branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Столичных водителей пересадят на электрички

В команде Сергея Собянина появился новый человек. Транспортными вопросами в Москве будет заниматься эстонский мультимиллионер, контролирующий работу пригородных электричек и железнодорожных экспрессов, следующих в аэропорты...
В правительстве Москвы серьезные перестановки: новым главой департамента транспорта стал Максим Ликсутов – известный предприниматель, являющийся гражданином Эстонии и обладающий состоянием, которое Forbes оценивает в 500 миллионов долларов. По мнению экспертов, самый богатый в истории города чиновник будет, так же как и мэр столицы, заниматься развитием общественного транспорта в ущерб интересам водителей личных авто.

Для 35-летнего Ликсутова эта тема не в новинку. Он является совладельцем «Трансмашхолдинга» и председателем совета директоров ООО «Аэроэкспресс», фирмы, которая ранее выкупила блокирующий пакет акций Центральной пассажирской пригородной компании. От второй зависит работа железнодорожных экспрессов, следующих в столичные аэропорты, и пригородных электричек, а в состав первого входят более десятка предприятий, в числе которых электровозостроительные, вагоноремонтные, сталелитейные и машиностроительные заводы.

Любопытно, что еще в мае текущего года Ликсутов стал советником мэра Москвы Сергея Собянина по вопросам транспорта – назначение его главой соответствующего департамента для многих не стало сюрпризом. В новой должности он займется решением транспортных проблем столицы по установленным мэром и его командой правилам: крен в сторону развития общественного транспорта станет еще более ощутимым. Отличие в том, что упор будет сделан не только на метро и автобусы, но и на электрички.

«Для того чтобы занимать строчку в Forbes, нужно много трудиться, много знать, много уметь. Очевидно, нужно иметь определенный характер, чтобы добиваться поставленной цели. Он был советником мэра, департамент с ним плотно работал. И он является серьезным специалистом в организации железнодорожных и пригородных перевозок», – так охарактеризовал своего преемника Николай Лямов, ранее совмещавший должности заммэра по транспорту и главы департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

Сразу после назначения Максим Ликсутов пообещал, что «от бизнеса откажется». Ему также придется расстаться и с эстонским паспортом: по российским законам чиновник не может быть гражданином другого государства. «Он не имеет права быть назначенным на этот пост, пока не откажется от второго гражданства. Это необходимо по соображениям безопасности. Представителям власти оформляют допуск к гостайне, к транспорту», – так прокомментировал этот момент «Известиям» директор Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павел Толстых. Тем не менее назначение уже состоялось, а представители мэрии не смогли пояснить, как это могло произойти в обход законов.

Напомним, главной своей задачей после вступления в должность на посту мэра Сергей Собянин объявил борьбу с пробками. Результатом этой «войны» стал полный паралич столичного трафика – возникший в том числе и благодаря массовому введению выделенных полос для общественного транспорта, которому безоговорочно отдан приоритет в движении по городу. Среди других начинаний градоначальника: организация дополнительного парковочного пространства во дворах и на улицах, строительство множества транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками, реконструкция практически всех крупных магистралей столицы и прокладка метро в область.

Александр Кузьмин