Autonews
Статьи

Saab получил шанс на спасение

Многострадальная шведская компания получила первый денежный транш от китайской Youngman в размере 5 миллионов долларов. До конца года на счета Saab должны поступить еще 40 миллионов – таким образом, похороны этого бренда отменяются...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Saab получил шанс на спасение
Saab получил шанс на спасение 
Похороны славной шведской марки, по мотивам злоключений которой можно было бы снять как триллер, так и мыльную оперу, отменяются. Saab получил первый денежный транш от китайской Zhejiang Youngman Lotus Automobile в размере 5 миллионов долларов. До конца года шведам выплатят еще 40 миллионов, и тогда компания будет спасена. Во всяком случае на какое-то время.

«Я могу подтвердить факт первой выплаты от Youngman. Средства были перечислены на счета Saab», – с таким заявлением выступил представитель шведского концерна Эрик Гирс. «Сейчас мы делаем все возможное, чтобы выплатить сотрудникам зарплату и сохранить зарплатный фонд для поддержки процесса реорганизации компании», – также отметил он.

На расчеты с работниками компании планируется потратить 26,4 миллиона долларов, то есть ту сумму, которую Saab получит в виде второго транша. Когда именно китайцы переведут эти средства на счета шведского автопроизводителя, пока точно не известно.

Напомним, что точка в этой длинной, почти бесконечной и весьма печальной истории была поставлена 28 октября: именно в этот день было подписано соглашение о продаже 100% акций шведского концерна китайским компаниям Pang Da Automobile Trade и Zhejiang Youngman Lotus Automobile. Сумма сделки составила 100 миллионов долларов.

Китайцы, как стало известно позже, готовы предоставить шведам долгосрочный кредит на 610 миллионов евро и бридж-кредит в размере 50 миллионов евро. А уже к 2014 году надеются вновь сделать Saab прибыльным. Впрочем, несмотря на то что первый транш все-таки был произведен, шведы по-прежнему находятся в шаге от пропасти.

Дело в том, что с «китайским» решением вопроса оказались не согласны в штаб-квартире концерна General Motors, которому когда-то принадлежала марка Saab. Американцы категорически против продажи компании на условиях, предложенных Youngman и Pang Da. С одной стороны, GM уже не имеет никакого отношения к Saab. С другой – и здесь главная проблема – шведы активно используют технологии, запатентованные во времена сотрудничества с американским автогигантом.

General Motors отказывается ими делиться, подчеркивая, что это уменьшит конкурентоспособность компании на китайском и некоторых других ключевых рынках. А без этих технологий, равно как и без заключенных GM контрактов на производство, Saab не сможет рассчитывать на дальнейшее существование. Как итог: в начале ноября американцы объявили, что заморозят лицензии и прекратят поставки комплектующих в случае, если 100% акций Saab перейдут китайским компаниям.

Впрочем, шведская сторона уверена в том, что бренд со славной историей еще можно спасти. Виктор Мюллер, глава Swedish Automobile N.V., которой в настоящее время принадлежит Saab, сдаваться не собирается: по его словам, выход из трудной ситуации можно найти всегда.

Александр Кузьмин