branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Всемирный автомобиль года. Выбираем вместе

Официальные итоги конкурса будут подведены не раньше марта, однако финальный пул из 10 автомобилей сформировался в каждой из категории. Теперь и вы можете поучаствовать в выборе лучших из лучших...
Всемирный автомобиль года. Выбираем вместе
Всемирный автомобиль года. Выбираем вместе
Начался обратный отсчет до церемонии награждения премией «Всемирный автомобиль года». Скорее всего, обладателя почетного титула объявят на автосалоне в Нью-Йорке 5 апреля 2012 года. Имена же трех финалистов, выбранных из того списка, что есть сейчас, будут названы на выставке в Женеве.

Жюри, состоящее из 66 автомобильных журналистов со всего света, уже выбрало 10 лучших из лучших в двух категориях – «Всемирный автомобиль года» и «Лучший спортивный автомобиль года» – путем тайного голосования. В основу выбора лег личный опыт общения с каждым из кандидатов.



устроившая тест-драйв авто. Цена на российском рынке: от 1 279 000 до 1 525 000 рублей.



BMW 1-й серии. В случае с этим автомобилем технические характеристики отходят на второй план. Первые отзывы фанатов марки после появления официальных фото новинки звучали не иначе как: «Самый уродливый BMW в истории», «Верните Бэнгла!», «Уменьшенный Х1», «Что случилось с баварскими дизайнерами?». Однако последующие продажи показали, что тех, кому модель понравилась, несравнимо больше. Выдвижение машины на почетную номинацию только подтверждает этот тезис. Цена на российском рынке: от 834 000 до 1 807 747 рублей.



BMW 3-й серии. «Трешка», как ласково зовут эту машину фанаты марки, является самой популярной легковой моделью в гамме BMW. Видимо, поэтому революционных изменений в дизайне при смене поколений не последовало. Новая 3-я серия выполнена в едином стиле с нынешними пятой, шестой и седьмой сериями. Узкая передняя светотехника и «расплюснутые» ноздри воздухозаборников в решетке радиатора придали автомобилю агрессивность и динамичность. Картину дополняет капот сложной выпуклой формы. Он не только придает передней части автомобиля больше динамики в облике, но и соответствует перспективным требованиям по защите пешеходов. Силуэт у новой «трешки» классический – длинное переднее крыло, салон, смещенный к задней части, фирменный изгиб Хофмайстера, короткие свесы – автомобиль стопроцентно узнаваем. Цена на российском рынке: 1 475 000 – 2 000 000 рублей.



Chevrolet Volt/Opel Ampera. Если лучшей в самой престижной номинации станет подобная машина, в автомобильном мире совершится настоящая революция. Между тем шансы у модели определенно есть. Она пользуется отменным спросом. И, при всей своей экологичности, имеет неплохие динамические характеристики: до 100 км/ч разгоняется менее чем за 9 секунд. При этом на электричестве авто может проехать до 80 км, а на полном баке еще 500. На российском рынке модели не продаются.



Citroen DS5. Флагманский представитель новой линейки DS имеет повышенный клиренс и двухобъемный кузов. При этом к классу внедорожников автомобиль не относится. Самая похожая на необычного француза модель – BMW 5 Gran Turismo. На российском рынке машина пока не продается.



Ford Focus. Обязательно должно найтись место в подобном списке и популярному трудяге, чьими услугами пользуется огромное количество покупателей. Третье поколение автомобиля впервые было представлено на Детройтском автошоу в январе 2010 года. Дизайн был выполнен по мотивам концепта Iosis Max, который продемонстрировал новый фирменный стиль марки в Европе. Детали предназначенного для продажи на рынках более чем 120 стран по всему миру Focus унифицированы на 80%. Цена на российском рынке: от 542 000 до 897 000 рублей.



Land Rover Evoque. За этот автомобиль говорит то, что в течение последних трех лет, вплоть до появления машины в продаже, грядущую новинку обсуждали все: кассиры в ресторанах быстрого питания, футбольные фанаты, топ-менеджеры и даже бабушки, сидящие на лавочках возле подъезда, сроду автомобилями не интересовавшиеся. И это при том, что компании до последнего момента удавалось держать в секрете большинство подробностей об авто. Появление модели в продаже ажиотажа не снизило: теперь за этим кроссовером выстраиваются многомесячные очереди. Цена на российском рынке: от 1 600 000 до 2 300 000 рублей.



Porsche 911. Без этой модели от Porsche не обходится, пожалуй, ни один рейтинг в мире. Действительно, с 1963 года, когда первый 911 был показан публике, модель, проходя многочисленные модернизации, становилась только лучше и популярней. Уже сейчас 911 можно назвать бессмертной классикой. В России, не обращая внимания на то, что самая дорогая версия авто стоит более 10 000 000 рублей, эти модели сметают с прилавков как горячие пирожки.



Volkswagen up!. Некоторые эксперты считают, что этот автомобиль станет главным оружием немецкого концерна на ближайшее десятилетие. Естественно, не благодаря двигателям мощностью 60 и 75 л.с. и «космическим» динамическим характеристикам, а за свою компактность, экономичность и доступную цену. К сожалению, для наших сограждан эти аргументы весомыми не являются, так что в России машина пока не продается.



Лучший спортивный автомобиль года



Audi RS 3 Sportback. Автомобиль, разгоняющийся до сотни за 4,6 секунды, по определению не может оставлять равнодушным. Имея за спиной славное наследие RS, выражающееся не только в одноименном шильдике, но и в настройках мотора и шасси, – тем более. Если же прибавить к этому, что изначально машина была скромным трехдверным хэтчбеком, выбор специалистов становится понятен. Цена на российском рынке: 2 350 000 рублей.



