branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Сборка машин в России разоряет европейские автоконцерны

Россия оказалась дорогой страной для западных автопроизводителей, одновременно признали в Peugeot, Сitroen, Mitsubishi и Volkswagen. Сборка машин в Европе обходится на 5% дешевле, а в Китае и Южной Корее – на 15 процентов...
Сборка машин в России разоряет европейские автоконцерны
Сборка машин в России разоряет европейские автоконцерны
Россия в очередной раз подтвердила свой статус необоснованно дорогой страны: как выяснилось, не только посещение ресторанов, покупка недвижимости и путешествия обходятся здесь дороже, чем в Европе и Азии, – касается это и сборки автомобилей. Об удивительной дороговизне производства машин на территории России заявил гендиректор компании Peugeot Сitroen Mitsubishi Automobile Rus (PSMA) Дидье Альтон.

Выступая на форуме «Автоэволюция», он заметил, что французская и японская стороны не ожидали, что их ждут столь значительные издержки. По словам Альтона, сборка автомобилей в нашей стране обходится на 5% дороже, чем в Старом Свете и в Бразилии, и на 15% дороже, чем в Южной Корее и Китае. При этом он развеял миф о дешевизне рабочей силы в России: если оклады действительно не назвать слишком высокими, то затраты, сопряженные с выполнением условий Трудового кодекса, поражают даже привыкших к дороговизне европейцев.

Альтон при этом отметил, что единственное, на чем удается сэкономить, так это на стоимости газа: «Если тарифы на газ в России действительно невысоки, то электричество оказалось довольно дорогим». Что характерно, компания PSMA – не единственный представитель западного автомира, которого неприятно удивила стоимость производства автомобилей в нашей стране.

Недовольны таким положением дел и в Volkswagen – там отмечают, что комплектующие, произведенные в России, обходятся концерну VAG дороже, чем те, что производятся в любой стране Европы. А эксперты уверены, что виной тому – огромный процент брака.

Однако ни PSMA, ни Volkswagen уходить с российского рынка не собираются. Напротив, первые на данный момент ищут новых партнеров для расширения производственных мощностей. Французы и японцы не исключают возможности совместной работы с российскими автомобильными компаниями. «Мы рассматриваем любые возможные варианты сотрудничества с различными российскими автопроизводителями», – в частности, сообщил Дидье Альтон.

Напомним, что в 2010 году PSA Peugeot Сitroen и Mitsubishi открыли в Калуге завод по сборке автомобилей. За прошлый год предприятие выпустило 26 тысяч автомобилей. Почти две трети в общем объеме производства калужского завода пришлись на хэтчбек Peugeot 308 (17 тысяч машин). Было также выпущено около 4700 машин Сitroen C4, производство которых стартовало в июле прошлого года. А в сентябре 2010-го на заводе начался выпуск кроссоверов Peugeot 4007, Citroen С-Crosser и Mitsubishi Outlander.

Между тем растет не только число произведенных в России «иномарок», но и количество автомобилей, ввезенных из-за рубежа. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за 10 месяцев 2011 года в страну «въехали» 799 тысяч машин – таким образом, импорт по сравнению с периодом за январь-октябрь прошлого года увеличился в 1,5 раза.

Александр Кузьмин