Всемирный автомобиль года. Выбираем вместе
Начался обратный отсчет до церемонии награждения премией «Всемирный автомобиль года». Скорее всего, обладателя почетного титула объявят на автосалоне в Нью-Йорке 5 апреля 2012 года. Имена же трех финалистов, выбранных из того списка, что есть сейчас, будут названы на выставке в Женеве.
Жюри, состоящее из 66 автомобильных журналистов со всего света, уже выбрало 10 лучших из лучших в двух категориях – «Всемирный автомобиль года» и «Лучший спортивный автомобиль года» – путем тайного голосования. В основу выбора лег личный опыт общения с каждым из кандидатов.
устроившая тест-драйв авто. Цена на российском рынке: от 1 279 000 до 1 525 000 рублей.
BMW 1-й серии. В случае с этим автомобилем технические характеристики отходят на второй план. Первые отзывы фанатов марки после появления официальных фото новинки звучали не иначе как: «Самый уродливый BMW в истории», «Верните Бэнгла!», «Уменьшенный Х1», «Что случилось с баварскими дизайнерами?». Однако последующие продажи показали, что тех, кому модель понравилась, несравнимо больше. Выдвижение машины на почетную номинацию только подтверждает этот тезис. Цена на российском рынке: от 834 000 до 1 807 747 рублей.
BMW 3-й серии. «Трешка», как ласково зовут эту машину фанаты марки, является самой популярной легковой моделью в гамме BMW. Видимо, поэтому революционных изменений в дизайне при смене поколений не последовало. Новая 3-я серия выполнена в едином стиле с нынешними пятой, шестой и седьмой сериями. Узкая передняя светотехника и «расплюснутые» ноздри воздухозаборников в решетке радиатора придали автомобилю агрессивность и динамичность. Картину дополняет капот сложной выпуклой формы. Он не только придает передней части автомобиля больше динамики в облике, но и соответствует перспективным требованиям по защите пешеходов. Силуэт у новой «трешки» классический – длинное переднее крыло, салон, смещенный к задней части, фирменный изгиб Хофмайстера, короткие свесы – автомобиль стопроцентно узнаваем. Цена на российском рынке: 1 475 000 – 2 000 000 рублей.
Chevrolet Volt/Opel Ampera. Если лучшей в самой престижной номинации станет подобная машина, в автомобильном мире совершится настоящая революция. Между тем шансы у модели определенно есть. Она пользуется отменным спросом. И, при всей своей экологичности, имеет неплохие динамические характеристики: до 100 км/ч разгоняется менее чем за 9 секунд. При этом на электричестве авто может проехать до 80 км, а на полном баке еще 500. На российском рынке модели не продаются.
Citroen DS5. Флагманский представитель новой линейки DS имеет повышенный клиренс и двухобъемный кузов. При этом к классу внедорожников автомобиль не относится. Самая похожая на необычного француза модель – BMW 5 Gran Turismo. На российском рынке машина пока не продается.
Ford Focus. Обязательно должно найтись место в подобном списке и популярному трудяге, чьими услугами пользуется огромное количество покупателей. Третье поколение автомобиля впервые было представлено на Детройтском автошоу в январе 2010 года. Дизайн был выполнен по мотивам концепта Iosis Max, который продемонстрировал новый фирменный стиль марки в Европе. Детали предназначенного для продажи на рынках более чем 120 стран по всему миру Focus унифицированы на 80%. Цена на российском рынке: от 542 000 до 897 000 рублей.
Land Rover Evoque. За этот автомобиль говорит то, что в течение последних трех лет, вплоть до появления машины в продаже, грядущую новинку обсуждали все: кассиры в ресторанах быстрого питания, футбольные фанаты, топ-менеджеры и даже бабушки, сидящие на лавочках возле подъезда, сроду автомобилями не интересовавшиеся. И это при том, что компании до последнего момента удавалось держать в секрете большинство подробностей об авто. Появление модели в продаже ажиотажа не снизило: теперь за этим кроссовером выстраиваются многомесячные очереди. Цена на российском рынке: от 1 600 000 до 2 300 000 рублей.
Porsche 911. Без этой модели от Porsche не обходится, пожалуй, ни один рейтинг в мире. Действительно, с 1963 года, когда первый 911 был показан публике, модель, проходя многочисленные модернизации, становилась только лучше и популярней. Уже сейчас 911 можно назвать бессмертной классикой. В России, не обращая внимания на то, что самая дорогая версия авто стоит более 10 000 000 рублей, эти модели сметают с прилавков как горячие пирожки.
