branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Безопасность пешеходов обойдется Москве в миллионы рублей

С началом зимы в столице начали работать еще одни электронные регулировщики нового типа: вдобавок к «умным» светофорам власти города решили установить на перекрестках светофоры на солнечных батареях и со светодиодами...
Власти Москвы не устают удивлять внедрением все новых и новых «ноу-хау». На сей раз это коснулось работы светофоров: к «умным» электронным регулировщикам, которые должны сами подстраиваться под особенности трафика вместо того, чтобы подстраивать движение под себя, с 1 декабря добавились светофоры, питающиеся солнечной энергией. Помимо этого, они оборудованы светодиодами – ведь работать эти устройства будут на нерегулируемых пешеходных переходах, и чем более отчетливой будет световая индикация, тем раньше водитель поймет, нужно ли ему сбросить скорость.

О новинке стало известно из сообщения Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы. «Анализ дорожно-транспортной аварийности за 2010 год показал, что более трети всех ДТП (40,3%) связаны с наездом на пешеходов. Каждый четвертый наезд на пешехода был совершен в зоне пешеходного перехода», – заявили эксперты центра. И чиновники вместе с представителями ГИБДД пришли к единственно верному, по их мнению, выводу: установить светофоры нового типа там, где наиболее велик риск смерти людей под колесами машин.

«Светодиодная импульсная индикация особенно в сумеречное и ночное время позволяет безошибочно с большого расстояния идентифицировать пешеходный переход и заблаговременно обеспечить безопасный режим движения. Применяемые в светофоре светодиоды являются наиболее долговечными источниками света и обладают низким энергопотреблением, что в свою очередь позволяет осуществлять их автономное питание от «солнечных батарей» (аккумуляторными батареями с фотоэлектрическими преобразователями)», – так пояснили в ЦОДД принцип работы светофоров.

Первое время эксперимент будет проводиться на территории Северного округа Москвы. Любопытно, что по соседству, в СЗАО, внедрялись другие «ноу-хау», касающиеся работы светофоров: именно там появился первый в городе «умный» электронный регулировщик, именно там на подобных объектах была установлена дополнительная секция с обратным отсчетом времени для водителей, а не только пешеходов.

Другой вопрос, что все эти «новинки» сложно назвать новинками в принципе: умные светофоры регулируют трафик в Минске, обратный отсчет задолго до появления аналога в Москве стал привычным для жителей Могилева, а светофоры на солнечных батареях работают в Ярославской области. Более того, в 2009 году аналогичный «аппарат» начал нести службу в Подмосковье, на Дмитровском шоссе.

Тогда сообщалось, что такой светофор потребляет в пять раз меньше электроэнергии, чем его стандартный «собрат», а оборудование дополнительными модулями каждого регулировщика обходится в 200-250 тысяч рублей. Есть ответ и на предсказуемый вопрос о его работоспособности. «Они рассчитаны даже на ситуацию, если не будет ни солнца, ни ветра в течение трех суток. Работоспособность светофорного объекта будет неизменной», – поясняли два года назад чиновники.

Чуть позже похожее устройство появилось на 27-м километре Рязанско-Каширского перегона Малого бетонного кольца. По всей видимости, у гаишников не возникло к ним претензий, и поэтому теперь эксперимент решено продолжить в Москве. До наступления Нового года в городе появятся 142 «солнечных» светофора.

Александр Кузьмин