Autonews
Suzuki Kizaschi и SX4: женский взгляд на японские автомобили
Статьи 14 марта 2012
Статьи 14 марта 2012
Suzuki Kizaschi и SX4: женский взгляд на японские автомобили
Небольшая японская компания делает как доступные массовые микролитражки и кроссоверы, так, с недавних пор, и седан бизнес-класса. Александра Панюкова в своем блоге рассказывает о впечатлениях сразу от двух моделей Suzuki...
Suzuki Kizaschi и SX4: женский взгляд на японские автомобили 

Есть у меня один знакомый фанат марки Suzuki, который всячески расхваливал новинку от Suzuki, – среднеразмерный седан Kizashi и кроссовер Sx4. Расхваливал настолько, что создавалось впечатление, что это машина-мечта: и комфортная, и рулится, и едет отлично... Ясно было, конечно, что преувеличивал, – но было любопытно глянуть на эту машину вживую.


Итак, методом гугления был найден автосалон – "Гермес Авто", где Kizashi даже были в наличии под тестдрайв. Более того, салон даже оказался недалеко от дома. Записалась, на следующий день приехала.




Наверное, тут стоит сделать небольшое лирическое отступление про салон: от работы персонала осталось скорее нейтрально-приятное впечатление. Недолго и всё по делу. Правда, чувствовалась какая-то отрешенность, что ли. Что-то вроде "мы впариваем вам УГ и разводим вас, ну да, мы знаем, работа у нас такая". Впрочем, пока всё выдержанно-нейтрально – ничего не напрягает и этим радует.


Пришла на час раньше – тем не менее, ждать час не пришлось, оформили документы и подготовили машину раньше.



Suzuki Kizashi


Первой на очереди была Kizashi. Я не то чтобы на неё возлагала большие надежды – я ожидала увидеть довольно добротную машину, которая неплохо разгоняется и рулится в каких-то разумных пределах с учетом того, что это бизнес-седан с небольшим уклоном в спорт, с неплохим и комфортным салоном.


Экстерьер в принципе оправдывал ожидания – гармоничная, но не кричаще вызывающая внешность, при этом довольно не скучная одновременно. В морде явно проглядываются не столько японские корни, сколько даже корни Suzuki. Форма багажника не даст зевать едущему сзади в пробке. Сбоку... ну машина как машина. Гармоничная.



К сожалению, пожалуй, позитив на этом закончится. Первый круг я проехала пассажиром спереди – менеджер знакомил меня с маршрутом. Пока согласовывался выезд со стоянки, я всё предпринимала попытки выпытать из менеджера, зачем в этой машине полный привод в том исполнении, в котором он есть: через электромуфту, отключаемый на скоростях выше 40км/ч. Идея полного привода на седанах примерно этого класса мне понятна – но только честного и постоянного. Зачем же нужна спорных свойств снегокопалка на машине с таким клиренсом – для меня так и осталось загадкой. Менеджер все говорил про то, что "полный привод как во внедорожнике Sx4 – это здорово и полезно. Внедорожника не получится, потому что клиренс низкий, но привод внедорожный!". Зачем – выпытать так и не удалось. Впрочем, я и не настаивала особо.


Салон автомобиля


Пощупала – кожа довольно приятная на ощупь. Впрочем, на этом, увы, всё хорошее заканчивается. Бардачок скрипит. Более того, чтобы его открыть – нужно отодвигать сиденье переднего пассажира если не на максимум, то довольно ощутимо – иначе он упирается в ноги и становится непригодным для использования.


Сзади, увы, я не сидела. Но этот аспект не упущен из вида – в тестировании комфорта задних пассажиров мне помог друг Федя:


Салон, кстати, с виду добротный. Но, так как я ездил пассажиром, я немедленно офигел от того отсутствия свободного пространства для пассажира сзади, какого не бывает на подобных "европейцах" того же размера (да даже в Polo sedan-е свободнее). Мои колени были в 1-2 см от сиденья, мои ступни были под передним сиденьем чуть больше чем полностью, а голова впритык втиснулась в отведенную для неё выемку в крыше. Именно выемку, т.к. перед лбом сантиметрах в 2х было утолщение обивки крыши, а сзади, чуть дальше за головой, начиналось покатое стекло. Возможно, дизайнеры Kizashi решили принести в жертву пространство задних пассажиров ради более покатой крыши и более агрессивного вида авто, но мне не понравилось.



Маршрут


И вот, маршрут продемонстрирован. На мой вкус – бессмысленный и беспощадный, особенно для проверки машины с уклоном в спорт. 500 метров прямой со светофорами, 1.7 км автобусных остановок и лежаков с бегающими пешеходами и аж 1 плавный поворот, наполненный овощами и бегающими людьми. Но что есть. Уже с оглядкой на тестдрайв закрадываются мысли, что маршрут выбран был таким не случайно – при прямолинейной езде по лежакам недостатки машин заметны менее всего, а подвеска не вызывает неприязни.


Итак, сажусь за руль.


