Autonews
Статьи

Большой Брат следит: Москва готовится побить рекорд Лондона

Столичные власти, с оглядкой на опыт Подмосковья, планируют опутать город сетью камер видеонаблюдения. Речь идет о новейших комплексах, которые со стопроцентной точностью фиксируют данные машины-«нарушительницы» и неуязвимы для радаров-детекторов...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Полицейский радар «Кордон»
Полицейский радар «Кордон» 
Вдохновившись опытом подмосковных властей, пополняющих бюджет области благодаря многочисленным камерам видеонаблюдения, которые установлены на дорогах и «отлавливают» тысячи нарушителей в день, столичные чиновники решили превратить Москву в некое подобие Лондона и опутать ее сетью сверхсовременных комплексов фото- и видеофиксации нарушений.

Под этими «комплексами» понимается оборудование, неуязвимое даже для самых совершенных радаров-детекторов, способное следить за движением одновременно на нескольких полосах и со стопроцентной точностью вычленять из потока машины нарушителей. Подобные системы установят на всех крупных магистралях Москвы, а также на въездах и выездах из города.

В первом случае речь идет о комплексах под названием «Стрелка-СТ». Электронные «коробочки» крепятся на мачты, опоры мостов и любые вышки и состоят из трех основных компонентов: видеорадарного датчика, мощного компьютера и нескольких высокоточных видеокамер, прекрасно распознающих объекты даже кромешной ночью. Собранные данные могут передаваться в центр обработки данных как при помощи модема, так и по беспроводной связи. Словом, это знакомые всем камеры, которые работают, к сожалению любителей больших скоростей и выездов на «встречку», на «пять с плюсом». И с которыми нельзя «договориться на месте».

«Стрелки» в ближайшие несколько лет будут установлены на всех без исключения крупных магистралях столицы – а под этим понимаются не только широкополосные шоссе и проспекты, но и дороги с небольшой пропускной способностью, вроде Профсоюзной улицы и улицы Свободы. Власти города таким образом надеются не только существенно обогатить бюджет Москвы, но и заставить водителей ездить по правилам, а не «по понятиям». Впрочем, VIP-машин со спецсигналами и полицейских авто это, конечно, не касается – штрафы за них платит то ведомство, к которому они приписаны.

Установкой «Стрелок» чиновники не ограничатся. На стражу границ города должны встать комплексы «Кордон», которые на данный момент проходят тестирование в Санкт-Петербурге. Эти устройства появятся на всех вылетных магистралях в районе их пересечения с МКАД. Способ крепления – привычный: на мачте или какой-либо другой опоре, на высоте 5-8 метров.

Один-единственный датчик в состоянии контролировать до четырех полос и распознавать не только номера автомобилей, но и тип транспортных средств. Данные о нарушителях сохраняются на SD-карту, комплексы могут работать ночью, используя инфракрасную подсветку, мгновенно сообщать о лихачах в центр обработки данных – причем данные будут максимально точными, и у нарушителя не будет возможности оспорить «вердикт» камер.



О тех, кто паркует свои автомобили в неположенном месте, столичная ГИБДД тоже обещает «позаботиться». Уже в ближайшее время на московских улицах появится несколько экипажей ДПС, которые будут фиксировать на фотоаппаратуру припаркованные в неположенных местах автомобили. После обработки данных владельцам автомобилей будут высылаться по почте штрафные квитанции.

Естественно, предупреждать о наличии камер водителей никто не будет – о «западном опыте», когда он становится неудобным, мгновенно забывают. Между тем в странах Европы и даже в соседней Беларуси о контроле за скоростным режимом и наличии электронных полицейских заблаговременно предупреждают хорошо заметные днем и ночью информационные щиты.

Таким образом, через несколько лет Москва может вплотную приблизиться к рекорду, который поставила британская столица. На сегодняшний день там насчитывается 500 тысяч камер слежения, что, однако, не сделало этот мегаполис самым безопасным городом Европы, а напротив, привело лишь к возмущению и протестам местных жителей (в том числе и автомобилистов), считающих, что «всевидящего ока» стало слишком много и оно без ведома вторгается в их частную жизнь.

Александр Кузьмин