branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Две трети нарушений ПДД остаются безнаказанными

Камеры, которыми так много пугали водителей столичные власти и ГИБДД, на поверку оказались не столь уж опасными для любителей проехаться по выделенным полосам и превысить скорость: лишь треть из них могут фиксировать нарушения для дальнейшей рассылки «писем счастья»...
Столичные власти не устают утверждать: в скором времени Москва должна превратиться в некое подобие Лондона, известного тем, что буквально каждый уголок в этом городе контролируется видеокамерами. А дорогам – особое внимание. В этих целях было закуплено и установлено 150 «электронных полицейских», попав под прицел которых от наказания уже не уйдешь. Ведь с камерами, в отличие от сотрудников ДПС, договориться невозможно. Работы по установке начались летом, однако рассылка «писем счастья» стартовала лишь с 1 октября – именно тогда начал функционировать Центр автоматической фиксации нарушений (ЦАФАП).

За два месяца было вынесено 78 с лишним тысяч постановлений. Казалось бы, результат хороший, лучше всего свидетельствующий о том, что камеры работают эффективнее людей. Однако он мог бы быть еще лучше, считают в ГИБДД. Оказывается, в полной боеготовности постоянно находится лишь треть всех «наблюдателей». Остальные служат в лучшем случае для контроля за трафиком. Причина – как ни странно, не в нехватке оборудования или средств, а в нехватке людей.

Об этом «Коммерсанту» рассказал источник в правоохранительных органах. «ГИБДД не хватает мощности и людей для обработки такого объема информации», – пояснил суть проблемы сотрудник полиции. Камеры, разумеется, не работают сами по себе: они лишь передают данные в ЦАФАП, операторы которого занимаются их обработкой и дальнейшей рассылкой штрафных квитанций с прилагающимися к ним фотографиями.

Но специалистов центра на данный момент – всего лишь 25. И они не в силах справиться с огромными массивами информации. Таким образом, на весь многомиллионный город приходится лишь 50 видеокамер, действительно фиксирующих нарушения. Совсем не Лондон, где схожих «наблюдателей» – около полумиллиона. Однако такое положение дел будет длиться недолго, обещают в ГИБДД. «Сладкая жизнь» для автомобилистов закончится вскоре после январских каникул.

Специалистов центра на данный момент – всего лишь 25.И они не в силах справиться с огромными массивами информации



Именно в январе сотрудники ЦАФАП, а также и ЦОДД (Центр организации дорожного движения), должны начать работу в новом здании, рассчитанном на более внушительный штат людей: обработкой данных, полученных с камер, займутся уже 200 человек. Вырастет и число «электронных полицейских». Причем более чем в 10 раз. По информации «Коммерсанта», в ближайшие два года их число возрастет до 2 тысяч. Напомним, ранее говорилось, что к 2014 году в Москве будут работать 800 камер видеонаблюдения.

Между тем стало известно, какие именно нарушения чаще всего попадают в объектив «всевидящего ока». Абсолютное большинство (70,1 из 78,3 тысячи постановлений, вынесенных с октября по декабрь) – превышение скорости на «разрешенные» 20 км/ч и уже более заметные 40 км/ч. За откровенные гонки со скоростью, превышающей установленную более чем на 60 км/ч, оштрафовали лишь 250 водителей. И только 3,2 тысячи штрафов пришлись на тех автомобилистов, что возомнили себя водителями автобусов и были сфотографированы в ходе движения по спецполосам для общественного транспорта.

Александр Кузьмин