branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Suzuki Swift. Хэтчбек всегда лучше седана!

Хэтчбеки по популярности в России проигрывают седанам, которые якобы выглядят солиднее. Но Николай Назайкинский, протестировав обновленную японскую микролитражку, в своем блоге пытается опровергнуть это утверждение...
Тест-драйв Suzuki Swift. Хэтчбек всегда лучше седана!
Тест-драйв Suzuki Swift. Хэтчбек всегда лучше седана!

В России автомобиль в кузове хетчбек – больше, чем автомобиль. Народная любовь к этим машинам поистине безгранична. Особенно это заметно по значительной разнице в цене одной и той же модели в разных кузовах на вторичном рынке. Например, если Ford Focus седан 2007 года стоит 430 тысяч рублей, то точно такой же автомобиль, но в кузове хетчбек, будет стоить все 460! Так чем же трех- и пятидверные машины так полюбись россиянам?

Прежде всего – внешним видом. Многие считают, что хетчбеки выглядят лучше седанов и тем более универсалов. А второй довод при покупке – наличие задней двери, через которую очень удобно грузить негабаритные предметы. Попробуйте, скажем, перевезти холодильник в седане. А в хэтчбеке – вполне реально.





Новый Suzuki Swift 1,2


Suzuki Swift – ярчайший представитель хетчбеков класса B. Начиная с 2005 года, когда стартовало производство Swift четвертого поколения, автомобиль стал быстро завоёвывать популярность и свою долю рынка. За счет самой широкой колесной базы в классе (2390 мм) и больших 15- или 16-дюймовых колесных дисков Suzuki Swift 4 был очень маневренным и устойчивым на дороге. Но, в первую очередь, японская малолитражка покорила потребителей своим дизайном.



Черты автомобиля остались прежние


Возьмем, к примеру, одного из основных его конкурентов – Skoda Fabia. Внешний вид у него слишком уж консервативный, даже скучный. А у Peugeot 207 – женский. У Mazda 2 – слишком пестрый. Suzuki Swift же получился очень сбалансированным автомобилем: и не чопорным, и не излишне дамским, и не вызывающим. Кроме того, если присмотреться, в образе Swift можно увидеть спортивную составляющую, что не могло не понравиться потенциальным покупателям.

Suzuki Swift пятого поколения изменился не сильно – черты автомобиля остались прежними. Главные отличия: новая, более замысловатая оптика, как передняя так и задняя. Фары стали значительно больше и «растеклись» по кузову, словно нарисованые резкими и точными движениями тонкой кистью. Однако некоторым поклонникам японской модели не понравилось то, что автомобиль слегка округлился, стал «мыльным». Но это лишь субъективное мнение некоторых людей. Лично мне нравится как «старый», так и новый Swift – оба хороши, каждый по-своему.



Новая оптика


Внутри автомобиля тоже есть изменения, главное из которых – новый 1,2-литровый двигатель мощностью 94 л.с., оснащенный системой Dual VVT (система сдвига фаз газораспределения). Казалось бы, что в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Suzuki Swift будет очень медленным, но на практике все вышло иначе.  Несмотря на паспортные 13,5 сек. до «сотни», едет автомобиль очень бодро – отзыв на нажатие педали газа просто отменный. Конечно, мотору не хватает крутящего момента при движении автомобиля на 4-ой передаче даже в небольшой подъем, но включается 3-я скорость, и машина начинает бойко ускоряться при высоких оборотах двигателя.

Что касается расхода топлива, то по тем же паспортным данным в городе он не должен превышать 6,8 литров на 100 километров пробега. Однако условия движения в крупном российском городе, скажем, в Москве, весьма специфические. Специфика заключается в том, что расстояние в 15 километров от дома до работы можно преодолевать 2 часа, причем такое положение дел будет считаться волне нормальным. Так вот, потребление бензина по циклу дом-работа-дом с учетом утреннего и вечернего прогрева в минусовую температуру у меня составило 10,9 литров на «сотню». Кажется, что много, но это не так. Для рваного движения в бесконечной пробке в течение 2-х часов – очень скромный показатель. А стоило разбавить два рабочих дня двумя относительно спокойными выходными, и средний расход на момент сдачи автомобиля представительству составил 8,5 литров. Вот скажите, какой бензиновый автомобиль с АКПП сможет показать такой результат движения по московским заторам?



