Autonews
Lada Granta перестанет быть народным автомобилем
Статьи
Статьи 13 марта 2012
Lada Granta перестанет быть народным автомобилем
Через несколько недель случится то, о чем предупреждали эксперты и аналитики российского авторынка: цены на Lada Granta начнут расти. Подорожание составит от 10 до 15 тысяч рублей. Появится и новая комплектация Granta стоимостью почти 300 тысяч рублей...
Lada Granta перестанет быть народным автомобилем 
АвтоВАЗ приготовил для поклонников отечественного автопрома первоапрельскую шутку, правда, не очень смешную: со следующего месяца новый седан из Тольятти начнет становиться все менее «народным». В Тольятти планируют поднять цены на Lada Granta – в зависимости от комплектации, рост составит от 10 до 15 тысяч рублей.

Самая доступная версия этой машины («стандарт») обойдется покупателям уже в 239 тысяч. И параллельно с этим Granta поступит в свободную продажу. Таким образом, купить новинку волжского автозавода по старым ценам уже не получится – ведь до сегодняшнего дня дилеры продают автомобили только тем, кто оставлял заявки в ноябре минувшего года.


Granta в более богатой версии «норма» с апреля будет стоить 269 тысяч рублей, а в комплекте с литыми дисками – 275 тысяч. Это на 13 и 15 тысяч дороже, чем раньше. Появится также и комплектация стоимостью 279 тысяч. По сути, это будет та же «норма», но с пепельницей и прикуривателем, тонированными стеклами и тремя подголовниками заднего ряда сидений.

Помимо этого, летом, как обещали на АвтоВАЗе, появится версия «люкс» и Granta с автоматической коробкой передач. Вполне вероятно, что финальный ценник также будет отличаться от заявленного ранее.

Напомним, ранее стало известно, что ажиотажным спросом на новинку волжского автозавода воспользовались дилеры, искусственно взвинтив цены. В Тольятти признали, что изменить сложившуюся ситуацию не в силах, но все же рекомендовали покупателям отправлять жалобы на слишком жадных дилеров непосредственно на АвтоВАЗ.

С таким заявлением выступил директор по внешним связям предприятия Игорь Буренков. «В этом случае дилеры Lada поступают не очень честно. С этим бороться сложно – рыночные условия не позволяют. АвтоВАЗ не может диктовать дилерам цены, а только предлагать рекомендованные. Компания разработала и уже внедрила систему бонусов – их получают те дилеры, которые удерживают заводские цены», - рассказал представитель завода в интервью «АвтоСреде».

По мнению Буренкова, если определенный товар можно продать дороже изначально заявленной цены, дилеры будут с успехом это делать. Вернее, уже делают – в самом Тольятти «наценка» составляет вполне приличную сумму: в среднем, 50 тысяч рублей. Что самое интересное, к решению повысить стоимость Lada Granta до реально возможного максимума могут прийти и на самом АвтоВАЗе. Пока там с интересом следят за развитием ситуации.

«Для нас важно почувствовать потолок, до которого может подняться наша цена», - в частности, отметил Игорь Буренков. Именно это кажется главной целью сбора жалоб от рядовых покупателей. Полученная информация будет обработана специалистами заводского отдела продаж, после чего, вполне возможно, в Тольятти решат, какой на самом деле должна быть цена «народной любви».

В 2010-м году говорилось о 220 тысячах рублей. В первом квартале 2012-го Granta будет продаваться по цене от 240 до почти 300 тысяч рублей. Остается открытым вопрос, когда российская машина категории low-cost вплотную приблизится к ценовой отметке в полмиллиона рублей.

Александр Кузьмин

Комментарии