Читайте также
Статьи
16 октября 2020
5 кроссоверов с пробегом в России, которые не ломаются
Новости
13 ноября 2020
Водители пожаловались на новую дорожную автоподставу

Рабочие российского завода Ford устроили забастовку
Профсоюз российского завода Ford во Всеволожске сумел снискать репутацию организации, не стесняющейся и не боящейся требовать от работодателя улучшения условий труда. Волна забастовок, прокатившаяся по заводу в 2007-2008 гг., всех в этом убедила. В ночь на 2 ноября текущего года профсоюз рабочих российского Ford снова планирует забастовку. Поводом для сегодняшней забастовки объявлен отказ руководства завода пересмотреть график работы ночной смены (третьей) и число работающих не в штате, а по контракту, которое превышает предусмотренное по коллективному договору.
Ночная смена на заводе сегодня составляет 10 часов – профсоюз требует ее сократить. Как отметил лидер Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА), объединяющего профсоюзы АвтоВАЗа, Ford, «Автофрамоса», «GM-АвтоВАЗа» и Nokian Tyres, Алексей Этманов (во время забастовок на Ford в 2007-2008 гг. был лидером профсоюза всеволожского завода), фактически работники ночной смены проводят на заводе по 11 часов, а руководство утверждает, что рабочая неделя укладывается в положенные законодательством 40 часов. На очередной еженедельной встрече представителей профсоюза Ford и руководства завода предложенный профсоюзом альтернативный график работы был отклонен.
Вторая причина недовольства – процентное количество контрактных рабочих. Количество сотрудников завода, работающих по контракту, а не в штате, составляет 20% – в связи со стартом производства новой модели Focus III, в то время как в коллективном договоре для обычного режима работы прописана планка в 5%. Сборка Focus III началась полгода назад, поэтому рабочие считают себя вправе требовать пересмотреть процент контрактных рабочих, предусмотренный для обычного режима работы. Профсоюз требует перевода основного количества контрактников в штат.
В результате неразрешенных трудовых споров в ночь с 2 на 3 ноября на заводе Ford во Всеволожске планируются две предупредительные забастовки продолжительностью по 1 часу. Как заявили представители профсоюза, сотрудники завода встречались с директором по персоналу и менеджером по производству, писали коллективные обращения и т. д., но работодатель игнорирует предложения рабочих. Поэтому, по заявлению профсоюза, избежать забастовки невозможно, и вина за это лежит исключительно на работодателе.
Напомним, что в августе 2007 года начались протесты профсоюзов, объединенных в Межрегиональный профсоюз работников автопрома (МПРА), с требованиями повысить заработную плату на заводах. Серьезнее всего за дело взялся профсоюз Ford во главе с Алексеем Этмановым. Осенью 2007 года профсоюз начал проводить забастовки с требованиями повысить заработную плату, увеличить скидку на автомобили для сотрудников завода, пересмотреть график работы и т. д. Многочисленные переговоры с руководством завода ни к чему не приводили. Из-за простоя конвейера в ноябре-декабре 2008 года завод не выпустил около 5000 автомобилей Ford Focus, пользующихся на российском рынке существенным спросом. Позднее, в январе 2008 года, забастовки на всеволожском заводе были признаны Ленинградским областным судом незаконными. Тем не менее в феврале 2008 г. протестные акции продолжались.
Забастовки 2007-2008 гг. на заводе Ford привлекли к себе много общественного внимания. Далеко не все одобрительно относились к инициативе работников Ford, обвиняя их в завышенных требованиях, задержках в поставках автомобилей потребителям из-за остановок конвейера и т. д. В то же время протесты рабочих стали образцом и поводом для солидарности других работников автомобильной промышленности и создали прецеденты в ведении переговоров с руководством автозаводов.
Ночная смена на заводе сегодня составляет 10 часов – профсоюз требует ее сократить. Как отметил лидер Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА), объединяющего профсоюзы АвтоВАЗа, Ford, «Автофрамоса», «GM-АвтоВАЗа» и Nokian Tyres, Алексей Этманов (во время забастовок на Ford в 2007-2008 гг. был лидером профсоюза всеволожского завода), фактически работники ночной смены проводят на заводе по 11 часов, а руководство утверждает, что рабочая неделя укладывается в положенные законодательством 40 часов. На очередной еженедельной встрече представителей профсоюза Ford и руководства завода предложенный профсоюзом альтернативный график работы был отклонен.
Вторая причина недовольства – процентное количество контрактных рабочих. Количество сотрудников завода, работающих по контракту, а не в штате, составляет 20% – в связи со стартом производства новой модели Focus III, в то время как в коллективном договоре для обычного режима работы прописана планка в 5%. Сборка Focus III началась полгода назад, поэтому рабочие считают себя вправе требовать пересмотреть процент контрактных рабочих, предусмотренный для обычного режима работы. Профсоюз требует перевода основного количества контрактников в штат.
В результате неразрешенных трудовых споров в ночь с 2 на 3 ноября на заводе Ford во Всеволожске планируются две предупредительные забастовки продолжительностью по 1 часу. Как заявили представители профсоюза, сотрудники завода встречались с директором по персоналу и менеджером по производству, писали коллективные обращения и т. д., но работодатель игнорирует предложения рабочих. Поэтому, по заявлению профсоюза, избежать забастовки невозможно, и вина за это лежит исключительно на работодателе.
Напомним, что в августе 2007 года начались протесты профсоюзов, объединенных в Межрегиональный профсоюз работников автопрома (МПРА), с требованиями повысить заработную плату на заводах. Серьезнее всего за дело взялся профсоюз Ford во главе с Алексеем Этмановым. Осенью 2007 года профсоюз начал проводить забастовки с требованиями повысить заработную плату, увеличить скидку на автомобили для сотрудников завода, пересмотреть график работы и т. д. Многочисленные переговоры с руководством завода ни к чему не приводили. Из-за простоя конвейера в ноябре-декабре 2008 года завод не выпустил около 5000 автомобилей Ford Focus, пользующихся на российском рынке существенным спросом. Позднее, в январе 2008 года, забастовки на всеволожском заводе были признаны Ленинградским областным судом незаконными. Тем не менее в феврале 2008 г. протестные акции продолжались.
Забастовки 2007-2008 гг. на заводе Ford привлекли к себе много общественного внимания. Далеко не все одобрительно относились к инициативе работников Ford, обвиняя их в завышенных требованиях, задержках в поставках автомобилей потребителям из-за остановок конвейера и т. д. В то же время протесты рабочих стали образцом и поводом для солидарности других работников автомобильной промышленности и создали прецеденты в ведении переговоров с руководством автозаводов.