: 28
Чемпионских титулов: 0
Побед: 0 (лучший финиш: 4-е место)
Поулов: 0 (лучший старт: 11-е место)
Быстрых кругов: 0
Очков за карьеру: 5

Нараин Картикеян — классический рента-драйвер. При этом он может похвастать даже финишем в очках, случившийся с ним в дебютном 2005 году. Он уже не молод и не слишком быстр, и — не факт, что даже партнер по команде станет для индийца легким соперником.

23. Педро де ла Роса


Дата рождения: 24.02.1971
Гражданство: Испания
Гран-при: 86
Чемпионских титулов: 0
Побед: 0 (лучший финиш: 2-е место)
Поулов: 0 (лучший старт: 4-е место)
Быстрых кругов: 1
Очков за карьеру: 35

Второй в нынешней пилотской «тусовке» представитель возрастной группы «кому за 40», Педро де ла Роса, в отличие от Михаэля Шумахера, громкими свершениями в Ф-1 похвастать не может. И, вряд ли, к единственному подиуму в карьере испанца, прибавятся еще призовые финиши.

Marussia F1 Team



Название шасси: MR01
Мотор: Cosworth
Год дебюта: 2012

Кубков конструкторов: 0
Чемпионских титулов: 0
Гран-при: 0
Побед: 0
Поулов: 0
Быстрейших кругов: 0
Набрано очков: 0

Marussia — первая в истории Формулы 1 российская команда. Британская Virgin Racing, стартовавшая в Ф1 в 2010 году, на следующий сезон получила спонсорскую поддержку производителей российских спорткаров, а позже была полностью выкуплена, и теперь будет выступать под российским флагом. Хочется верить, что реформы, начатые Николаем Фоменко, выведут команду на новый виток развития и принесут успех. Однако, затянувшаяся разработка машины, и как следствие, отсутствие тестов, могут поставить крест на предсезонных амбициях команды.

Пилоты:



24. Тимо Глок


Дата рождения: 18.03.1982
Гражданство: Германия
Гран-при: 75
Чемпионских титулов: 0
Побед: 0 (лучший финиш: 2-е место)
Поулов: 0 (лучший старт: 2-е место)
Быстрых кругов: 1
Очков за карьеру: 51

Лучшие годы Тимо Глока связаны с Toyota. С 2008 по 2009 год, он трижды поднимался на подиум и в каждой гонке мог претендовать на очки. Новая команда пока не давала ему поводов для радости, но, кто знает, не появятся ли они в ближайшем будущем.

25. Шарль Пик


Дата рождения: 15.02.1990
Гражданство: Франция
Гран-при: 0
Чемпионских титулов: 0
Побед: 0
Поулов: 0
Быстрых кругов: 0
Очков за карьеру: 0

В пару к опытному Тимо Глоку, руководство Marussia подписала молодого французского дебютанта. Таким образом, в сезоне 2012 будет выступать сразу три перспективных французских пилота. До своего прихода в Формулу-1 Шарль Пик выступал в гоночных сериях GP2 и Формула-Рено


Трассы


65-й по счету сезон Формулы-1 обещает стать самым протяженным в истории. Если не произойдет никаких волнений в Бахрейне, если трассу в американском Остине достроят в срок, то мы рискуем получить в этом году чемпионат из 20 гран-при. И тут нельзя не упомянуть о наших следующих героях большого цирка - трассах, на которых пройдут этапы Формулы-1.


Гран-при Австралии


Название трассы: Альберт-Парк
Место проведения: Мельбурн
Дата: 18 марта



Начнется все совсем скоро в австралийском Мельбурне, на полу-городской трассе Альберт-Парк. Часть трассы была построена специально для гонок Формулы-1, часть является дорогами общего пользования в живописном парке вокруг искусственного водоема. Кольцо в Мельбурне изобилует прямыми, но обгонять там чрезвычайно сложно из-за того, что прямики — достаточно короткие, к тому же начинаются и заканчиваются они быстрыми поворотами, что создает дополнительные сложности при обгоне. Тем не менее, гонки в Альберт-Парке почти всегда получаются зрелищными. Интересная конфигурация трассы, близость стен и непредсказуемость погодных условий портового города — вот составляющие интриги. Немудрено, что победителями гран-при Австралии за последние 9 лет становилось 8 разных пилотов.

