branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

ОПРОС. Как спасти Москву от пробок

В ближайшее время Московскую кольцевую автодорогу ждет реконструкция. Где-то построят развязки, где-то дополнительные съезды. Однако спасти МКАД и город в целом сможет только полный запрет на въезд грузовиков в пределы города, рассуждает в своем блоге Артем Соларев...

В ближайшее время крупнейшую столичную трассу ждет реконструкция. Где-то построят развязки, где-то дополнительные съезды, в частности, закипит работа на пересечении с Ленинградским шоссе. Несложно догадаться, во что выльется стройка для миллионов автомобилистов: «пробочный» индекс определенно зашкалит за десять баллов из десяти возможных. Потом, обещают нам, пропускная способность МКАД вырастет процентов на двадцать, а то и все тридцать. Но всё это кажется бессмысленным.


Даже если реконструкция Кольцевой дороги предусматривала бы укладку еще двух, трех или даже десяти дополнительных полос, ситуацию бы это не спасло. Главная причина пробок, сковывающих движение на всех участках 100-километровой магистрали, кроется отнюдь не в недостатке развязок или в наличии чрезмерного количества рынков. Чтобы понять, из-за чего МКАД стоит утром, днем и вечером, достаточно взглянуть на то, что за машины составляют на этой дороге большинство.





Легковушки полностью занимают лишь крайний левый ряд. В остальных – грузовики. Где-то меньше, где-то (в трех рядах справа) их сотни, тысячи. Неуклюжие, неповоротливые, огромные, чадящие, еле едущие. Движение по большинству съездов на областные трассы блокируется ими же. Часто складывается впечатление, что, выехав на МКАД, попадаешь в какое-то другое, отдельное царство – царство «Камазов» и «ДАФов». А теперь лишь на минутку представим себе, что все это многотонное великолепие с Кольцевой исчезнет. Увеличится ли средняя скорость потока, уменьшится ли число заторов? Ответы очевидны.


Не так давно этот вопрос уже ставился на повестку дня. И оперативно был с нее снят. Перевозчики единогласно взмолились: если перевести грузовики на ночной режим движения по МКАД, взлетят зарплаты, увеличатся расходы, неизбежно подорожают и товары, перевозимые в фурах. И трасса осталась тем, чем она в последние годы и является: грузовой транзитной магистралью. Простаивая в бесконечных, 10-20-километровых заторах. Зимой особенно жестких: перевозчики не считают нужным обувать тяжелый транспорт в приличную резину по сезону, в результате чего тягачи с перегруженными прицепами просто не могут подняться в горку по снежной или обледенелой дороге, полностью перекрывая движение.



Идея о создании специальных отстойников для фур за пределами МКАД, о строительстве там логистических центров благополучно забыта. А это вряд ли дороже реконструкции всей трассы, в которой она, честно говоря, вряд ли так уж нуждается. Идея о переводе грузовиков в ночной режим работы отвергнута – хотя ничто не мешало бы запретить им движение по МКАД хотя бы с 7 утра до 9 вечера, оставив, таким образом, дальнобойщикам приличный кусок дня.


Именно поэтому все разговоры об увеличении пропускной способности Кольцевой дороги и снижении там числа заторов кажутся лишенными смысла: пока эта трасса остается хотя бы на 50% «грузовой», она не поедет. Никогда.