Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
BP Ultimate: Сэкономить, чтобы победить
BP Ultimate: Сэкономить, чтобы победить
Статьи 28 октября 2011
Статьи 28 октября 2011
BP Ultimate: Сэкономить, чтобы победить
Об экономичной езде в народе уже давно ходят легенды. Сегодня можно услышать не один десяток советов, что нужно сделать для экономии литра-другого. Компания ТНК-BP решила проверить действенность существующих методов. Благо поводов устроить тест в реальных условиях у компании хоть отбавляй...
BP Ultimate: Сэкономить, чтобы победить 
Об экономичной езде в народе уже давно ходят легенды. Сегодня можно услышать не один десяток советов, что нужно сделать для экономии литра-другого. Компания ТНК-BP решила проверить действенность существующих методов. Благо поводов устроить тест в реальных условиях у компании хоть отбавляй: 15-летний юбилей BP в России, пятилетие топлива Ultimate и открытие сотого многофункционального автозаправочного комплекса на территории нашей страны.

Собрав журналистов на фирменной заправке BP в Химках, организаторы предложили состязаться в экономичной езде. Правила соревнования – более чем простые. Два класса автомобилей: дизельный (Audi Q7 quattro 3.0 TDI V6) и бензиновый (Audi A7 quattro 3.0 TFSI V6). Экипаж каждой из десяти заправленных «под завязку» машин состоял из двух журналистов. Победителем объявлялся тот, кто добирался до BP-Пулковская в Санкт-Петербурге с наименьшими потерями топлива. Пробег носил название «BP ралли двух СТОлиц».

Старт соревнования состоялся в 9:45 утра. Первым «пит-стопом» пробега на карте был обозначен дом отдыха «Валдай», расположенный в 400 километрах от Москвы. Причем время прибытия строго фиксированное – не позднее 15:30, иначе за каждые 10 минут опоздания начислялся штраф – плюс один литр бензина по итогам соревнования. Выбрав Audi A7, мы с коллегой отправились в путь. Дорога, честно говоря, не радовала. В начале пути Москва не желала выпускать нас из тесных объятий утренних пробок, затем мокрый снег пытался навести серость на хорошее настроение. Вдобавок к этому федеральная трасса М-10, заставляющая постоянно маневрировать между громадными выбоинами, не позволяла полностью насладиться пробегом.

Постепенно привыкнув к дорожным условиям, мы столкнулись с проблемой. Казалось бы, чего стоит проехать ничтожных 400 километров на комфортном автомобиле? Все же характерная приставка «ралли» дала о себе знать: на приборной панели Audi загорелась ошибка, сигнализировавшая о «низком давлении в шинах». Следовавший за нами автомобиль технической поддержки помог устранить поломку в течение десяти минут, после чего можно было продолжить движение. Преодолев около 300 километров пути, мы с коллегой выяснили, что не укладываемся по времени. По нашим подсчетам, при средней скорости в 85 км/ч мы должны были прибыть на Валдай с двадцатиминутным опозданием, а это – плюс два штрафных литра. С другой стороны, если ехать быстрее, то Audi «скушает» больше бензина. Дилемма. Решили найти «золотую середину» – то есть так прибавить в скорости, чтобы уложиться минута в минуту. Удивительно, но нам это удалось! В 15:28 организаторы отметили нас в списке прибывших. Теперь немного слов о расходе топлива на первом участке. С учетом столичных пробок, нескольких срабатываний «Kick-Down» на прямых участках (под капотом ведь 300-сильный TFSI) и двух-трех стремительных обгонов бортовой компьютер показал средний расход – 8,6 л/100 км. Для трехлитрового двигателя более чем хороший показатель.

Деликатно подслушав промежуточные результаты других участников, мы решили максимально экономить на втором участке пути. Стартовали в 10:00, время прибытия на BP-Пулковская – не позднее 15:00. Как и на первом участке, каждые 10 минут штрафовались литром бензина. На этот раз мы отключили климат-контроль и не открывали окна, а еще старались по возможности плавно разгоняться и не ехать со скоростью больше 90 км/ч. Обгоняя один из других экипажей Audi A7, заметили, что коллеги пошли еще дальше – они весь путь ехали строго за фурой со скоростью 80 км/ч. Трудно судить, каково это – держать дистанцию в 3-4 метра от грузового автомобиля на протяжении 350 километров. Но, забегая вперед, отмечу, что этот способ помог экипажу победить в «BP ралли двух СТОлиц».

Если Москва не желала нас выпускать, то Петербург, наоборот, – не стал гостеприимным. Глухие пробки начались уже в 30 километрах от города. Кропотливо сэкономленный бензин начал буквально таять на глазах. Если в пути нам удалось добиться среднего расхода в 6,8 л/100 км, то уже после 20 минут простоя в пробках бортовой компьютер показывал 7 литров на сотню. Прибыли мы в точку назначения вовремя, даже с небольшим запасом. Теперь нас ожидало самое интересное – подведение итогов. Победитель определялся просто: все автомобили по очереди подъезжали к бензоколонке и заправлялись «до щелчка» пистолета. Удивительно, но наш экипаж показал второй результат в бензиновом зачете: на 707 километров пути мы затратили 55,7 литра топлива BP Ultimate при среднем расходе в 7,9 л/100 км. Лучший результат в нашем классе продемонстрировал экипаж, следовавший за фурой (50,830 л, 7,189 л/100 км). В дизельном зачете лучшим стал результат в 45,850 л при среднем расходе 6,485 л/100 км.

Пускай автомобили Audi, под капотом которых находились мощные «шестерки», и были несколько «чужими на этом празднике жизни», но и им удалось показать феноменальные результаты. Участники состязания «BP ралли двух СТОлиц» смогли доказать, что экономия топлива не знает границ.
Комментарии