Длина круга: 5,303 км
Поворотов: 16
Кругов: 58
Дистанция: 307.6 км
Проведено гран-при: 16
Победы: Михаэль Шумахер - 4; Ferrari - 6


Гран-при Малайзии


Название трассы: Сепанг
Место проведения: Куала-Лумпур
Дата: 25 марта



Малазийский автодром — первое из творений Германа Тильке на азиатском континенте. Эта трасса требует от гонщиков и машин особого подхода. Две длинные прямые, соединенные шпилькой, предоставляют простор для контактной борьбы, в то время, как остальная часть трассы состоит из различных, иногда перетекающих друг в друга поворотов, в которых умение настроить машину, чистота пилотажа и мастерство играют решающую роль. Особенно хочется отметить 1-й и 14-й повороты, которые имеют уменьшающийся к выходу радиус. Там гонщикам, нужно быть особенно осторожными. Еще одна сложность таится в географическом расположении Сепанга. Экваториальный климат каждый раз вносит коррективы в работу команд, которым приходится учитывать в своих настройках серьезную вероятность дождя. Главное, чтобы гонке не помешал совсем не редкий в этих местах тропический ливень, ведь теперь максимальная продолжительность гран-при ограничена четырьмя часами, а за это время разбушевавшаяся, как например в 2009 году, стихия может и не отступить.

Длина круга: 5,543 км
Поворотов: 15
Кругов: 56
Дистанция: 310.4 км
Проведено гран-при: 13
Победы: Михаэль Шумахер - 3; Ferrari - 5


Гран-при Китая


Название трассы: Международный автодром Шанхая
Место проведения: Шанхай
Дата: 15 апреля



Первый Гран-при Китая прошел на Шанхайской трассе в 2004-м году. Трасса, спроектированная Германом Тильке, напоминает своим профилем китайский иероглиф «Шан», что, безусловно, выделяет ее из всех автодромов. К особенностям этой трассы можно отнести два поворота «улитки». Первый из них расположен сразу после прямой старт-финиш и представляет собой 270 градусную, сужающуюся спираль. Вторая «улитка», напротив — расширяющаяся, и выводит она на длиннющую прямую, протяженностью 1175 метров, которая, в свою очередь, заканчивается точкой жесточайшего торможения перед шпилькой. Перепад скоростей в этом месте может достигать более 250 км/ч (с примерно 320 до 70). Словом, скучать на гран-при Китая не придется ни пилотам ни зрителям.

Длина круга: 5,451 км
Поворотов: 16
Кругов: 56
Дистанция: 305.1 км
Проведено Гран-при: 8
Победы: Льюис Хэмилтон - 2; Ferrari, McLaren - 3


Гран-при Бахрейна


Название трассы: Международный автодром Бахрейна
Место проведения: Сахир
Дата: 22 апреля



В прошлом году, проведению Гран-при Бахрейна помешали народные волнения, охватившие это маленькое островное государство. Сейчас ситуация там также далека от стабильной, но власти страны, как и владельцы Формулы-1, в один голос говорят о том, что проведению гонки, сложившаяся обстановка не помешает. Было бы обидно второй раз подряд лишиться зрелища, которое, гарантируют замысловатая, но в то же время изобилующая точками для обгона трасса в сочетании с резиной Pirelli и системами KERS и DRS. Все это вместе позволяет рассчитывать на красивую борьбу бок о бок, на протяжении всей гонки.

Длина круга: 5,412 км
Поворотов: 15
Кругов: 57
Дистанция: 308.2 км
Проведено Гран-при: 7
Победы: Фернандо Алонсо - 3; Ferrari - 4


Гран-при Испании


Название трассы: Каталунья
Место проведения: Монтмело
Дата: 13 мая



Завершив свою стартовую азиатскую гастроль, Формула-1 в мае вернется в «старушку» Европу с ее старыми, «заслуженными» автодромами, каждая кочка которых, знакома какому-нибудь Шумахеру или Алонсо до боли в зубах. Расположенная близ Барселоны трасса Каталунья — идеальное место для тестов. Здесь вам — и длинная прямая, и различные виды шикан, и скоростные повороты и шпильки. Вот только, все это вместе причудливым образом собралось в гоночное кольцо, на котором редко увидишь обгоны и борьбу. Ситуация кардинальным образом поменялась в 2011-м, когда разница в скорости мягкой и жесткой Pirelli, позволила совершать обгонные маневры, даже на этой, казалось бы не предназначенной для борьбы колесо в колесо трассе.

