branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автосалон в Женеве: что осталось за кадром

Этот автосалон считается самым крупным и значимым для автопроизводителей со всего света. В этом году он прошел уже в 82-й раз. Естественно, все внимание было приковано к премьерам, но и за пределами стендов топ-компаний было на что посмотреть. Светлана Алеева, посетившая автосалон, рассказывает о китайцах, пиве и чемоданах от SEAT...
Автосалон в Женеве: что осталось за кадром
Автосалон в Женеве: что осталось за кадром

В спокойной Женеве не так много интересных событий, разве что регулярные митинги на площади Наций, напротив ООН. Так что международный автосалон, что проходит здесь каждый март, для жителей городка – весомый повод поразвлечься. Городские автобусы украшают веселыми разноцветными флажками, даже делают скидки на билеты для проезда на общественном транспорте к выставочному центру Palexpo. Но сомнительна польза этого автошоу для журналистов.




Забавный логотип в этом году - как будто детский рисунок. И руки на руле лежат неправильно. 


Женевский автосалон – уютное, чуть ли не домашнее мероприятие: все по-приятельски размещаются в одном павильоне, номинально разделенном на зоны, между которыми можно прогуливаться неторопливым шагом и все узреть.




Но есть ли смысл устраивать профессиональное шоу из премьер автомобилей, большинство из которых в подробных официальных фотографиях уже были показаны за месяц до? Поездить на них нельзя, внимательно осмотреть и пощупать тоже непросто – самые интересные новинки постоянно окружены и облеплены заклятыми коллегами. А ведь есть еще китайцы, которые игнорируют направленный на машину фотоаппарат и невозмутимо начинают ползать вокруг нее на коленях с блокнотами, выписывая какие-то неведомые наблюдения – очевидно, для будущих плагиатов. Еще больше удивляет количество взрослых деловитых людей, которые подлезают под объектив и начинают позировать рядом с машиной, как дети на «Автоэкзотике» в Москве. К середине дня начинаешь люто всех ненавидеть и забываешь о вежливости. 


Обычно так выглядит популярный автомобиль на салоне


Но самое забавное, что обычные посетители, которые приходят на автосалон на пару дней позже, будут интересоваться совсем другими машинами. Они, как обычно, будут рассматривать ретро-автомобили, фотографироваться около матовых тюнинговых BMW, останавливаться около уже не новых концептов с необычным дизайном и гаджетами и заглядывать под капоты суперкаров. Они прогуляются до стенда Opel, который всегда выгодно бросается в глаза своим черно-желтым оформлением, чтобы выпить пива, постоят у Ferrari, слушая рокот мотора с видеоролика, прикупят сувениров в многочисленных shop – Porsche, Bentley, Audi, Mercedes-Benz. 



И разве что кто-то целенаправленно придет потрогать конкретно новый KIA ceed. Кстати, автомобиль действительно хорош – его салон как по дизайну, так и по качеству заслуживает самых высоких оценок. Великолепен новый A-Class от Mercedes – он стал менее самобытным, но зато ближе к рынку. Очень хотелось посмотреть на бюджетный седан Skoda Rapid, но его, несмотря на обещания, на автосалон не привезли и, похоже, отложили до сентябрьского Парижа. Зато присутствовал готовый Seat Toledo. Может, у этой марки в России наконец скоро что-то изменится с переходом под патронаж «Фольксваген Групп Рус», потому что сейчас высокие даже по сравнению с моделями Volkswagen цены совсем не способствуют популярности испанских машин.


В таком очаровательном ретро-холодильнике
в баре Chevrolet было случайно обнаружено
пиво 


Европейцы обратят внимание на новый Ford B-Max, однако российского покупателя скорее волнует новая Kuga – более вытянутая и просторная. К тому же, новые моторы обещали. На любителей паркетников из России делает ставку Mitsubishi – новый Outlander сначала привезут к нам и только потом в Европу. Однако судя по отзывам заинтересованных в новинке автолюбителей, новый дизайн и отсутствие радикальных перемен в технике не слишком им понравились.                                           



К концу дня улыбаться уже нет сил.
Вечером модели снимают туфли и идут по холодному полу босиком 


Как премьера – скучно, как машина для рынка – важно: универсал Chevrolet Cruze Station Wagon. Теперь у модели в линейке есть седан, хэтчбек и «сарай». Еще одна новинка сегмента – Hyundai i30 Wagon. Классом выше – Volvo V40, очень стильный и красивый универсал.


Красные чемоданы Seat - обязательный элемент каждого автосалона. 
То ли их каждый раз раздают на стенде, то ли привозят старые. 


А еще в этом году народ заинтересуется новым кроссовером Bentley. Причем журналисты могут считать его сколь угодно страшным – главное, что по поводу машины уже стали поступать заинтересованные звонки потенциальных покупателей. Впрочем, в России внедорожник будут брать в любом случае – просто потому, что это Bentley. К слову, если верить интервью британского журнала What Car? с представителями компании, реакция журналистов на автомобиль была настолько неприязненной, что они задумались о переработке дизайна.


Audi устроила презентацию А3 в 3D


Будущих владельцев Lamborghini Aventador без крыши на автосалоне не увидишь, зато простые смертные могут заглянуть в салон с высоты своего роста.



Как и в новый родстер Bugatti, которая все выжимает соки из своей единственной модели – на этот раз у них получился открытый Veyron Grand Sport с приставкой Vitesse, ака «скорость» в переводе с парижского.


Практически везде информация представлена на планшетниках


Открытая версия Range Rover Evoque разочаровала. Самый яркий элемент дизайна, придающий всему автомобилю стильность, то есть острая ниспадающая линия крыши, удален, и вот перед нами пузатый непонятный кабриолет.


Хорошие машины стояли на стенде итальянской Lancia – жаль, они у нас до сих пор не продаются. Особенно мне нравится хэтчбек Ypsilon. 



Вот она, главная мечта дня:



Просто фото: