branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Гонка чемпионов»: сенсационная победа Ожье и провал Петрова

Большой автоспортивный сезон 2012 года завершился в эти выходные традиционной «Гонкой чемпионов». Все ставили на очередную победу Феттеля, но в итоге молодой пилот VW Себастьен Ожье сумел переиграть всех чемпионов...
Большой автоспортивный сезон 2012 года завершился в эти выходные традиционной «Гонкой чемпионов». «Завершился? А как же зимние соревнования?» – спросите вы. Да, есть еще «Андерс Троффи» и прочие ледовые гонки. Да, это – тоже автоспорт, но все это немножечко «не то». Это уже вроде мороженого в брикетах на фоне большого праздничного торта, верхняя вишенка на котором Race Of Champions. И дело здесь не только в том, что «Гонка чемпионов» – прекрасно обставленное шоу. Это еще и настоящее спортивное состязание, требующее от пилотов мастерства в управлении самыми различными транспортными средствами: тут и причудливые багги, и шустрые миниатюрные спортпрототипы, и стремительные гоночные купе: Volkswagen Sсirocco R, и обтекаемые, почти реактивные Audi R8 MLS, и триумфатор раллийного первенства IRC Skoda Fabia S2000. В общем, есть где разгуляться широкой гонщицкой душе. К тому же только здесь имеется реальный шанс сравнить мастерство пилотов, когда они сражаются на идентичной технике. Наверное, именно за возможность еще раз всем доказать свое превосходство любят эти соревнования пилоты-чемпионы. Остальных же привлекает идея доказать обратное: что они не хуже своих титулованных соперников. Так что «Гонка чемпионов» – это соревнование возможностей.

И как же здорово, что впервые... Впервые за всю ее историю, а «Гонка чемпионов» проводится с 1988 года, в этих соревнованиях принял участие российский спортсмен. И пусть полноценную сборную страны нам пока выставить не удалось, но и наличие команды «Славянских народов», составленной из пилота «Формулы-1» Виталия Петрова и вице-чемпиона серии IRC чеха Яна Копецки, – уже большое достижение.

В субботу состоялись заезды Кубка наций. В группе «А» сошлись сборные Франции (Себастьян Ожье, Ромэн Грожан), Скандинавии (Том Кристенсен, Юхо Ханнинен), США (Трэвис Пастрана, Брайан Диган) и вторая команда Германии (Тимо Глок, Тимо Шайдер).




Сборная Восточной Европы (Виталий Петров и Ян Копецки) оказалась в квартете «B» вместе с действующими победителями командного зачета – немцами (Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель), сборной Великобритании (Дженсон Баттон, Энди Приоль) и командой «Всех звезд» (Дэвид Култхард и победитель прошлой «Гонки чемпионов» Филипе Альбукерке).



В столь сложной компании «наши» выступили достойно, хоть и смогли выиграть у именитых конкурентов лишь два заезда из шести. Петров с первой же попытки буквально вырвал считаные сантиметры дистанции у самого Михаэля Шумахера, а Яну Копецки на изученной вплоть до каждого винтика Skoda Fabia даже не пришлось особенно напрягаться, чтобы оставить не у дел DTM’овца Альбукерке. В итоге в полуфинале от группы «В» оказались ожидаемые немцы и британцы. Сборную «Восточной Европы» вполне можно поздравить с достойным выступлением. Команда Копецки и Петрова заняла в группе третье место. Таблицу под литерой «А» уверенно возглавили дуэты из Франции и Скандинавии.

Полуфиналы получились такие, что по напряжению с ними мог бы сравниться разве что высоковольтный кабель. Хотя в первом заезде Кристенсен привез половину стартовой прямой Грожану, но главные надежды французов были связаны с Ожье. И какую же великолепную дуэль на VW Scirocco устроили они с финном Юхо Ханниненом. До самого последнего поворота нельзя было сказать, кто же из них одержит верх. Не более чем на полметра впереди оказался скандинав.



Во втором полуфинале было еще интереснее. Шумахер заходил на последний круг, уверенно лидируя, но из дыма, зависшего над последним виражом трассы после выступления «дрифтеров», первым вырулил Баттон. Британец отомстил таким образом Красному Барону за поражение в несколько тысячных на более чем километровой дистанции в групповом этапе. Молодому напарнику семикратного чемпиона «Ф-1» пришлось срочно исправлять положение. Для начала Себ разобрался с Приолем. И вот... Баттон и Феттель на одинаковой технике. Мы это увидели. Увы, но KTM Дженсона развернуло на последнем круге, хотя до этого два прототипа шли «ноздря в ноздрю».

Увы, в финале борьбы не получилось. И Шумахер, и Феттель до безобразия легко разделались с северянами, отпраздновав пятый совместный триумф подряд.



А в воскресенье в «индивидуальном» зачете Виталия ждала «группа смерти» во главе с реактивным Себастьяном Феттелем и восьмикратным победителем Ле-Мана Томом Кристенсеном. Четвертым участников группы «D» прихотью судьбы стал партнер Петрова по Lotus Renault француз Ромэн Грожан. И если в Кубке наций Виталий Петров записал на свой счет победу над самим Шумахером, то в личном первенстве радоваться, увы, было нечему. Три унылые баранки светились напротив фамилии российского пилота по окончании группового этапа. Кристенсен и Феттель вышли в четвертьфиналы вместе с Приолем, Ожье, Томчиком, Култхардом, Баттоном и Шумахером.



Стадию 1/4 открывала схватка между Себастьяном Ожье и Энди Приолем. Выяснять отношения им выпало на VW Scirocco. И здесь раллийная школа вождения оказалась на высоте. Ожье быстро совладал с «кольцевым» авто и уверенно пробился в полуфинал. Мартин Томчик, опередивший Дэвида (DC) Култхарда, совсем скоро присоединился к французу, а после этого на трассе сошлись вчерашние триумфаторы: молодой и вечно молодой победители Кубка наций. Победу в этом принципиальном междусобойчике праздновал «семикратный». Последним участником полуфинальных битв стал Том Кристенсен, на полсекунды опередивший Баттона.

Первый финалист должен был определиться по итогам заезда на Audi R8 MLS. Казалось бы, у победителя DTM не должно было возникнуть трудностей с опережением «ралливика». Но Ожье был неуязвим, оказавшись быстрее немца даже на «его» технике. Вторая путевка в финал разыгрывалась между ветеранами: Шумахером и Кристенсеном. Первый круг пилот Mercedes выиграл, но на втором слегка сбавил обороты, и скандинав этим воспользовался.



Перед финалом очередным весьма недобрым предзнаменованием для Виталия Петрова стал выезд на гоночную трассу Ромэна Грожана. Француз за рулем фирменного трехместного Lotus Renault, как и накануне, прокатил по трассе двух пассажиров. И почему-то миссию эту доверили именно ему, а не «боевому» пилоту команды. Не означает ли это, что решение в Lotus уже принято, и принято не в пользу российского спортсмена?

Финал проходил по схеме «до двух побед». Но, откровенно говоря, лучше бы так прошли полуфиналы. Ожье с какой-то дьявольской легкостью обставил, видимо, подуставшего от двухдневных «каруселек» викинга.





Ожье, впервые принявший участие в соревнованиях «лучших из лучших», с ходу становится победителем «Гонки чемпионов». Покорятся ли ему новые высоты, уже в составе возрождающейся раллийной гоночной команды Volkswagen?! Что ж, скоро узнаем. Во всяком случае все задатки для этого у него есть. С 2013 года молодой и, бесспорно, талантливый француз, будет выступать в чемпионате мира по ралли на VW Polo.