branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В центре Москвы появятся парковки-роботы

Центральный округ столицы в ближайшее время планируется застроить автоматизированными парковками. Час стоянки в этих конструкциях, напоминающих вертикальную карусель, обойдется в 50 рублей, также планируется ввести и систему «ночных» абонементов...
Сказать о том, что ситуация с парковкой в центральном округе столицы близка к катастрофической, значит, не сказать ровным счетом ничего. Появляются все новые и новые полосы для автобусов и маршруток, обновляется подвижной состав метрополитена, автомобилистов стращают платным въездом в центр и на перегруженные магистрали, введением многотысячных штрафов. Однако повальную автомобилизацию Москвы, кажется, ничто остановить не в силах.

Офисные работники по-прежнему устремляются в ЦАО на машинах, традиционно игнорируя общественный транспорт. Нет подвижек и в деле переноса офисов за МКАД или на окраины. Результат: заторы, увеличивающиеся в размерах день ото дня, и традиционные 20-30 минут, которые тратятся не только на поиск свободного места возле дома вечером, но и возле офиса – утром.


Специально обустроенных стоянок в центре практически нет, парковочная разметка на тротуарах, по уверениям московских властей, в скором времени будет ликвидирована, тогда же за любителями оставлять машину по принципу «там, где мне удобно» начнут штрафовать при помощи камер. И самое главное: число парковочных мест на улицах предполагается сократить до минимума.

Но вместе с горькой пилюлей чиновники предлагают и сладкую – число «цивилизованных» парковочных центров должно увеличиться. Определенную лепту в это дело могут внести и т.н. автоматизированные парковки. Не исключено, что совсем скоро они начнут появляться в массовом порядке там, где свободных мест для стоянки авто просто не бывает.

Речь идет о таких проблемных местах в ЦАО как улица Гиляровского, Цветной бульвар, Таганская и Лесная улицы. Именно там в первую очередь предполагается возвести «гаражи-роботы», работающие по принципу вертикальной карусели. В зависимости от площади, отданной под постройку такой 4-5-этажной конструкции, эти паркинги смогут вмещать от 12 до 500 машин.

«Мы сейчас очень продуктивно работаем с Москвой и московским правительством», - заявил Сергей Львов, гендиректор компании SPOT Parking, которая и предполагает заняться возведением автоматизированных стоянок. Он также отметил, что в одном только ЦАО могут появиться 150 таких парковок, и в ближайшее время будет решаться вопрос о постройке 10 из них.

Час парковки обойдется автовладельцам примерно в 50 рублей, уверен Львов. Речь идет о дневном времени, т.е. за стандартный 8-часовый рабочий день, автовладельцу придется отдать 400 руб. Планируется ввести и систему «ночных» абонементов: за возможность 30 дней в месяц оставлять свою машину в парковке-роботе с 9 вечера до 9 утра придется заплатить 3,5-4 тысячи рублей. Примерно такие же прайсы на данный момент существуют для открытых мест стоянки в ГСК на окраинах.

Напомним, что через несколько месяцев власти столицы обещают запустить сайт, через который можно будет отыскать свободное парковочное место в центре города. Чтобы система заработала максимально эффективно, планируется построить около десятка новых вместительных паркингов. Однако, по мнению экспертов, в настоящее время общее количество машино-мест в центре Москвы не может обеспечить и половину автолюбителей парковками. Таким образом, данная онлайн-система будет попросту бесполезна.





Александр Кузьмин