Volkswagen up!. Некоторые эксперты считают, что этот автомобиль станет главным оружием немецкого концерна на ближайшее десятилетие. Естественно, не благодаря двигателям мощностью 60 и 75 л.с. и «космическим» динамическим характеристикам, а за свою компактность, экономичность и доступную цену. К сожалению, для наших сограждан эти аргументы весомыми не являются, так что в России машина пока не продается.
Audi RS 3 Sportback. Автомобиль, разгоняющийся до сотни за 4,6 секунды, по определению не может оставлять равнодушным. Имея за спиной славное наследие RS, выражающееся не только в одноименном шильдике, но и в настройках мотора и шасси, – тем более. Если же прибавить к этому, что изначально машина была скромным трехдверным хэтчбеком, выбор специалистов становится понятен. Цена на российском рынке: 2 350 000 рублей.
BMW 1-Series M Coupe. Новый BMW 1-Series M Coupe был разработан как компактный спортивный автомобиль с великолепной управляемостью. 1-я серия BMW сравнима по размерам с BMW 3-й серии 1988 года. Относительно небольшие размеры – 1803 мм в ширину (на 122 мм шире, чем BMW M3 1988 года), 4379 мм в длину (на 33 мм длиннее добропамятного M3) и колесная база 2659 мм – способствуют отличной маневренности авто. До сотни автомобиль разгоняется за 4,9 сек. Цена на российском рынке: 2 226 000 рублей.
BMW M5. «Пятерка» в новом кузове уже снискала многочисленные комплименты за дизайн, но М5 выглядит еще круче благодаря агрессивному аэродинамическому обвесу. Мощный передний бампер с большими воздухозаборниками, накладки на пороги, оптимизирующие аэродинамические потоки, и задний бампер с диффузором, прижимающим седан к земле, делают новую М5 гораздо привлекательнее и куда агрессивнее предшественницы. Соответствуют яркой внешности и динамические показатели: 4,4 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость свыше 300 км/ч. Цена на российском рынке: 4 500 000 рублей.
Chevrolet Camaro ZL1. Этот автомобиль отличается от своих сородичей еще более «мускулистым» дизайном – за счет аэродинамического обвеса. ZL1 оснащается 6,2-литровым V8 с механическим нагнетателем Eaton, развивающим 550 л.с. и 877 Н·м крутящего момента, агрегированным с шестиступенчатой механической трансмиссией. Разгон до 100 км/ч занимает меньше 5 секунд. Подвеска тоже была доработана – на автомобиль установлена Magnetic Ride с изменяемой жесткостью амортизаторов. Пока эта машина в России не продается, однако американцы уже не один раз заявляли о своем намерении исправить эту ситуацию.
Ferrari FF. Несмотря на то что внешне FF сильно смахивает на универсал, это спортивная модель Ferrari от переднего бампера и до выхлопной трубы. Это огромный, 4,9 метра, полноприводный, переднемоторный автомобиль с 12-цилиндровым мотором мощностью 660 л.с., ускоряющийся как сатана за 3,7 секунды до 100 км/ч и развивающий максималку 335 км/ч. На машине стоит семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, пришедшая на замену прежней шестиступенчатой механической. Таким кузовом и полным приводом Ferrari пытается привлечь новое поколение клиентов – мобильных, всепогодных, предпочитающих полноприводные машины и горные лыжи катанию на яхте и валянию на пляже. Цена на российском рынке: пока неизвестна.
Lamborghini Aventador LP 700-4. Не секрет, что все модели Lamborghini получают имена знаменитых испанских быков. Aventador традицию не нарушает. Впрочем, есть в Aventador кое-что интересное помимо имени. Это новые двигатель и коробка переключения передач. Силовой агрегат V12 имеет объем 6,5 л и на 59 л.с. мощнее своего предшественника (целых 691 л.с.). Он имеет маркировку L539 и разработан, что называется, с чистого листа. Правда, система смазки с «сухим» картером, четыре клапана на цилиндр и угол развала цилиндров в 60 градусов – все это применялось и на прошлом моторе. Что касается крутящего момента, то он тоже вырос до 690 Н·м (раньше было 660) и достигается уже при 5500 об/мин (раньше при 6500). На российском рынке автомобиль пока не продается.