BMW 1-Series M Coupe. Новый BMW 1-Series M Coupe был разработан как компактный спортивный автомобиль с великолепной управляемостью. 1-я серия BMW сравнима по размерам с BMW 3-й серии 1988 года. Относительно небольшие размеры – 1803 мм в ширину (на 122 мм шире, чем BMW M3 1988 года), 4379 мм в длину (на 33 мм длиннее добропамятного M3) и колесная база 2659 мм – способствуют отличной маневренности авто. До сотни автомобиль разгоняется за 4,9 сек. Цена на российском рынке: 2 226 000 рублей.



BMW M5. «Пятерка» в новом кузове уже снискала многочисленные комплименты за дизайн, но М5 выглядит еще круче благодаря агрессивному аэродинамическому обвесу. Мощный передний бампер с большими воздухозаборниками, накладки на пороги, оптимизирующие аэродинамические потоки, и задний бампер с диффузором, прижимающим седан к земле, делают новую М5 гораздо привлекательнее и куда агрессивнее предшественницы. Соответствуют яркой внешности и динамические показатели: 4,4 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость свыше 300 км/ч. Цена на российском рынке: 4 500 000 рублей.



Chevrolet Camaro ZL1. Этот автомобиль отличается от своих сородичей еще более «мускулистым» дизайном – за счет аэродинамического обвеса. ZL1 оснащается 6,2-литровым V8 с механическим нагнетателем Eaton, развивающим 550 л.с. и 877 Н·м крутящего момента, агрегированным с шестиступенчатой механической трансмиссией. Разгон до 100 км/ч занимает меньше 5 секунд. Подвеска тоже была доработана – на автомобиль установлена Magnetic Ride с изменяемой жесткостью амортизаторов. Пока эта машина в России не продается, однако американцы уже не один раз заявляли о своем намерении исправить эту ситуацию.



Ferrari FF. Несмотря на то что внешне FF сильно смахивает на универсал, это спортивная модель Ferrari от переднего бампера и до выхлопной трубы. Это огромный, 4,9 метра, полноприводный, переднемоторный автомобиль с 12-цилиндровым мотором мощностью 660 л.с., ускоряющийся как сатана за 3,7 секунды до 100 км/ч и развивающий максималку 335 км/ч. На машине стоит семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, пришедшая на замену прежней шестиступенчатой механической. Таким кузовом и полным приводом Ferrari пытается привлечь новое поколение клиентов – мобильных, всепогодных, предпочитающих полноприводные машины и горные лыжи катанию на яхте и валянию на пляже. Цена на российском рынке: пока неизвестна.



Lamborghini Aventador LP 700-4. Не секрет, что все модели Lamborghini получают имена знаменитых испанских быков. Aventador традицию не нарушает. Впрочем, есть в Aventador кое-что интересное помимо имени. Это новые двигатель и коробка переключения передач. Силовой агрегат V12 имеет объем 6,5 л и на 59 л.с. мощнее своего предшественника (целых 691 л.с.). Он имеет маркировку L539 и разработан, что называется, с чистого листа. Правда, система смазки с «сухим» картером, четыре клапана на цилиндр и угол развала цилиндров в 60 градусов – все это применялось и на прошлом моторе. Что касается крутящего момента, то он тоже вырос до 690 Н·м (раньше было 660) и достигается уже при 5500 об/мин (раньше при 6500). На российском рынке автомобиль пока не продается.



McLaren MP4-12C. McLaren MP4-12C способен разогнаться до максимальных 320 км/ч при помощи двигателя V8 объемом 3,8 л и мощностью 592 л.с. с двойным наддувом. Вот лишь некоторые цифры динамических характеристик новинки: разгон 0-100 км/ч – 3,3 сек. (3,1 сек. с шинами Pirelli PZero Corsa, а это сравнимо с показателями лучших спортбайков!), 0-200 км/ч – 9,1 сек. (8,9 сек. с шинами Pirelli PZero Corsa), максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 330 км/ч. На российском рынке автомобиль пока не продается.



Mercedes-Benz CLS 63 AMG. Как и модели S63 AMG и CL 63 AMG, этот автомобиль оснащен новым битурбированным двигателем V8 объемом 5,5 л с системой прямой подачи топлива. Мощность агрегата составляет 525 л.с., а крутящий момент достигает 700 Н·м. Mercedes-Benz предлагает для модели пакет опций Performance Package, включающий доводку двигателя до 557 л.с. и 800 Н·м. Мощность передается на заднюю ось посредством семиступенчатой трансмиссии AMG Speedshift MCT. Разгон с места до 100 км/ч занимает у спортивного седана 4,6 сек. и 4,5 сек. для версий с моторами мощностью 525 и 557 л.с. соответственно. Максимальная скорость CLS 63 AMG ограничена на отметках 250 км/ч и 302 км/ч. Цена автомобиля на российском рынке: 6 590 000 рублей.



Mercedes-Benz C63 Coupe AMG Black Series. Как и все предыдущие версии из линейки Black Series, новый автомобиль отличается мощным двигателем, «заточенным» под гоночный трек шасси и агрессивным обвесом. Под капотом автомобиля установлен безнаддувный двигатель V8 объемом 6,3 л и мощностью 509 л.с., оснащенный новым блоком ECU. Мотор агрегатируется с семискоростной трансмиссией AMG Speedshift с двойным сцеплением. У трансмиссии есть четыре варианта настройки, в том числе спортивный режим и переключение передач вручную. Цена автомобиля на российском рынке: пока неизвестна.



Porsche 911. Об этом автомобиле мы уже рассказали выше. То, что ему нашлось место и в этой номинации, только подчеркивает правоту наших слов.

Проголосовать за автомобиль, который вы считаете лучшим в каждой из номинаций, вы можете в нашем блоге.