Средний расход топлива составил 8,5 л/100 км


Пару слов скажу о 4-ступенчатой коробке передач. Лично для себя давно решил, что лучше покупать машину на «ручке», чем с такой АКПП: настолько они медлительны. Но в случае с Suzuki Swift коробка показалась мне вполне сносной – очень плавная и без заметных «тормозов». При спокойном и размеренном ритме движения переключения практически незаметны, особенно между 1-ой и 2-ой передачами, что очень важно, особенно в пробках.

А теперь перейду к тому, что мне не понравилось – слишком «легкий» руль. От этого автомобиля ждешь острого рулевого управления, но тут этого нет. Кроме того, в Suzuki Swift слишком длинная рулевая рейка – от упора до упора более 4-х оборотов руля! Получается, чтобы резко перестроиться из ряда в ряд, надо очень хорошо крутить «баранкой», чуть ли не с перехватом. В этом я вижу сильное противоречие между отличным, почти спортивным шасси автомобиля и невнятной рулевой системой.



Руль слишком "легкий"


Раз уж речь зашла про управляемость, напомню, что у автомобиля широкая для своего класса колесная база – 2 430 мм, на 30 мм больше, чем у предшественника Suzuki Swift 4-го поколения. Колесные диски либо 15- либо 16-дюймовые, в зависимости от комплектации. Передняя подвеска – независимая типа Мак-Ферсон, а вот задняя – полунезависимая с торсионной балкой и пружинами. Казалось бы, наличие балки сзади должно сделать автомобиль жестким, но, изрядно поездив по трамвайным путям, хочу доложить, что Suzuki Swift – весьма комфортный автомобиль для наших не всегда идеальных дорог.

Перейдем к салону автомобиля. Интерьер у Suzuki Swift весьма уютный и по-немецки лаконичный. Никаких тебе проекционных экранов и цветных мультимедийных мониторов – все четко: классическая комбинация приборов, аудиосистема с большим монохромным дисплеем, управление климат-контролем – все на своих местах, привыкать к автомобилю не нужно. Вставки под алюминий и хромированные ручки в темном интерьере смотрятся свежо и уместно.




Лаконичный интерьер


Места в салоне достаточно, как на передних сиденьях, так и на задних. Разве что сзади рослому человеку на голову может лечь покатая крыша. А вот впереди я разместился очень вальяжно – от головы до потолка осталось сантиметров 10 свободного пространства. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету – я его выдвинул вслед за своим отъездом в глубь салона на водительском кресле. При этом мне удалось разместиться «сам за собой» на заднем диване – колени в спинку не упирались. А вот багажник у Suzuki Swift достаточно маленький – всего 211 куб.см, но если сложить задние сиденья, то объем увеличится до 874 куб.см, если грузить «под крышу».



Хороший обзор


Комплектация моего тестового автомобиля была максимальная, разве что зимние колеса стояли 15-ого диаметра, вместо положенных 16 дюймов. Единственное, чего мне не хватало – заднего парктроника. Остальное все есть: климат-контроль, аудиосистема с usb-ходом, подогрев передних сидений, противотуманные фары, дисковые тормоза, запуск автомобиля с кнопки, чип-ключ, системы ABS, EBD, ESP. Безопасность – 7 подушек уже в базовой комплектации (передние фронтальные, боковые, шторки и коленная подушка)!

Вывод
Стоимость Suzuki Swift 1,2 АКПП в максимальной комплектации GLX составляет 659 000 рублей, что на первый взгляд немало. Но за эту сумму, потребитель получает симпатичный, хорошо укомплектованный и безопасный городской автомобиль. К тому же, приобрести машину можно и в более простом исполнении GL за 549 000 с механической коробкой или за 585 000 с «автоматом».



Suzuki Swift 1,2 АКПП, комплектация GLX – 659 тыс.руб.


Конкуренты
Основными конкурентами Suzuki Swift я вижу автомобили Skoda Fabia и Opel Corsa. Давайте посмотрим на их стоимость и сравним ее со стоимостью «японца». Opel Corsa 1.4 (100 л.с.) в комплектации Cosmo стоит 642 000 рублей, но при этом имеет более «бедное» оснащение. Skoda Fabia стоит также дешевле Suzuki Swift – всего 619 000 рублей за комплектацию Elegance, но опять же, если «добить» оснащение до Swift, цена будет сравнима и даже выше.

Suzuki Swift. Плюсы:
– внешний вид
– просторный салон
– экономичность
– хороший обзор
– «богатая» комплектация

Минусы:
– неинформативное рулевое управление
– скромный объем багажника
– отсутствие парктроников


Фотографии