McLaren MP4-12C. McLaren MP4-12C способен разогнаться до максимальных 320 км/ч при помощи двигателя V8 объемом 3,8 л и мощностью 592 л.с. с двойным наддувом. Вот лишь некоторые цифры динамических характеристик новинки: разгон 0-100 км/ч – 3,3 сек. (3,1 сек. с шинами Pirelli PZero Corsa, а это сравнимо с показателями лучших спортбайков!), 0-200 км/ч – 9,1 сек. (8,9 сек. с шинами Pirelli PZero Corsa), максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 330 км/ч. На российском рынке автомобиль пока не продается.
Mercedes-Benz CLS 63 AMG. Как и модели S63 AMG и CL 63 AMG, этот автомобиль оснащен новым битурбированным двигателем V8 объемом 5,5 л с системой прямой подачи топлива. Мощность агрегата составляет 525 л.с., а крутящий момент достигает 700 Н·м. Mercedes-Benz предлагает для модели пакет опций Performance Package, включающий доводку двигателя до 557 л.с. и 800 Н·м. Мощность передается на заднюю ось посредством семиступенчатой трансмиссии AMG Speedshift MCT. Разгон с места до 100 км/ч занимает у спортивного седана 4,6 сек. и 4,5 сек. для версий с моторами мощностью 525 и 557 л.с. соответственно. Максимальная скорость CLS 63 AMG ограничена на отметках 250 км/ч и 302 км/ч. Цена автомобиля на российском рынке: 6 590 000 рублей.
Mercedes-Benz C63 Coupe AMG Black Series. Как и все предыдущие версии из линейки Black Series, новый автомобиль отличается мощным двигателем, «заточенным» под гоночный трек шасси и агрессивным обвесом. Под капотом автомобиля установлен безнаддувный двигатель V8 объемом 6,3 л и мощностью 509 л.с., оснащенный новым блоком ECU. Мотор агрегатируется с семискоростной трансмиссией AMG Speedshift с двойным сцеплением. У трансмиссии есть четыре варианта настройки, в том числе спортивный режим и переключение передач вручную. Цена автомобиля на российском рынке: пока неизвестна.
Porsche 911. Об этом автомобиле мы уже рассказали выше. То, что ему нашлось место и в этой номинации, только подчеркивает правоту наших слов.
Проголосовать за автомобиль, который вы считаете лучшим в каждой из номинаций, вы можете в нашем блоге.
Жюри, состоящее из 66 автомобильных журналистов со всего света, уже выбрало 10 лучших из лучших в двух категориях – «Всемирный автомобиль года» и «Лучший спортивный автомобиль года» – путем тайного голосования. В основу выбора лег личный опыт общения с каждым из кандидатов.
устроившая тест-драйв авто. Цена на российском рынке: от 1 279 000 до 1 525 000 рублей.
BMW 1-й серии. В случае с этим автомобилем технические характеристики отходят на второй план. Первые отзывы фанатов марки после появления официальных фото новинки звучали не иначе как: «Самый уродливый BMW в истории», «Верните Бэнгла!», «Уменьшенный Х1», «Что случилось с баварскими дизайнерами?». Однако последующие продажи показали, что тех, кому модель понравилась, несравнимо больше. Выдвижение машины на почетную номинацию только подтверждает этот тезис. Цена на российском рынке: от 834 000 до 1 807 747 рублей.
BMW 3-й серии. «Трешка», как ласково зовут эту машину фанаты марки, является самой популярной легковой моделью в гамме BMW. Видимо, поэтому революционных изменений в дизайне при смене поколений не последовало. Новая 3-я серия выполнена в едином стиле с нынешними пятой, шестой и седьмой сериями. Узкая передняя светотехника и «расплюснутые» ноздри воздухозаборников в решетке радиатора придали автомобилю агрессивность и динамичность. Картину дополняет капот сложной выпуклой формы. Он не только придает передней части автомобиля больше динамики в облике, но и соответствует перспективным требованиям по защите пешеходов. Силуэт у новой «трешки» классический – длинное переднее крыло, салон, смещенный к задней части, фирменный изгиб Хофмайстера, короткие свесы – автомобиль стопроцентно узнаваем. Цена на российском рынке: 1 475 000 – 2 000 000 рублей.
