branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Saab получил шанс на спасение

Многострадальная шведская компания получила первый денежный транш от китайской Youngman в размере 5 миллионов долларов. До конца года на счета Saab должны поступить еще 40 миллионов – таким образом, похороны этого бренда отменяются...
Похороны славной шведской марки, по мотивам злоключений которой можно было бы снять как триллер, так и мыльную оперу, отменяются. Saab получил первый денежный транш от китайской Zhejiang Youngman Lotus Automobile в размере 5 миллионов долларов. До конца года шведам выплатят еще 40 миллионов, и тогда компания будет спасена. Во всяком случае на какое-то время.

«Я могу подтвердить факт первой выплаты от Youngman. Средства были перечислены на счета Saab», – с таким заявлением выступил представитель шведского концерна Эрик Гирс. «Сейчас мы делаем все возможное, чтобы выплатить сотрудникам зарплату и сохранить зарплатный фонд для поддержки процесса реорганизации компании», – также отметил он.

На расчеты с работниками компании планируется потратить 26,4 миллиона долларов, то есть ту сумму, которую Saab получит в виде второго транша. Когда именно китайцы переведут эти средства на счета шведского автопроизводителя, пока точно не известно.

Напомним, что точка в этой длинной, почти бесконечной и весьма печальной истории была поставлена 28 октября: именно в этот день было подписано соглашение о продаже 100% акций шведского концерна китайским компаниям Pang Da Automobile Trade и Zhejiang Youngman Lotus Automobile. Сумма сделки составила 100 миллионов долларов.

Китайцы, как стало известно позже, готовы предоставить шведам долгосрочный кредит на 610 миллионов евро и бридж-кредит в размере 50 миллионов евро. А уже к 2014 году надеются вновь сделать Saab прибыльным. Впрочем, несмотря на то что первый транш все-таки был произведен, шведы по-прежнему находятся в шаге от пропасти.

Дело в том, что с «китайским» решением вопроса оказались не согласны в штаб-квартире концерна General Motors, которому когда-то принадлежала марка Saab. Американцы категорически против продажи компании на условиях, предложенных Youngman и Pang Da. С одной стороны, GM уже не имеет никакого отношения к Saab. С другой – и здесь главная проблема – шведы активно используют технологии, запатентованные во времена сотрудничества с американским автогигантом.

General Motors отказывается ими делиться, подчеркивая, что это уменьшит конкурентоспособность компании на китайском и некоторых других ключевых рынках. А без этих технологий, равно как и без заключенных GM контрактов на производство, Saab не сможет рассчитывать на дальнейшее существование. Как итог: в начале ноября американцы объявили, что заморозят лицензии и прекратят поставки комплектующих в случае, если 100% акций Saab перейдут китайским компаниям.

Впрочем, шведская сторона уверена в том, что бренд со славной историей еще можно спасти. Виктор Мюллер, глава Swedish Automobile N.V., которой в настоящее время принадлежит Saab, сдаваться не собирается: по его словам, выход из трудной ситуации можно найти всегда.

Александр Кузьмин