branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Российский авторынок обманул ожидания экспертов

Несмотря на сдержанные и даже пессимистические прогнозы относительно значительного замедления роста российского автомобильного рынка, в январе 2012 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли...
Несмотря на сдержанные и даже пессимистические прогнозы относительно значительного замедления роста российского автомобильного рынка, в январе 2012 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 20% (26 149 шт.) относительно прошлого года. Все десять моделей, которые являются лидерами продаж, произведены на территории РФ.

По словам председателя комитета производителей AEB Дэвида Томаса, 20-процентный рост в январе положил успешное начало году. Это соответствует прогнозу AEB, по которому в 2012 г. в России будут проданы 2,8 млн автомобилей. Но стоит отметить, январь – короткий месяц для торговых операций. На объемы продаж автомобильных марок сильное влияние оказывает уровень нереализованных запасов за прошлый год. Таким образом, основные тенденции рынка будут ясны в марте этого года.

Напомним, что 2011 год стал самым успешным для российского автомобильного рынка после кризиса. Объем продаж вырос на 40%, что в количественном выражении составляет 2,5 млн новых автомобилей, выручка автопроизводителей – на 70% и составила 58,9 млрд долл. Главными факторами, повлиявшими на столь существенное увеличение рынка, стали программа утилизации, государственное субсидирование кредитов, доступное кредитование и рост российской экономики в целом.

Среди лидеров роста за прошлый год – такие бренды, как Opel (+65%), Mitsubishi (+63%), Skoda (+62%), SsangYoung (+81%), Volkswagen (+100%), Jeep (+159%), MINI (+100%), Volvo (+80%), Nissan (+74%), Hyundai (+88%). Отечественный производитель легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» в целом по 2011 году показал результат +11%, хотя в декабре 2011-го по сравнению с декабрем 2010-го объем продаж сократился на 15%.

Самыми продаваемыми моделями в 2011 году стали отечественные Lada Kalina (142 930 шт.), Lada Priora (138 697 шт.) и Lada Samara (122 473 шт.). Среди иностранных автомобилей российской сборки лидирует Hyundai Solaris (97 243 шт.) и Ford Focus (82 457 шт.).



Иномарки российского производства в 2011 году продемонстрировали рост продаж выше рынка (всего на 70%), что в количественном выражении составляет чуть более миллиона реализованных автомобилей. По прогнозам на 2012 год, объем продаж автомобилей иностранных брендов, собираемых в России, более чем в два раза превысит объем продаж отечественных марок. В связи с этим можно ожидать расширения локализации иностранных производств. В частности, в России будут создаваться новые производства автокомпонентов. Это решение поможет сократить затраты на логистику и налоги, что, в свою очередь, позволит производителям увеличить свою чистую прибыль.

Важно отметить, что россияне стали покупать автомобили в более дорогих комплектациях. По словам Стэнли Рута, руководителя практики PwC по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, средняя стоимость автомобиля, купленного в России, возросла с 20 тыс. до 23,5 тыс. долл. (приблизительная цифра).

Увеличение средней стоимости нового автомобиля, купленного россиянами, может негативно сказаться на объемах продаж ОАО «АвтоВАЗ». Тольяттинский автогигант запускает в серийное производство Lada Granta в надежде «закрыть» бюджетный сегмент автомобилей. Однако россияне все меньше нуждаются в бюджетных машинах и все чаще предпочитают иномарки, собранные в нашей стране.