Chevrolet Volt/Opel Ampera. Если лучшей в самой престижной номинации станет подобная машина, в автомобильном мире совершится настоящая революция. Между тем шансы у модели определенно есть. Она пользуется отменным спросом. И, при всей своей экологичности, имеет неплохие динамические характеристики: до 100 км/ч разгоняется менее чем за 9 секунд. При этом на электричестве авто может проехать до 80 км, а на полном баке еще 500. На российском рынке модели не продаются.
Citroen DS5. Флагманский представитель новой линейки DS имеет повышенный клиренс и двухобъемный кузов. При этом к классу внедорожников автомобиль не относится. Самая похожая на необычного француза модель – BMW 5 Gran Turismo. На российском рынке машина пока не продается.
Ford Focus. Обязательно должно найтись место в подобном списке и популярному трудяге, чьими услугами пользуется огромное количество покупателей. Третье поколение автомобиля впервые было представлено на Детройтском автошоу в январе 2010 года. Дизайн был выполнен по мотивам концепта Iosis Max, который продемонстрировал новый фирменный стиль марки в Европе. Детали предназначенного для продажи на рынках более чем 120 стран по всему миру Focus унифицированы на 80%. Цена на российском рынке: от 542 000 до 897 000 рублей.
Land Rover Evoque. За этот автомобиль говорит то, что в течение последних трех лет, вплоть до появления машины в продаже, грядущую новинку обсуждали все: кассиры в ресторанах быстрого питания, футбольные фанаты, топ-менеджеры и даже бабушки, сидящие на лавочках возле подъезда, сроду автомобилями не интересовавшиеся. И это при том, что компании до последнего момента удавалось держать в секрете большинство подробностей об авто. Появление модели в продаже ажиотажа не снизило: теперь за этим кроссовером выстраиваются многомесячные очереди. Цена на российском рынке: от 1 600 000 до 2 300 000 рублей.
Porsche 911. Без этой модели от Porsche не обходится, пожалуй, ни один рейтинг в мире. Действительно, с 1963 года, когда первый 911 был показан публике, модель, проходя многочисленные модернизации, становилась только лучше и популярней. Уже сейчас 911 можно назвать бессмертной классикой. В России, не обращая внимания на то, что самая дорогая версия авто стоит более 10 000 000 рублей, эти модели сметают с прилавков как горячие пирожки.
Volkswagen up!. Некоторые эксперты считают, что этот автомобиль станет главным оружием немецкого концерна на ближайшее десятилетие. Естественно, не благодаря двигателям мощностью 60 и 75 л.с. и «космическим» динамическим характеристикам, а за свою компактность, экономичность и доступную цену. К сожалению, для наших сограждан эти аргументы весомыми не являются, так что в России машина пока не продается.
Лучший спортивный автомобиль года
Audi RS 3 Sportback. Автомобиль, разгоняющийся до сотни за 4,6 секунды, по определению не может оставлять равнодушным. Имея за спиной славное наследие RS, выражающееся не только в одноименном шильдике, но и в настройках мотора и шасси, – тем более. Если же прибавить к этому, что изначально машина была скромным трехдверным хэтчбеком, выбор специалистов становится понятен. Цена на российском рынке: 2 350 000 рублей.
BMW 1-Series M Coupe. Новый BMW 1-Series M Coupe был разработан как компактный спортивный автомобиль с великолепной управляемостью. 1-я серия BMW сравнима по размерам с BMW 3-й серии 1988 года. Относительно небольшие размеры – 1803 мм в ширину (на 122 мм шире, чем BMW M3 1988 года), 4379 мм в длину (на 33 мм длиннее добропамятного M3) и колесная база 2659 мм – способствуют отличной маневренности авто. До сотни автомобиль разгоняется за 4,9 сек. Цена на российском рынке: 2 226 000 рублей.
BMW M5. «Пятерка» в новом кузове уже снискала многочисленные комплименты за дизайн, но М5 выглядит еще круче благодаря агрессивному аэродинамическому обвесу. Мощный передний бампер с большими воздухозаборниками, накладки на пороги, оптимизирующие аэродинамические потоки, и задний бампер с диффузором, прижимающим седан к земле, делают новую М5 гораздо привлекательнее и куда агрессивнее предшественницы. Соответствуют яркой внешности и динамические показатели: 4,4 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость свыше 300 км/ч. Цена на российском рынке: 4 500 000 рублей.
