branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Система видеофиксации дала сбой

В ГИБДД признали, что две трети установленных видеорегистраторов не фиксируют нарушения. Проблемы в работе системы обещают решить уже в начале 2012 года. К тому же планируется расширить штат сотрудников, обеспечивающих рассылку «писем счастья»...
Система видеофиксации дала сбой
В пятницу столичная ГИБДД обрадовала московских автомобилистов, заявив, что из 150 установленных в городе видеорегистраторов работает только треть. В ведомстве даже назвали причину, из-за которой не удается полностью запустить новую систему. Пока же водители вынуждены «гадать», какие камеры фиксируют нарушения, а какие просто наблюдают за потоком. Тем временем в ГИБДД заверили, что уже в первом квартале 2012 года абсолютно все комплексы заработают на полную мощность.

Начиналась же эпопея с так называемой «интеллектуальной транспортной системой» для столичных автомобилистов вполне устрашающе. Напомним, с 1 октября текущего года все установленные в городе камеры (их тогда было 55 штук) начали фиксировать нарушения. Количество «писем счастья» значительно превзошло цифры, которые были в планах у столичных властей. За первые пять дней работы Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения камеры на дорогах Москвы выписали штрафы на сумму около 800 000 рублей. Всего же было составлено более 2300 постановлений. Однако, как позже признались в ведомстве, основная масса штрафов была выписана за движение по полосе для общественного транспорта. К слову, больше половины комплексов были установлены над выделенными рядами.

Результаты пятидневной работы новой системы настолько потрясли автомобильную общественность, что спустя два дня в сети появился список адресов, где было четко прописано местонахождение всех комплексов. К тому же вскоре в ведомстве заявили, что к концу 2011 года на территории Москвы заработают еще около ста камер. Таким образом, их общее количество должно было превысить 150 единиц.

Свое обещание ГИБДД исполнила, только вот из всех комплексов, как оказалось, действительно задействованы лишь те 55 штук, которые заработали еще в октябре. «ГИБДД пока не хватает мощности и людей для обработки большого объема поступающей информации», – объяснили в ведомстве. Однако с начала 2012 года ситуацию обещают изменить. Дело в том, что Центр автоматической фиксации нарушений и Центр организации дорожного движения переедут в новое здание, где смогут одновременно работать до 200 операторов. Для сравнения, сейчас в штате организаций трудятся около 30 человек. К тому же в ведомстве заявили, что значительное расширение штата позволит увеличить общее количество камер. По некоторым данным, к 2013 году их будет уже не 800, как планировалось ранее, а около двух тысяч единиц.