Большой Брат следит: Москва готовится побить рекорд Лондона
Статьи 2 декабря 2011
Статьи 2 декабря 2011
Большой Брат следит: Москва готовится побить рекорд Лондона
Столичные власти, с оглядкой на опыт Подмосковья, планируют опутать город сетью камер видеонаблюдения. Речь идет о новейших комплексах, которые со стопроцентной точностью фиксируют данные машины-«нарушительницы» и неуязвимы для радаров-детекторов...
Полицейский радар «Кордон» 
Вдохновившись опытом подмосковных властей, пополняющих бюджет области благодаря многочисленным камерам видеонаблюдения, которые установлены на дорогах и «отлавливают» тысячи нарушителей в день, столичные чиновники решили превратить Москву в некое подобие Лондона и опутать ее сетью сверхсовременных комплексов фото- и видеофиксации нарушений.

Под этими «комплексами» понимается оборудование, неуязвимое даже для самых совершенных радаров-детекторов, способное следить за движением одновременно на нескольких полосах и со стопроцентной точностью вычленять из потока машины нарушителей. Подобные системы установят на всех крупных магистралях Москвы, а также на въездах и выездах из города.

В первом случае речь идет о комплексах под названием «Стрелка-СТ». Электронные «коробочки» крепятся на мачты, опоры мостов и любые вышки и состоят из трех основных компонентов: видеорадарного датчика, мощного компьютера и нескольких высокоточных видеокамер, прекрасно распознающих объекты даже кромешной ночью. Собранные данные могут передаваться в центр обработки данных как при помощи модема, так и по беспроводной связи. Словом, это знакомые всем камеры, которые работают, к сожалению любителей больших скоростей и выездов на «встречку», на «пять с плюсом». И с которыми нельзя «договориться на месте».

«Стрелки» в ближайшие несколько лет будут установлены на всех без исключения крупных магистралях столицы – а под этим понимаются не только широкополосные шоссе и проспекты, но и дороги с небольшой пропускной способностью, вроде Профсоюзной улицы и улицы Свободы. Власти города таким образом надеются не только существенно обогатить бюджет Москвы, но и заставить водителей ездить по правилам, а не «по понятиям». Впрочем, VIP-машин со спецсигналами и полицейских авто это, конечно, не касается – штрафы за них платит то ведомство, к которому они приписаны.

Установкой «Стрелок» чиновники не ограничатся. На стражу границ города должны встать комплексы «Кордон», которые на данный момент проходят тестирование в Санкт-Петербурге. Эти устройства появятся на всех вылетных магистралях в районе их пересечения с МКАД. Способ крепления – привычный: на мачте или какой-либо другой опоре, на высоте 5-8 метров.

Один-единственный датчик в состоянии контролировать до четырех полос и распознавать не только номера автомобилей, но и тип транспортных средств. Данные о нарушителях сохраняются на SD-карту, комплексы могут работать ночью, используя инфракрасную подсветку, мгновенно сообщать о лихачах в центр обработки данных – причем данные будут максимально точными, и у нарушителя не будет возможности оспорить «вердикт» камер.



О тех, кто паркует свои автомобили в неположенном месте, столичная ГИБДД тоже обещает «позаботиться». Уже в ближайшее время на московских улицах появится несколько экипажей ДПС, которые будут фиксировать на фотоаппаратуру припаркованные в неположенных местах автомобили. После обработки данных владельцам автомобилей будут высылаться по почте штрафные квитанции.

Естественно, предупреждать о наличии камер водителей никто не будет – о «западном опыте», когда он становится неудобным, мгновенно забывают. Между тем в странах Европы и даже в соседней Беларуси о контроле за скоростным режимом и наличии электронных полицейских заблаговременно предупреждают хорошо заметные днем и ночью информационные щиты.

Таким образом, через несколько лет Москва может вплотную приблизиться к рекорду, который поставила британская столица. На сегодняшний день там насчитывается 500 тысяч камер слежения, что, однако, не сделало этот мегаполис самым безопасным городом Европы, а напротив, привело лишь к возмущению и протестам местных жителей (в том числе и автомобилистов), считающих, что «всевидящего ока» стало слишком много и оно без ведома вторгается в их частную жизнь.

Александр Кузьмин
Комментарии