Салон глазами водителя


Несмотря на то, что крутилок сидения и руля было много, добиться удобного расположения у меня так и не получилось. Возможно, потому что я небольшой специалист настройки сидений в машинах с 2-мя педалями, а может, ещё по какой-то неведомой причине. Как-то настроила, а в середине маршрута осознала, что рулить неудобно. Перенастроила, но удобнее не стало. Возможно, исходные настройки были далеки от идеала – но это довольно странно. Машина же с уклоном в спорт – наверное, она должна быть интересна людям, которые смыслят в нормальной посадке, но, видимо, правда жизни оказалась не такой.


Что порадовало – зеркала. Небольшие, но достаточно информативные. Видно несколько рядов по бокам – как раз то, что ожидается от подобной машины!


Что не порадовало – педали. Почему не алюминиевые? Да и вообще, на мой вкус – довольно невнятные. Не ужас-ужас, конечно – я могу навскидку назвать более одной машины с более невнятными педалями. Но ожидалось большее, прямо скажем.


Коробка


На тестдрайв давали полноприводный вариант – а, значит, только с вариатором. Честно говоря, он меня поставил в тупик. Во-первых, он подтупливает. Ну, т.е. правда подтупливает. Жмёшь тапку в пол – а оно сначала подумает, а потом потихоньку поедет. Стартам с пробуксовкой можно сказать "па-а-а-а-ка-а-а-а!". Фейспалм, блин. Как, как можно даже в фантазиях эту машину представить с уклоном в спорт?!!?! А этот гул во время разгона, заглушающий звук двигателя... Очень актуально для бизнес-седана с претензией на комфорт и шумоизоляцию.



Возможно, машина разгоняется согласно своим паспортным данным, и движок очень даже ничего, но этот ватный вариатор, проскальзывая при разгоне, портит всю картину. Отдельно доставляет тот факт, что обороты держатся на 6000, т.е. двигатель не докручивается до оптимальных 6500. На руле есть лепестки, с помощью которых можно имитировать переключение передач. Ох... будь я мужиком, я бы предпочла резиновую женщину такой коробке в сочетании с такой машиной. Несмотря на то, что это автомат и ручку при езде вроде как можно не дергать, безопасно рулить 2-мя руками всё равно не получается – одна из рук так и тянется к лицу в области глаз :)


Даже пассажиры сзади негодуют:


Фиг с тем, что мотор недокручивается до оптимальных 6500, просто противно слушать работу вариатора и чувствовать какие-то атрофированные реакции машины на нажатие тапки в пол. :)


В общем, если уж вдруг Kizashi – то строго на ручке.


Тормоза


Единственное, за что я поставила максимальный балл, заполняя анкету после тестдрайва. Это что-то невероятное – машина тормозит существенно лучше, чем разгоняется! АВС тоже работает, вполне годно (да-да, получилось найти участок со льдом на столь коротком маршруте).


Подвеска и управление


По подвеске я ничего внятного сказать не смогу. Увы, я довольно непритязательна к подвеске, и уж тем более к исправной подвеске. Она мне показалась нормальной – не напрягала совершенно, но впрочем, ничего выдающегося я не заметила. Тут дам слово пассажиру сзади:


Про подвеску, могу сказать, что она настроена в меру жестко. Я не прыгал по заднему сиденью, и попа не болит после ряда лежаков. А ведь, по сути, у многих авто задняя подвеска много жестче передней.


По поводу кренов ничего сказать не могу – тот единственный плавный поворот на мой вкус недостаточно показателен. По поводу поведения в колее, увы, тоже – почему-то, несмотря на близость ко МКАДу, маршрут не проходит через него – а ведь где, как не на МКАДе можно было бы проверить поведение машины на высоких скоростях в колее.


Рулится... как-то невнятно. Наверное, неплохо. Но я ожидала большего. Я ожидала прямо кайфа от вхождения в поворот, а машина... просто повернула. Ничего особенного – ни хорошего, ни плохого. Ну едет и едет, как незаурядный среднестатистический седан подобного класса. Совершенно скучно. Где спортивный дух? Ах да, последний камень в огород – руль малоинформативен. Даже ничего не хочется про него говорить. Просто никакие ощущения. Впрочем, на подобном маршруте особо и замечать нечего, но даже для этого "ничего" было маловато.


Общие впечатления


Полное разочарование. Даже мой икстрейл-овощ – куда более спортивен, весел и бодр как внутренне, так и внешне – спойлер, педальки, полиуретановая подвесочка, маслецо, ррррык. И разгоняется куда веселее и бодрее по ощущениям – несмотря на то, что в реальности, скорее всего, медленнее.


Как бизнес-комфортная-тачка тоже фейл. Один гул вариатора чего стоит.


В целом, машину нельзя назвать прямо уж плохой. Но не за те деньги, которые за неё просят. За 600-700 за новую – ещё можно было бы подумать. Но лям – лям двести... машина явно переоценена.


 


Suzuki SX4


Вообще, я шла в салон больше за Kizashi. Брать ли тестдрайв Sx4, я сомневалась до последнего. Но увидев Kizashi, я решила всё-таки попробовать. Во-первых, потому что она без вариатора (правда, и не на ручке – но уже хоть что-то). Во-вторых, в какой-то момент показалось, что по рулежке и впечатлениям от езды это будет что-то вроде Kizashi. А если оно такое же, только дешевле, то зачем платить больше?