Длина круга: 4,655 км
Поворотов: 16
Кругов: 66
Дистанция: 307.1 км
Проведено Гран-при: 19
Победы: Михаэль Шумахер - 3; Ferrari - 7


Гран-при Монако


Название трассы: Монте-Карло
Место проведения: Монте-Карло
Дата: 27 мая



В последнее воскресенье мая нас ждет гонка, победитель которой становится в один ряд с чемпионами мира. Гонка, которую жаждет выиграть каждый амбициозный пилот. Проложенная по узким улочкам Монте-Карло трасса является таким же символом Формулы-1, как Ferrari или клетчатый флаг. Невозможно себе представить, что чемпионат когда-либо пройдет без этого гран-при. Гран-при Монако и Формула-1 неразделимы как Ленин и партия, как грипп и температура. И Монако прощают все. Прощают за отсутствие обгонов, за узкий неудобный пит-лейн, за несоответствие современным представлениям о безопасности. А вот сама трасса, каждый поворот, каждый поребрик которой стал отдельной легендой, никого прощать не собирается. Здесь нет длинных гравийных ловушек безопасности, как в Барселоне или широких асфальтовых карманов, как в Мельбурне. Здесь любая малейшая ошибка может привести к неминуемому столкновению с рельсом безопасности а иногда и с будто намагниченной бетонной стеной.

Длина круга: 3,340 км
Поворотов: 19
Кругов: 78
Дистанция: 260.5 км
Проведено Гран-при: 69
Победы: Айртон Сенна - 6; McLaren - 15


Гран-при Канады


Название трассы: Автодром имени Жиля Вильнёва
Место проведения: Монреаль
Дата: 10 июня



После двух европейских этапов, Формула-1 ненадолго заглянет на североамериканский континент. Автодром имени Жиля Вильнёва расположен на рукотворном острове Нотр-Дам посреди русла реки Святого Лаврентия. Изобилующий прямыми и медленными поворотами трек, является одним из самых требовательных в чемпионате по отношению к тормозной системе. Найти оптимальный баланс между тормозами, режимом работы двигателя и аэродинамикой, вот главная и отнюдь непростая задача, которая каждый год ставится перед гоночными инженерами. Самым известным местом трассы является ее последний поворот. Шикана, на выходе из которой гонщиков ждет легендарная «стена чемпионов».

Длина круга: 4,361 км
Поворотов: 15
Кругов: 70
Дистанция: 305.3 км
Проведено Гран-при: 32
Победы: Михаэль Шумахер - 7; Ferrari - 10


Гран-при Европы


Название трассы: Городская трасса Валенсии
Место проведения: Валенсия
Дата: 24 июня



Первый гран-при прошел на городском кольце в Валенсии совсем недавно в 2008-м году. Сейчас, хоть трасса и пришлась по нраву многим любителям Формулы-1, над Гран-при Европы в Валенсии сгустились тучи. Так, организаторы гонки до сих пор не перечислили в FIA необходимый финансовый взнос. Будем надеяться, что к лету ситуация благополучно разрешится. Сама же трасса отличается от всех остальных городских этапов тем, что она почти полностью проложена в порту. Индустриальные портовые пейзажи сменяются видами на заставленные дорогими яхтами гавани, а участок между 9-м и 10-м поворотами, болиды преодолевают по уникальному для трасс Формулы-1 разводному мосту.

