branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Запущен новый портал с информацией о пробках в Москве

Очередной ресурс с информацией о пробках на дорогах столицы был запущен «Центром организации дорожного движения». Проект был реализован в рамках создания «Интеллектуальной транспортной системы» города.
В сети появился очередной ресурс, информирующий водителей о заторах на дорогах столицы. На этот раз инициатором проекта стал «Центр организации дорожного движения». О масштабах ресурса говорить пока рано, но некоторая новизна в реализации проекта, безусловно, присутствует. Однако сложно судить, как долго просуществует подобный ресурс.

Идея установить специальные табло, информирующие водителей о пробках на Третьем транспортном кольце, у властей столицы появилась несколько лет назад. Но сначала проблемы с финансированием проекта, затем возросшая конкуренция со стороны аналитического портала «Яндекс.Пробки» сводили на нет все усилия чиновников создать по-настоящему эффективный проект.
По большому счету, воплотить в жизнь все имевшиеся наработки помог план Сергея Собянина по созданию так называемой «Интеллектуальной транспортной системы» Москвы. По задумке властей, целый комплекс систем должен будет уже в ближайшем будущем обеспечивать организованное, а главное, комфортное существование московского трафика.
В начале февраля градоначальник пообещал, что «Интеллектуальная транспортная система» столицы заработает в полном объеме уже к 2013 году.
«Мы в прошлом году начали разработку «Интеллектуальной транспортной системы» города, прошли достаточно большой путь в плане обеспечения программирования, подготовки и проведения эксперимента по разным направлениям ИТС, которые включают в себя и безопасность на дорогах, и регулирование транспортных потоков, и регулирование перекрестков, и информирование водителей о ситуации на дорогах», - заявил Сергей Собянин в ходе одной из пресс-конференций.
По его словам, уже в течение 2012 года будет смонтирована большая часть оборудования, а завершающий этап запуска ИТС запланирован на 2013 год.
На прошлой неделе стали известны результаты очередного этапа по внедрению ИТС. На официальном сайте «Центра организации дорожного движения» появилась карта заторов на Третьем транспортном кольце. Иными словами, там представлена совокупная информация, собранная со всех пока еще немногочисленных информационных табло, установленных непосредственно на развязках ТТК. На сайте даже объясняется принцип работы системы.
В описании говорится, что мониторинг разработан на основе реальных данных, поступающих со специальных детекторов, которые установили на всем протяжении ТТК. Информацию о загруженности кольца можно наблюдать в реальном времени, обновление данных происходит каждые пять минут. Степень дорожных затруднений оценивается наподобие того, что можно увидеть в сервисе от «Яндекс». В зависимости от цвета, в который окрашен тот или иной участок ТТК на сайте «Центра организации дорожного движения», можно определить среднюю скорость движения потока. Красный – менее 15 км/ч; желтый – от 15 до 40 км/ч; зеленый – более 40 км/ч.
Безусловно, ничего принципиально нового проект пока не предлагает, однако его основной козырь кроется в наличии тех самых информационных табло, расположенных на самом ТТК. Не будь их, проект наверняка бы потерял свою актуальность.
В качестве примера можно вспомнить проект ГИБДД, который был запущен в декабре прошлого года и до сих пор не пользуется популярностью среди автолюбителей. Напомним, ГИБДД Подмосковья совместно с Росавтодором разработали свою онлайн-карту региона. В ведомстве гордились проектом, заявляя, что он максимально удобный и информативный.
«Теперь, зайдя на страницу на сайте Федерального управления автодорог «Центральная Россия», можно выбрать объект мониторинга: видеокамеры, метеоинформация, интенсивность движения, пробки, АЗС, магазины, станции техобслуживания, мойки, – и информация о запрашиваемых объектах отразится на онлайн-карте», – заявляли в ГИБДД.
Портал предлагал внушительное количество сервисов, при этом во многом копировал карту от «Google». Однако через некоторое время стало ясно, что проект «забуксовал». Что послужило причиной: отсутствие мобильной версии или недостаточное количество информации – не понятно. Известно только одно: зайдя сегодня на сайт Федерального управления автодорог «Центральная Россия» можно обнаружить практически пустую карту.

Роман Фарботко