branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Китайцы вновь пытаются реанимировать Saab

Компания Zhejiang Youngman Lotus Automobile снова сделала предложение шведской стороне. На этот раз китайцы предлагают за полный пакет акций компании 730 миллионов долларов и обещают отказаться от технологической базы General Motors...
Казалось, что уже ничто не способно спасти знаменитого шведского автопроизводителя от краха. Все предложения китайских инвесторов были отвергнуты, а руководство компании подготовило полный пакет документов для оформления процедуры банкротства. Однако китайцы не оставляют надежд заполучить контрольный пакет акций Saab, делая новые предложения шведской стороне.

Девятнадцатого декабря Saab после длительных переговоров с компанией Zhejiang Youngman Lotus Automobile подал заявление о собственном банкротстве в окружной суд шведского Ванерсборга, тем самым намекнув на тщетность любых попыток сторонних инвесторов возродить марку.

Удивительно, что официальное заявление Saab прозвучало спустя несколько дней после того, как на счет компании поступил первый транш в размере пяти миллионов долларов от китайских партнеров. Шведы планировали разобраться с задолженностями по выплатам заработных плат и разгрузить зарплатную ведомость компании для осуществления дальнейших планов по реорганизации и последующему возрождению Saab.

Соглашение о передаче полного пакета акций Saab китайской стороне было подписано еще в октябре прошлого года. Сумма сделки составила чуть более 100 миллионов долларов. Помимо этого, Zhejiang Youngman Lotus Automobile обязалась предоставить Saab долгосрочный кредит на льготных условиях.

Однако в дело вмешался бывший владелец Saab – американский концерн General Motors. Все дело в том, что компания до сих пор использовала некоторые технологии GM в процессе производства, а американцы, в свою очередь, заявили о своем нежелании с кем-либо делиться. Таким образом, для Saab оставался лишь один выход из сложившейся ситуации – заявить о банкротстве. Казалось бы, процесс оформления близился к завершающей стадии, но китайцы вновь заявили о себе.

Согласно информации шведского экономического издания Dagens Industri, китайская сторона выразила готовность заплатить порядка 730 миллионов долларов за полный пакет акций Saab. Кроме того, руководство Zhejiang Youngman Lotus Automobile продумало план, каким образом можно удовлетворить претензии концерна General Motors, не желающего делиться технологиями.

Сообщается, что китайцы намерены полностью отказаться от всей технологической базы, принадлежащей General Motors. Любопытно, что при этом инвесторы обещают восстановить производство модели 9-3 в течение 15 недель после заключения предложенного соглашения.