Как справиться с пробками в районе Звенигородского шоссе
Статьи 7 ноября 2011
Статьи 7 ноября 2011
Как справиться с пробками в районе Звенигородского шоссе
На Звенигородском шоссе выстраиваются гигантские пробки из машин, поворачивающих на улицу Сергея Макеева в сторону улицы 1905 года. Существенную часть этой пробки составляют машины, которые стоят на разворот. Кирилл Бестужев в своем блоге рассказывает, как избавиться от очередного дорожного затора...
Как справиться с пробками в районе Звенигородского шоссе 

В свете заявления С. Собянина о том, что власти готовы прислушиваться к идеям жителей города по улучшению дорожной ситуации, я решил продолжить тему с отправкой предложений в мэрию.


Учитывая, что один раз идея с разворотом уже нашла поддержку в Департаменте транспорта, попробуем предложить им еще один разворот. На этот раз на Звенигородском шоссе...


Все вы знаете, какие пробки там выстраиваются из машин, поворачивающих со Звенигородского шоссе (по направлению в центр) на улицу Сергея Макеева в сторону ул. 1905 года. Существенную часть этой пробки составляют машины, которые стоят на разворот - именно через него можно объехать пробку на ТТК, если хочешь поехать по Звенигородке в область и находишься где-то между Москва-Сити и Звенигородкой или если съехал в ТТК на Шмитовский, спасаясь все от той же пробки.




Что мы имеем на этом перекрестке сейчас:



Смотрим направление в центр: два ряда налево (из них один еще и на разворот), два прямо (из них один собираются отобрать под выделенную полосу для общественного транспорта).


Направление в область: три прямо (крайний правый еще направо на Макеева, но сейчас нам это не важно), крайний левый налево на Макеева - поток через него небольшой, но есть почти всегда, то есть, для проезда прямо ряд потерян.


Что предлагается: меняем конфигурацию дороги, создавая поворотный карман для поворачивающих налево. Карман этот делаем длинным, чтобы в него и крайний левый ряд помещались все, кто хочет повернуть, и не забивали средний ряд.


Перед карманом, под его прикрытием от встречного потока, делаем разворот, чтобы все желающие развернуться могли это сделать, не дожидаясь очереди на светофор. То есть, для части потока простой сокращается существенно, а для остальных пробка сокращается из-за оттока транспорта на новый разворот.



Для потока в область потерь нет - все равно крайний левый занят поворачивающими.



Думаю, положительный эффект налицо. Понятно, что реконструкция Краснопресненского проспекта должна затронуть и это место. Но когда это случится - непонятно, а сейчас и небольшими затратами можно облегчить ситуацию в этом районе.

Комментарии