Chevrolet Camaro ZL1. Этот автомобиль отличается от своих сородичей еще более «мускулистым» дизайном – за счет аэродинамического обвеса. ZL1 оснащается 6,2-литровым V8 с механическим нагнетателем Eaton, развивающим 550 л.с. и 877 Н·м крутящего момента, агрегированным с шестиступенчатой механической трансмиссией. Разгон до 100 км/ч занимает меньше 5 секунд. Подвеска тоже была доработана – на автомобиль установлена Magnetic Ride с изменяемой жесткостью амортизаторов. Пока эта машина в России не продается, однако американцы уже не один раз заявляли о своем намерении исправить эту ситуацию.
Ferrari FF. Несмотря на то что внешне FF сильно смахивает на универсал, это спортивная модель Ferrari от переднего бампера и до выхлопной трубы. Это огромный, 4,9 метра, полноприводный, переднемоторный автомобиль с 12-цилиндровым мотором мощностью 660 л.с., ускоряющийся как сатана за 3,7 секунды до 100 км/ч и развивающий максималку 335 км/ч. На машине стоит семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, пришедшая на замену прежней шестиступенчатой механической. Таким кузовом и полным приводом Ferrari пытается привлечь новое поколение клиентов – мобильных, всепогодных, предпочитающих полноприводные машины и горные лыжи катанию на яхте и валянию на пляже. Цена на российском рынке: пока неизвестна.
Lamborghini Aventador LP 700-4. Не секрет, что все модели Lamborghini получают имена знаменитых испанских быков. Aventador традицию не нарушает. Впрочем, есть в Aventador кое-что интересное помимо имени. Это новые двигатель и коробка переключения передач. Силовой агрегат V12 имеет объем 6,5 л и на 59 л.с. мощнее своего предшественника (целых 691 л.с.). Он имеет маркировку L539 и разработан, что называется, с чистого листа. Правда, система смазки с «сухим» картером, четыре клапана на цилиндр и угол развала цилиндров в 60 градусов – все это применялось и на прошлом моторе. Что касается крутящего момента, то он тоже вырос до 690 Н·м (раньше было 660) и достигается уже при 5500 об/мин (раньше при 6500). На российском рынке автомобиль пока не продается.
McLaren MP4-12C. McLaren MP4-12C способен разогнаться до максимальных 320 км/ч при помощи двигателя V8 объемом 3,8 л и мощностью 592 л.с. с двойным наддувом. Вот лишь некоторые цифры динамических характеристик новинки: разгон 0-100 км/ч – 3,3 сек. (3,1 сек. с шинами Pirelli PZero Corsa, а это сравнимо с показателями лучших спортбайков!), 0-200 км/ч – 9,1 сек. (8,9 сек. с шинами Pirelli PZero Corsa), максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 330 км/ч. На российском рынке автомобиль пока не продается.
Mercedes-Benz CLS 63 AMG. Как и модели S63 AMG и CL 63 AMG, этот автомобиль оснащен новым битурбированным двигателем V8 объемом 5,5 л с системой прямой подачи топлива. Мощность агрегата составляет 525 л.с., а крутящий момент достигает 700 Н·м. Mercedes-Benz предлагает для модели пакет опций Performance Package, включающий доводку двигателя до 557 л.с. и 800 Н·м. Мощность передается на заднюю ось посредством семиступенчатой трансмиссии AMG Speedshift MCT. Разгон с места до 100 км/ч занимает у спортивного седана 4,6 сек. и 4,5 сек. для версий с моторами мощностью 525 и 557 л.с. соответственно. Максимальная скорость CLS 63 AMG ограничена на отметках 250 км/ч и 302 км/ч. Цена автомобиля на российском рынке: 6 590 000 рублей.
Mercedes-Benz C63 Coupe AMG Black Series. Как и все предыдущие версии из линейки Black Series, новый автомобиль отличается мощным двигателем, «заточенным» под гоночный трек шасси и агрессивным обвесом. Под капотом автомобиля установлен безнаддувный двигатель V8 объемом 6,3 л и мощностью 509 л.с., оснащенный новым блоком ECU. Мотор агрегатируется с семискоростной трансмиссией AMG Speedshift с двойным сцеплением. У трансмиссии есть четыре варианта настройки, в том числе спортивный режим и переключение передач вручную. Цена автомобиля на российском рынке: пока неизвестна.
Porsche 911. Об этом автомобиле мы уже рассказали выше. То, что ему нашлось место и в этой номинации, только подчеркивает правоту наших слов.
Проголосовать за автомобиль, который вы считаете лучшим в каждой из номинаций, вы можете в нашем блоге.