branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«ИжАвто» спасут модели Renault и Nissan

Из «проблемного актива» планируется сделать процветающее предприятие, выпускающее более 300 тысяч автомобилей в год: на мощностях Ижевского завода будут собирать сразу семь моделей...
«ИжАвто» спасут модели Renault и Nissan
«ИжАвто» спасут модели Renault и Nissan
Ижевский завод, с недавних пор ставший собственностью АвтоВАЗа, планирует выпускать сразу семь моделей разных марок: Lada, Nissan и Renault. Эта информация содержится в предварительном плане производства автомобилей. Таким образом, через несколько лет завод «ИжАвто» должен превратиться из «проблемного актива», как его назвал президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, в процветающее предприятие, ежегодно выпускающее более 300 тысяч автомобилей.


Первой новой моделью для Ижевского автозавода станет седан Lada Granta , а следом – та же машина в кузове хэтчбек. Седан начнут собирать в следующем году и будут выпускать в течение двух лет, а пятидверная Lada встанет на конвейер в 2013 году и продержится там до 2020-го. Каждый год на «ИжАвто» будут собирать 95 тысяч таких автомобилей. А следом за ними в планах по производству числятся модели B-Cross и C-Cross. Но, что любопытно, в пресс-службе АвтоВАЗа эту информацию комментировать отказываются, считая разговоры о запуске новых Lada (помимо «народного» бестселлера) преждевременными.

Параллельно с Granta-хэтчбеком на Ижевском заводе запустят производство Renault Duster. Первые годы российского «француза» планируется выпускать объемом 20 тысяч машин ежегодно, а к 2020-му – увеличить объемы до 30 тысяч авто. В 2014-м начнется сборка Nissan Tiida, а годом позже – Renault Sandero. На АвтоВАЗе настроены крайне оптимистично – руководство волжского гиганта надеется, что уже через девять лет с конвейеров ижевского предприятия будут сходить 310 тысяч автомобилей в год.

Эксперты, впрочем, сомневаются, что в реальности все окажется настолько же гладко, как того хотели бы в Тольятти и Ижевске. «По нашим оценкам, это очень оптимистичный план, ориентированный на бурный рост российского автомобильного рынка. Если, к примеру, мы станем свидетелями значительного замедления мировой экономики с закономерным уменьшением объемов кредитования, то в ближайшие несколько лет рост автомобильного рынка может замедлиться, и в этом случае цифра 310 тысяч машин в год кажется излишне амбициозной даже с учетом производства сразу же нескольких популярных марок», – так в беседе с журналистами газеты «РБК daily» прокомментировал планы АвтоВАЗа аналитик ФГ БКС Богдан Зыков.

«ИжАвто» спасут модели Renault и Nissan

Renault Duster встанет на ижевский конвейер параллельно с хэтчбеком Lada Granta



Волжский автогигант завершил сделку по приобретению 100% акций «ИжАвто» 27 октября. Покупка обошлась тольяттинцам в 1,7 миллиарда рублей. «Мы намерены приобрести 100% акций «Объединенной автомобильной группы» в течение 2011 года на средства АвтоВАЗа. Реализация совместного проекта АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan по модернизации «ИжАвто» позволит решить социальные проблемы Удмуртии и создать дополнительные рабочие места», – говорил ранее президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. Компания планировала инвестировать в «ИжАвто» до 7 миллиардов рублей в течение 3-4 лет, для чего может быть привлечен семилетний кредит Сбербанка в том же объеме.

Напомним, 1 мая 2009 года «ИжАвто» остановил конвейер. Руководство предприятия запустило процедуру банкротства, на заводе было введено внешнее управление. До остановки завод выпускал автомобили ВАЗ-21043, Иж-27175, KIA Spectra, Rio и Sorento. Проектная мощность производства составляет 220 тысяч автомобилей в год. Производство возобновилось с августа 2010 года в соответствии с бизнес-планом, разработанным внешним управляющим совместно с основным кредитором предприятия – Сбербанком России.

Александр Кузьмин