branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Виталий Петров может остаться без места в «Формуле-1»

Сезон гонок в «Формуле-1» завершен. На его старте перспективы России в королевском классе автоспорта виделись безоблачными: свой пилот, команда, принадлежащая русскому бизнесмену и актеру Фоменко, перспективные пилоты в младших сериях. Однако конец года может принести российским болельщикам немало неприятных сюрпризов...
Сезон в автогонках машин класса «Формула-1» завершился победным дублем Red Bull. «Красные быки» под занавес решили порадовать Марка Уэббера и «устроили» проблемы с коробкой передач своему лидеру. Хэмилтон сошел из-за реальных неприятностей с машиной, а единственной перестановкой в чемпионате стало продвижение наверх удачно выступивших в Бразилии пилотов Force India. Сутиль благодаря своему шестому месту буквально взлетел на девятую строчку, отодвинув Виталия Петрова на десятую.

А ведь на старте сезона перспективы России в королевском классе автоспорта виделись безоблачными. Первый россиянин, испробовавший на вкус призовое шампанское больших призов. Первая «почти» российская команда. Несколько перспективных пилотов на подходе. Совсем иную картину мы наблюдаем теперь.

Чемпион мировой серии Formula Renault Михаил Алешин объявляет о сборе средств на продолжение собственной карьеры... нет, даже не в «Формуле-1», а в автоспорте вообще. Эта акция, получившая название «Народный пилот» стартовала уж точно не от хорошей жизни.

У такой нашей Marussia также случились неприятности. Связаны они с британским законодательством. Местная регистрационная палата, видите ли, требует финансовую отчетность за 2010 год. При чем здесь новые владельцы команды – не совсем понятно, однако ситуация назревает тревожная.

И наконец, в тумане оказалось будущее флагмана нашей страны в королевских автогонках. Хотя, казалось бы, у Виталия Петрова-то все в полном порядке: контракт на 2012 год подписан, в заключительной гонке набраны очки...

Но, оказывается, контракта до сих пор нет, несмотря на заверения сторон, что нужно уладить буквально пустяковые формальности. Ох уж эти формальности, сколько раз случалось именно так, что уже достигнутая вроде бы договоренность вдруг срывалась в последний момент. Но даже если в плане контракта все у Петрова и Lotus хорошо вплоть до пресловутого декабря 2012 года, в последние дни проявился целый ряд симптомов, говорящих о том, что в следующем сезоне «Выборгскую ракету» на трассах чемпионата F-1 мы можем и не увидеть.

Пока все это – не более чем слухи и домыслы, но уж слишком напряженный информационный фон накопился вокруг этой темы.

Сегодня достоянием общественности стало подписание контракта между чемпионом мира 2007 года Кими Райкконеном и Lotus Renault. Железобетонных гарантий того, что именно Виталий Петров станет напарником финна в следующем сезоне, по-прежнему нет.

Во-первых, нельзя не отметить критику руководителя Lotus Renault Эрика Булье в адрес российского пилота. Возможно, это его нормальный стиль общения с прессой, но от тона высказываний шефа конюшни уж никак не веет оптимизмом.

На сегодняшний день достоянием общественности стало подписание контрактамежду чемпионом мира 2007 года Кими Райкконеном и Lotus Renault



До недавнего времени изречения господина Булье оставались без ответа, и вот, как гром среди ясного неба, интервью Петрова по горячим следам Гран-при Абу-Даби: «Даже не имея быстрой машины, могли зарабатывать хорошие очки, могли легко финишировать в очках, если бы была хорошая стратегия. Я не мог, к сожалению, говорить в интервью, что опять проиграли с пит-стопами. Я и сейчас не могу говорить об этом, но раз уж на то пошло, я уже не могу молчать, хватит. Я тоже не могу держать всё в себе».

Такие слова в предельно политкорректной реальности «Формулы-1» имели эффект разорвавшейся бомбы. В итоге менеджер российского пилота Оксана Косаченко приняла жесткие меры в отношении подопечного пилота, ограничив общение Петрова с прессой. Прямо как в угол поставила, честное слово.

Уже на Гран-при Бразилии в пятничных свободных заездах вместо Виталия работал Роман Грожан, что в команде Lotus Renault (а со следующего сезона просто Lotus) является дурным предзнаменованием. Так, после всего лишь одной тестовой сессии перед Гран-при Венгрии Бруно Сенна полностью заменил Ника Хайдфельда уже на следующем Гран-при в Спа-Франкоршам.

Правда, по словам руководства Lotus Renault, это было временное решение: в пятничных утренних тренировках в Абу-Даби Грожан заменял Сенну, а в Интерлагосе настала очередь Петрова.

К тому же Оксана Косаченко успокаивает общественность тем, что место Виталия на следующий сезон «защищено действующим контрактом». Но вспомните, кому это мешало избавляться от неугодных гонщиков? Ferrari в 2009-м? Нет. Да та же Lotus Renault буквально вчера высадила из кокпита якобы медленного Хайдфельда, несмотря ни на какие контрактные обязательства и неплохие в общем-то результаты немца.

А есть же еще потенциально выздоравливающий после своей чудовищной аварии Роберт Кубица. Правда, его шансы на возвращение в команду – скорее призрачные, ведь нынешнее состояние поляка хоть и внушает оптимизм, но сесть за руль гоночной машины по-прежнему не позволяет. Тогда как зимние тесты уже отнюдь не за горами.

Другой вопрос, таким ли лакомым кусочком будет возможная вакансия в Lotus? Начавшая сезон с двух подиумов и едва не ставшая в чемпионате третьей после Red Bull и McLaren силой, R31 постепенно теряла скорость относительно конкурентов. И к концу сезона едва не скатилась до результатов своих «одноклубников» из Норфолка. Не прибавляет вистов команде и замена опытного Ника Хайдфельда. Уверен, останься немец за рулем боевой машины, он бы набрал больше, чем те жалкие два очка, добытые племянником великого Айртона Сенны. Если команда приносит спортивный результат в жертву сиюминутной финансовой выгоде, то шансы ее в борьбе за подиумы и победы стремятся к нулю.

В любом случае будем надеяться, что российское присутствие в королевских автогонках в 2012 году не уменьшится.

Илья Данилов