branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Власти Москвы отказались от идеи платного въезда в центр

Организация платного въезда в центр Москвы приведет к лишнему социальному напряжению, а положительный эффект будет сомнительным, считает столичный градоначальник. Сравнивая Москву с Сеулом, Сергей Собянин уверен, что знает, как решить транспортный вопрос...
Решать транспортные проблемы, как и проблемы любого другого толка, лучше всего, когда они только-только начинаются. Так будет безболезненнее для всех. Однако в Москве этот момент уже упущен, считает мэр города Сергей Собянин. По его мнению, сейчас ситуацию с трафиком в мегаполисе можно назвать одной из самых тяжелых во всем моторизированном мире. Однако столичный градоначальник уверен, что знает, как ее исправить.

И организация платного въезда в центр в списке задач как на ближайшую, так и на долгосрочную перспективу не числится. «Не думаю, будто это подходящий способ решения проблемы. Вряд ли правильно брать деньги с тех, кто едет в Москву работать, а не отдыхать. Люди постоянно перемещаются, нельзя сказать одним, что они белые, а другим, что черные», – заявил Сергей Собянин в интервью журналу «Итоги».

Мэр, которой горячо поддерживает внедрение на московской земле «западного опыта», на сей раз от него решил отказаться: во многих городах Старого Света и горожане, и приезжие вынуждены платить немалые деньги за возможность проехаться по центральным улицам. Где-то таким образом пытаются – и небезуспешно – сократить число заторов, а где-то вводят подобный режим в целях сохранения хотя бы минимально благополучного экологического фона. Однако в российской столице такая практика невозможна, уверен ее мэр: «Это лишнее социальное напряжение, оно никому не нужно. А главное – эффект от подобного шага сомнителен».

Сергей Собянин вообще считает, что Москва ближе к Азии, чем к Европе. Отвечая на вопрос, с каким из мировых мегаполисов можно было бы сравнить Москву, мэр уверенно назвал южнокорейский Сеул. Опыт именно этого города предполагается перенести в российские реалии. «У южнокорейцев тоже были серьезные транспортные проблемы, они даже построили эстакады и дороги над несколькими речушками в черте города, но через несколько лет, убедившись, что это не снижает трафик, демонтировали развязки и пошли на создание выделенных полос для общественного транспорта, строительство дополнительных парковок», – отметил в интервью столичный градоначальник.

Сергей Собянин вообще считает, что Москва ближе к Азии, чем к Европе



Несмотря на критику со стороны экспертов и простых автомобилистов, Собянин не намерен сворачивать с однажды избранного пути. «Свободные дороги – автобусам, многочасовые пробки – тем, кто предпочитает личные авто» – примерно так можно охарактеризовать план по разгрузке столичного трафика: «Москва долго не занималась этими вопросами и угодила сейчас на пик проблемы. Ее решения известны: приоритет общественного транспорта – наземного и подземного, жесткая политика в отношении парковок».

Будущее общественного транспорта в Москве представляется мэру в радужном свете: «Мы уже вышли на сорок площадок для строительства новых станций метро, объемы работ будут лишь возрастать. Закупаем около двух тысяч современных автобусов, выделяем специальные полосы для общественного транспорта, чтобы ходил четко по графику, а не стоял в пробках с частниками». По мнению Собянина, «результаты станут заметны» через два-три года. В общем и целом, считает он, новой команде «удалось справиться с задачами, продекларированными в начале года». «Мы по всем направлениям начали реализовывать намеченное. В том числе и с транспортом, – отметил глава столичного правительства и завершил беседу недвусмысленным намеком: – Я же сказал: все лишь начинается...»

Александр Кузьмин