branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Собянин пересадит москвичей на электрокары

Столичные автобусы и часть такси могут перевести с бензина и солярки на электричество. С такой инициативой выступил мэр Москвы Сергей Собянин. Он уже опробовал первый образец отечественного электробуса...
В рамках развития общественного транспорта в Москве предлагается повсеместно внедрять авто на электротяге, например перевести весь автобусный парк столицы и часть такси с бензина и солярки на экологически чистые «рельсы». Об этом заявил мэр города Сергей Собянин. По его словам, он уже опробовал в деле первый образец отечественного электробуса и ему понравилось. С аналогичной оценкой выступил и президент страны Дмитрий Медведев.


Речь идет об экспериментальной машине, построенной специалистами ЗАО «Тролза» из города Энгельс Саратовской области, то есть теми же людьми, что сконструировали современные троллейбусы, колесящие по улицам Москвы. «Мы взяли его на промышленную апробацию», – отметил Собянин, говоря об электробусе. Этот странный гибрид, по уверениям разработчиков, может проехать 250 км на одной зарядке, а время подзарядки литиево-ионных батарей в среднем составляет три часа. Такие машины лучше всего заряжать ночью, уверен мэр Москвы – это существенно сократит расходы на электричество.



Выглядит «Тролза-52501» как обыкновенный современный автобус, а электроэнергии потребляет на 35-40% меньше, чем троллейбус. Батарея, которая приводит машину в движение, была сделана в Новосибирске и, по мнению Собянина, лучше своих американских и китайских аналогов. Разработка была представлена на выставке нанотехнологий, и там электробус получил одобрение на высшем уровне: за его рулем проехался глава государства. Дмитрий Медведев «высоко оценил разработку энгельсских машиностоителей и пожелал создателям проекта успехов в его дальнейшей реализации», говорится на сайте «Тролзы». Остается открытым только один вопрос: во что обойдется городскому бюджету закупка такого «нанотранспорта».



С автобусами на альтернативных источниках питания (как электрических, так и водородных) экспериментируют в Европе и Китае. Но там это сверхдлинные городские автобусы, этакие наземные электрички, и их маршруты проложены там, где недоступно метро.



Что любопытно, введением одних только электробусов дело не ограничится. Мэр Москвы также ратует за то, чтобы сделать «зелеными» и такси. Как именно будет реализовываться этот проект, столичный градоначальник не пояснил. Зато в городском правительстве пообещали, что уже через пять лет среднее время ожидания такси не будет превышать 15 минут. Это станет возможным благодаря введению реестра «белых» извозчиков и появлению нового знака: «московское городское такси». Правда, в отличие от Европы, машины с шашечками будут, как и все, простаивать в пробках: на выделенные полосы въезд им будет по-прежнему воспрещен.

К слову, «выделенки», организация которых привела в бешенство автомобилистов и катастрофически усугубила ситуацию с пробками в Москве, недавно обсуждались депутатами Мосгордумы: не сговариваясь, они решили, что это новшество – однозначное зло для города. «Есть места, где организация полос приводит к транспортному коллапсу. На Волоколамском шоссе пробки теперь растягиваются до метро «Тушинская», такого никогда не было. Может быть, там надо еще раз все проанализировать?» – такое предложение озвучил депутат Валерий Скобинов в ходе слушаний, на которых с докладом о введении все новых и новых «выделенок» выступил заммэры столицы Николай Лямов.

Скобинов был не единственным, кто посчитал, что организация спецполос привела лишь к появлению еще более жестких заторов и при этом противоречит всякой логике. «За последнее время я стал ездить на работу по Ярославскому шоссе в полтора раза дольше. Вдоль шоссе каждые полторы минуты ходят электрички. А нам говорят: «Садитесь в автобусы. Мы для них полосу сделали». Совершенно непонятное решение», – цитирует «КоммерсантЪ» депутата Александра Крутова, вслед за которым с вполне логичным требованием выступил еще один парламентарий: «В чем смысл полосы, когда она проложена от одной станции метро до другой одной и той же ветки? В чем логика таких решений, особенно если это ограничивает пользование личным транспортом? Верните нормальный проезд!»

Александр Кузьмин