Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Транспортно-пересадочные узлы, или Зачем Москве 163 новых ТЦ
Транспортно-пересадочные узлы, или Зачем Москве 163 новых ТЦ
Статьи 14 ноября 2011
Статьи 14 ноября 2011
Транспортно-пересадочные узлы, или Зачем Москве 163 новых ТЦ
Транспортно-пересадочные узлы, которые создаются в Москве, могут оказаться бесполезными в борьбе московских властей с пробками, считает глава Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский в своем блоге...
Транспортно-пересадочные узлы, или Зачем Москве 163 новых ТЦ 

Обнаружил на днях такой информационный плакат:



Московские власти обещают нам построить 163 транспортно-пересадочных узла (ТПУ) к 2016 году (точного списка где это все будет построено я не нашел, но с приблизительным списком можно ознакомиться тут.). В народе эти ТПУ уже прозвали ТОРГОВО-пересадочные узлы. Но я считаю, что правильно называть их просто торговыми центрами. Почему? Да потому что ТПУ у метро Планерая (который власти называется чуть ли не эталоном) обыкновенный торговый центр!





Давайте посмотрим на него внимательно. С виду, если не вникать в детали, все просто замечательно. Построено красивое многофункциональное сооружение где горожане и жители Подмосковья могут с комфортом совершить пересадку с автобуса на метро и обратно. А если человек приехал на автомобиле, к его услугам перехватывающая парковка. Однако теперь спустимся с облаков на землю и посмотрим, как происходит пересадка с наземного транспорта на метро и обратно. Перед вами переход из метро в ТПУ.



Ничего не находите странного? Я подскажу: транспортно-пересадочный должен обеспечивать комфорт при пересадке с одного вида транспорта на другой! Какой здесь комфорт? Почему пассажиры из метро должны идти по улице в ТПУ? Удобно ли зимой в сильный мороз выходить на улицу и идти 50 метров, чтобы попасть в теплый ТПУ? Спасибо, что хоть крышу сделали – зимой не придется через сугробы прыгать. (Еще меня умиляет организация парковки для велосипедов. Это при том, что зам. мэра по транспорту Лямовов обещал развивать в городе велосипедный транспорт).


Ладно, вернемся к наземному общественному транспорту. Выйдя из метро, пройдя по улице, побывав в транспротно-пересадочном узле, пассажир попадает... на улицу! Где на ветру (а зимой еще и на морозе) он и будет дожидаться своего автобуса!



Но и это еще не все. Для посадки на маршрутку пассажиры должны пройти через весь второй этаж! Безумно удобно! Кстати, чтобы пассажиры при выходе из метро не шли сразу к автобусам и маршруткам, площадь огорожена решеткой (третья фотография)!



Теперь посмотрим на этот транспротно-пересадочный узел изнутри. Вам это ничего не напоминает? Правильно, это обыкновенный торговый центр! (А сколько там охранников... около полусотни! Ходят, бьют баклуши.)



Только таблички с номерами маршрутов превращают этот торговый центр в транспортно-пересадочный узел.



И апофеоз – это остановка для троллейбусов, идущих в г. Химки. Все очень современно и комфортно, не правда ли?



Вы наверное подумали, что маршруты троллейбусов по досадному недоразумению просто не задеты модернизацией? Ничего подобного! Раньше, до строительства ТПУ, остановка троллейбуса была около метро (отмечено красным), а сейчас до нее проходится идти 300 метров (отмечено зеленым).



Вдумайтесь: транспротно-пересадочный узел строился для повышения удобства пересадки из метро на наземный общественный транспорт. И что в результате? Остановка от метро перенесена на 300 метров. Для молодых людей, вроде меня, пройти триста метров нетрудно. А для пожилых?


Подведу итог. Под видом траспортно-пересадочного узла построен очередной торговый центр (спасибо, что с парковкой). Этот ТЦ на совести Лужкова (спроектирован и построен был при нем, вот еще один Лужковский ТЦ вместо ТПУ). Однако идея со строительством ТПУ признана удачной, и сейчас собираются построить еще 163 таких сооружения. Поймите меня правильно, я не против транспротно-пересадочных узлов. Я двумя руками за! ТПУ доказали свою эффективность по всему миру! Я даже не против наличия торгового центра НАД пересадочным узлом (надо же чем-то завлечь инвестора для строительства). Но я не понимаю, почему для совершения пересадки из метро в автобус и обратно обязательно надо посещать торговый центр? Сейчас все 163 ТПУ находятся в стадии согласования и проектирования. Мы можем не допустить появления новых торговых центров под видом пересадочных узлов!


P.S. В ближайшее время у меня запланирована встреча с Собяниным. На встрече буду обсуждать транспортные проблемы столицы, затрону и тему пересадочных узлов.

Комментарии