branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобильные дилеры станут более открытыми

Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) запускает новый проект по обмену информацией между участниками автомобильного рынка. Председатель совета директоров PSB Consulting Group Олег Мосеев в своем блоге рассказывает как это поможет развитию отрасли...

С этого года Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» начала проект по обмену показателями бизнеса между своими членами. Я веду этот проект и хочу еще раз донести свою позицию относительно важности и своевременности данного направления.


Часто приходится отвечать на вопрос, а зачем и кому вообще нужен обмен информацией. По большому счету, он нужен всем участникам дилерского сообщества – прежде всего, для того чтобы иметь возможность сравнивать свою компанию с другими. Существуя в автономном режиме, согласитесь, сложно получить представление о том, в какой области ты силен и превосходишь коллег, а где нужно их догонять и предстоит еще сделать многое.




Такая практика уже давно существует в США, где ассоциация дилеров ежегодно публикует среднеотраслевые показатели. Да и в нашем автобизнесе есть примеры обмена данными на уровне отдельных компаний. Но это случаи исключительные – дилеры договариваются об информационном обмене в частном порядке. Теперь сбор информации, характеризующей, по сути, эффективность отрасли авторитейла, будет осуществляться на официальном уровне – под эгидой РОАД. Первые данные планируем собрать за 2011 год. Все показатели уже утверждены и опубликованы на сайте РОАД. Очень хочется, чтобы в проект было вовлечено максимальное число дилерских предприятий из всех регионов России, как холдингов, так и отдельных компаний. И мы надеемся на поддержку.


Безусловно, не все сразу откликнутся на наш призыв и раскроют свои показатели по продажам и сервису. Отрасль является пока очень закрытой, и для того, чтобы начать делиться своими показателями, компании, наверное, нужно достичь определенной степени зрелости.


Главный аргумент в пользу проекта – он действительно необходим для развития каждого конкретного бизнеса. Предприятия многих отраслей имеют такую возможность – существуют различные рейтинги банков, страховых компаний, продуктовых ритейлеров и пр. Изучение информации этих исследований дает другим участникам сектора четкие ориентиры, пищу для анализа и толчок для самосовершенствования. Знаю по опыту, что часто управленческие ошибки и неверные в точки зрения операционного бизнеса решения дилеры принимают именно по причине того, что управленцы слабо владеют ситуацией в отрасли и не имеют возможности сопоставить себя с «соседом» по марке или региону. В условиях общей рыночной неопределенности и в ожидании ухудшения ситуации, получать достоверных и оперативные данные «с рынка» особенно важно. По сути, это сигнализирующие показатели, которые в отличие от результирующих дают бизнесу возможность поменять какие-то настройки до того, как случилось что-то необратимое и предпринимать что-то уже поздно.


Призываю всех членов РОАД поучаствовать в проекте. В ближайшее время вы получите специальные формы для заполнения и разъяснения методик проведения исследования. Посвятите свое время изучению вопроса.


А тем, кто еще не входит в ряды организации, мне кажется, самое время задуматься о вступлении в нее. Опять-таки приведу опыт США, где 90% автодилеров входят в NADA, и государство оценивает ассоциацию как реальную силу, прислушивается к ее позиции и учитывает мнение объединенных дилеров при принятии решений, касающихся отрасли.


Всем желаю удачи и взвешенных решений!