Длина круга: 5,419 км
Поворотов: 25
Кругов: 57
Дистанция: 308.9 км
Проведено Гран-при: 4
Победы: Себастьян Феттель - 2; Red Bull Racing - 2


Гран-при Великобритании


Название трассы: Сильверстоун
Место проведения: Сильверстоун
Дата: 8 июля



Если и есть в календаре гонки, способные конкурировать с Монако по престижности и значимости, то это бельгийский Спа, итальянская Монца и, конечно же, Сильверстоун. Старая, проложенная по рулежным дорожкам военного аэродрома трасса помнит еще самый первый сезон Формулы-1 в далеком 1950-м. Более того, именно на этом автодроме и стартовал тот самый чемпионат. С тех пор конфигурация трассы претерпевала множество изменений. Некогда самый быстрый трек, более таковым не является. Сейчас в нем превалируют быстрые повороты и связки, самая знаменитая из которых — двойная s-ка Мэгготтс-Бекеттс, в самом медленном месте которой автомобили Ф-1 едут со скоростью более 200 км/ч. Чтобы сохранить у себя гран-при Великобритании, владельцы трассы Сильверстоун прилагают немалые усилия. За последние годы трасса заметно прибавила в плане безопасности, а совсем недавно начал функционировать и новый пит-лейн.

Длина круга: 5,901 км
Поворотов: 18
Кругов: 52
Дистанция: 306.2 км
Проведено Гран-при: 43
Победы: Ален Прост - 5; Ferrari - 12


Гран-при Германии


Название трассы: Хоккенхаймринг
Место проведения: Хоккенхайм
Дата: 22 июля



В прошлом году гран-при Германии проходил на автодроме Нюрнбургринг, а это значит, что в 2012-м, очередь принимать у себя немецкий большой приз перешла к домашней арене Mercedes в местечке Хоккенхайм. Увы, но мы с вами опять не сможет наблюдать за сражением болидов в знаменитой «лесной секции», состоящей из длинных прямых-просек, жестких торможений и медленных шикан. Погоня за безопасностью, начатая FIA в начале 2000-х лишила нас этой возможности, и теперь, Хоккенхаймринг представляет собой всего лишь, очередной, ничем не примечательный автодром. Все могло сложиться иначе, ведь реконструкцией автодрома занимался сам мастер Тильке. Но видимо автогоночная муза архитектора в дни строительства не посещала.

Длина круга: 4,574 км
Поворотов: 13
Кругов: 67
Дистанция: 306.5 км
Проведено Гран-при: 31
Победы: Михаэль Шумахер - 4; Williams, Ferrari - 9


Гран-при Венгрии


Название трассы: Хунгароринг
Место проведения: Будапешт
Дата: 29 июля



Перед тем, как уйти на летние каникулы, Формула-1 заглянет в восточную Европу на трассу Хунгароринг. За обилие медленных поворотов, узость, небольшую длину круга и трудность обгонов эту трассу частенько называют «Монако без стен». Еще одной отличительной особенностью автодрома является его... пыль, которую ветер приносит с окрестных холмов. Кроме этапа первой формулы, соревнований на этом кольце почти не проводится, и первые два дня гоночным болидам приходится в буквальном смысле пылесосить дорожное полотно. В результате, траектория к воскресенью становится сравнительно чистой, но вот съезд с нее в целях обгона или в следствии ошибки часто бывает чреват потерей сцепления и вылетом.

Длина круга: 4,381 км
Поворотов: 16
Кругов: 70
Дистанция: 306.6 км
Проведено Гран-при: 25
Победы: Михаэль Шумахер - 4; McLaren - 9


Гран-при Бельгии


Название трассы: Спа-Франкоршам
Место проведения: Спа
Дата: 2 сентября



После перерыва длинною в месяц, пелотон ждет первое осеннее сражение на холмистой трассе Спа-Франкоршам. Перепады высот, слепые повороты, непредсказуемая бельгийская погода. Все это придает гонке в Спа статус элитарного Гран-при. «La Source», «Eau Rouge», «Raidilon», «Rivage» - виражи, в которых ковалась история Формулы-1. И сейчас это не просто красивые слова из древней легенды. Еще свежи в памяти мгновения того захватывающего дух маневра, благодаря которому Марк Уеббер опередил Алонсо и вышел на второе место в прошлогоднем гран-при Бельгии.

Длина круга: 7,004 км
Поворотов: 21
Кругов: 44
Дистанция: 308.1 км
Проведено Гран-при: 41
Победы: Михаэль Шумахер - 6; Ferrari - 11


Гран-при Италии


Название трассы: Монца
Место проведения: Монца
Дата: 9 сентября



Лучшего места для прощания с Европейским континентом Формуле-1 не найти. Монца — храм скорости, где пилоты выжимают газ в пол три четверти круга, а максимальная скорость достигает значений под 350 км/ч. Здесь большинство участников чемпионата просто обязаны будут поставить на машины новые моторы, если, конечно, они ставят перед собой задачи большие, чем просто добраться до финиша. Также будут минимизированы углы атаки антикрыльев, а во время тренировок и квалификации большую часть круга пилоты будут использовать DRS. Ну и, разумеется, здесь будут болеть только за Ferrari.

Длина круга: 5,793 км
Поворотов: 11
Кругов: 53
Дистанция: 306.7 км
Проведено Гран-при: 60
Победы: Михаэль Шумахер - 5; Ferrari - 17


Гран-при Сингапура


Название трассы: Марина Бей
Место проведения: Сингапур
Дата: 23 сентября



В 2008-м году на улицах города-государства Сингапур прошел первый в истории этой страны большой приз Формулы-1. Городская трасса Марина Бей является одним из самых сложных этапов в календаре. Гонки здесь проходят при высокой влажности, а так как средняя скорость прохождения круга здесь не высока, на близкие к рекорду 309,3 км (больше только в Малазии) тратится около двух часов. Джейсон Баттон даже предложил сократить дистанцию гонки. Но большой приз Сингапура замечателен не только повышенными требованиями к физической форме гонщиков. Именно здесь проходит единственный на сегодняшний день ночной этап Формулы-1. Гран-при при свете фонарей настраивает на романтический лат болельщиков, но при этом вполне позволяет пилотам вести жесткую борьбу. К тому же в темное время суток на экваторе не так жарко.

Длина круга: 5,073 км
Поворотов: 23
Кругов: 61
Дистанция: 309.3 км
Проведено Гран-при: 4
Победы: Фернандо Алонсо - 2


Гран-при Японии


Название трассы: Сузука
Место проведения: Сузука
Дата: 7 октября



Трасса Сузука — единственный в своем роде автодром Формулы-1. Дело в том, что трасса представляет собой не кольцо а «восьмерку». После связки скоростных шикан болиды ныряют в тоннель. Затем пройдя шпильку и еще несколько быстрых поворотов оказываются на мосту, и после головокружительного 130R и медленной шиканы «треугольник», замыкают круг. Многие гонщики Формулы-1 называют Сузуку своей любимой трассой. Кому-то нравится проходить S-ки, напоминающие связки поворотов Сильверстоуна. Кто-то обожает «Ложку» и «130R». Ну а зрители почти никогда не остаются без главного зрелища Ф-1 борьбы и обгонов. Их на этой трассе даже без Pirelli и DRS было предостаточно.

Длина круга: 5,807 км
Поворотов: 17
Кругов: 53
Дистанция: 307.5 км
Проведено Гран-при: 21
Победы: Михаэль Шумахер - 6; Ferrari - 8


Гран-при Кореи


Название трассы: Международный автодром Кореи
Место проведения: Йонам
Дата: 14 октября



В 2010-м году трасса в Йонаме дебютировала в чемпионате Ф-1. Запомнилась она прежде всего своим более чем специфическим антуражем. Складывалось полное впечатление, что гоночное полотно проложено прямо по территории гигантской стройплощадки. Прошел год. Формула-1 вернулась в эти места, но конь, в смысле, бульдозер, так и не успел поваляться в окрестностях автодрома. Обещанный грандиозный город-сад, который должен был раскинуться вокруг автодрома так и не был возведен, а механики в холодильниках своих боксов даже обнаружили остатки прошлогодней пищи. Не думаю, что стройка века завершится и к гран-при Кореи 2012. Что касается конфигурации трассы, то это очередная, можно даже сказать, классическая работа позднего Тильке. Если еще остаются вопросы, то: 1/3 прямые с жесткими точками торможения и 2/3 непрерывные, перетекающие друг в друга повороты, иногда с переменным радиусом.