Салон


В этот раз я села в машину сразу, поэтому особо порассматривать её с точки зрения переднего пассажира не успела. Снова передам слово Феде:


Про SX4. Машина – ацтой. Ну, т.е. по сравнению с SX4, Kizashi – мегамашина. SX4 – это ад для пассажира: пластик хреновый, руки деть некуда (даже когда спереди сидишь), обшивка сидений – дешевая синтетика, коленки прижимаются креслом впереди сидящего, голова упирается в потолок, правда, не хуже, чем в Kizashi. Но это не делает чести этому драндулету.


Теперь я перейду к впечатлениям водителя. Сидение рассчитано на каких-то карликов – я отодвинула его по максимуму назад, и мне было скорее некомфортно, чем комфортно – коленки были расположены выше, чем необходимо для нормальной посадки. А я ведь не такая высокая – всего 178см! Я выбираю себе машину, комфортную для меня с возможностью отодвинуть сиденье на 2-3 деления назад. А если я не могу настроить даже под себя – это fail на старте.



Но это ладно. В целом, регулировка менее продвинутая, но посадку получилось настроить лучше, чем в Kizashi. Несмотря на то, что по удаленности сиденья лучше сделать невозможно.


Зеркала... Знаете, у меня в икстрейле отличные большие зеркала-лопухи – в них много всего видно, их можно настроить так, чтобы было видно много дороги – как по высоте, так и в ширину. И это даёт огромное пространство для маневров. В Kizashi было примерно тоже самое, только приплюснутое. Т.е. всё видно, ну, по высоте, может, чуть меньше, но это как-то не напрягало. А в Sx4 огромные лопухи, но... совершенно бессмысленные и беспощадные. Зеркала большие, но совершенно неинформативные. Высокие – да. Но толку, если они короткие и недостаточно искривленные? Только если использовать их для любования небом или колёсами. Колёсами – плохо, т.к. тогда попадает мало информации по бокам. А особым фанатом неба я не являюсь – предпочитаю смотреть на него в лобовое стекло или вообще за пределами машины. Подозреваю, утром и вечером в таких зеркалах лишняя засветка, но это проверить мне не довелось – тестдрайв был в середине дня.


Стойки спереди позабавили и только. Почему-то глядя на них мне кажется, что я в "капсуле на колёсах", а не в машине. Но это ладно, у каждого свои ассоциации.



Руль в SX4 куда более информативен, чем в Kizashi. Хотя на ощупь – отстой полный. Но хоть информативен. Рулится SX4 менее внятно, чем Kizashi. Ну т.е. по сравнению с SX4 Kizashi входит в повороты просто волшебно.


Автомат. Знаете, он мне больше понравился, чем вариатор. Да, самый обычный автомат. Нормально так работает, предсказуем и вполне годен. Машина, в целом, едет с ним повеселее, чем Kizashi на вариаторе. Однако, тут другая проблема – движок. Несмотря на нормальный автомат и меньший вес машины – добиться букса на замерзшей собяниножидкости так и не удалось. Разогнаться и оттормозиться со срабатыванием АВС на участке, где проверялась АВС на Kizashi, так и не удалось. Да и вообще, никаких свидетельств работы кучи электроники, которой нафарширована машина, – не нашлось. Сами по себе тормоза также не впечатлили. Если в Kizashi тормоза – сильная сторона, то тут у меня есть сомнения в том, не являются ли они слабой стороной машины.


Разгоняется... ну как-то разгоняется – наверное, так, как должна. Не впечатлило. Да, на низах чуть повеселее, чем Kizashi с вариатором, но незначительно. Пересев на своего медленного тяжелого овоща первое, о чём я подумала: "А он-то валит! И вообще не так уж и плох!".


Звук движка также не задел. Его звучание, конечно, не портилось воем вариатора, но всё равно. Показался каким-то детским и несерьезным.


Про подвеску я также ничего не могу сказать внятного. Она есть, она вроде нормальная.


По поводу SX4 порадовало примерно одно: уже после тестдрайва менеджер выдал буклеты по машине. При беглом просмотре буклета была найдена забавная опция в разделе "Комфорт", присутствующая в SX4, но почему-то отсутствующая в Kizashi: "поддон под сиденьем переднего пассажира". Нет, Kizashi явно далеко до спорткара – даже производитель считает, что пассажиру не понадобится откладывать кирпичи при езде!


Выводы


Честно говоря, я была более высокого мнения о марке. Чуть больше года назад я даже рассматривала SX-4 как новую машину за 600 тысяч. Как же я рада, что я не совершила тогда такую ошибку, как покупка этой машины.


Ну и заключение от Феди:


Дам только совет потенциальным покупателям SX4. Люди, если у вас есть выбор, не отдавайте ни 500 ни 700 килорублей за SX4, а ищите что-нибудь из Европейцев того же класса. Даже Polo sedan куда приятнее.


Кстати, Polo sedan уже опробован, ждите отчёта!

Комментарии