Длина круга: 5,615 км
Поворотов: 18
Кругов: 55
Дистанция: 308.6 км
Проведено Гран-при: 2


Гран-при Индии


Название трассы: Международный автодром Будды
Место проведения: Нью-Дели
Дата: 28 октября



В прошлом году Гран-при Формулы-1 впервые прошел на индийской земле. Трасса, сочетающая в себе быстрые и медленные сектора понравилась гонщикам. Однако, кроме вполне обычного для прошлого сезона столкновения Массы и Хэмильтона и совсем уж будничной победы Себастьяна Феттеля гонка не оставила о себе воспоминаний. Как будет на этот раз?

Длина круга: 5,125 км
Поворотов: 16
Кругов: 60
Дистанция: 307.2 км
Проведено Гран-при: 1
Победы: Себастьян Феттель - 1; Red Bull Racing - 1


Гран-при ОАЭ


Название трассы: Яс Марина
Место проведения: Абу-Даби
Дата: 4 ноября



Трасса проектировалась Германом Тильке в стиле «ближневосточного Монако». Это кольцо изобилует как быстрыми так и медленными поворотами и обгонять здесь весьма непросто. Самым примечательным является то, что старт гран-при Абу-Даби дается на закате. Машины стартуют при свете Солнца, а финишируют уже при искусственном освещении. Это придает гонке особый, ни с чем не сравнимый, колорит.

Длина круга: 5,554 км
Поворотов: 21
Кругов: 55
Дистанция: 305.4 км
Проведено Гран-при: 3
Победы: Себастьян Феттель - 2; Red Bull Racing - 2


Гран-при США


Название трассы: Америк
Место проведения: Остин
Дата: 18 ноября



Америка возрождает собственный Гран-при Формулы-1 в нечеловеческих муках. То у организаторов гонки внезапно заканчиваются средства, то жители начинают активно протестовать против проведения гонки из-за шума, создаваемого даже не машинами Формулы-1 а строительной техикой. Непонятно как вообще с такими проблемами этап оказался в календаре 2012. Но Берни Эклстоун уверен, что гран-при США состоится. Поверим и мы. А что еще остается?

Длина круга: 5,516 км
Поворотов: 20
Кругов: 55
Дистанция: 308.9 км
Проведено Гран-при: 0



Гран-при Бразилии


Название трассы: Интерлагос
Место проведения: Сан-Паулу
Дата: 25 ноября



Второй год подряд финиш чемпионата Ф-1 назначен на Гран-при Бразилии. Интерлагос - одна из немногих трасс за приделами Европейского континента, которая помнит еще дуэли Проста и Сенны, Ники Лауды и Жаки Икса. Здесь есть и великолепные места для обгона на стартовой прямой и после первой s-образной связки, получившей имя Сенны. Каждый год пилоты рискуют и пытаются совершить маневр и перед «Феррадуро». Концовка круга, завернутого против часовой стрелки, представляет собой «пилотажный» сектор, где гонщикам предоставляется возможность показать все свое мастерство, а болидам аэродинамические качества и баланс. И уж совсем интересно станет если вдруг, как в 2008-м на трассу прольется дождь.

Длина круга: 4,309 км
Поворотов: 15
Кругов: 71
Дистанция: 305.9 км
Проведено Гран-при: 26
Победы: Михаэль Шумахер - 4; Ferrari - 8

До старта чемпионата в Мельбурне остаются считанные дни. Команды уже упаковали свое имущество и отправились на «Зеленый континент», чтобы 16 марта завести моторы своих болидов и запустить карусель Большого формулического цирка. В битве за титул сойдутся сразу 6 чемпионов мира, на счету которых в общей сложности 14 чемпионских титулов. Занимайте ваши места, нас ждет много интересного. Новые составы резины Pirelli, системы KERS и DRS не дадут заскучать.

Единственное, что вызывает опасения, это то, что обгонов станет слишком уж много. Если раньше каждый опережающий маневр приравнивался к подвигу, к произведению искусства, самые незначительные нюансы которого мы взахлеб обсуждали часами, то теперь настоящими героями нового времени станут те немногие, кто, подобно Шумахеру образца Монцы-2011, на грани фола будут отбиваться и защищать свою позицию от более быстрой машины на протяжении нескольких десятков кругов.