branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Путешествие на мотоцикле по Африке: как перевезти мотоцикл из Уганды в Европу

Путешествие на мотоцикле по Черному континенту подошло к концу. Известный мотопутешественник Андрей Уржумцев озаботился проблемой авиадоставки мотоцикла из Уганды в Ниццу. Все подробности бизнеса по-африкански – в его блоге...
Путешествие на мотоцикле по Африке: как перевезти мотоцикл из Уганды в Европу
Путешествие на мотоцикле по Африке: как перевезти мотоцикл из Уганды в Европу

Моя наверное любимая страна - это Уганда. Я умышленно держал курс на Кампалу, поскольку именно в этой стране у меня очень много реальных друзей и наше рабочее (услышал новый для себя дип. термин) посольство. Рабочее-работающее. Что не часто встречалось на моём пути))


Первое успешно пройденное препятствие было - закончившийся корнет. Он, зараза, закончился на Руанде. Но вот что удивительно, угандийская таможня оформила мне свои угандийские документы за 15 минут и 20 $ США (официальный платёж). Может подействовали написанные нашим посольством в Кигали сопроводительные письма, говорящие о том, что за мною «вся Россия».




Не буду врать, дороги в Уганде значительно хуже руандийских, хотя этому видимо есть здравое объяснение - страна в несколько раз больше. Вторым препятствием должны были стать «народные» волнения показываемые телеканалом «Аль Джазира» в каждом выпуске новостей. Дескать, вновь избранный Президент Мусевени жестоко подавил недовольных результатами выборов свободолюбивых угандийцев. В новостях показывали толпы куда то бегущих жителей Кампалы и стада несущихся бода-бода (местное мототакси). Телеведущие постоянно «путались в показаниях» от выпуска к выпуску умножая количество жертв «диктатуры» и «размазывая» (начинали с Кампалы, позже говорили о всей Уганде) место «кровавых» разборок. Но я то эти улицы знаю практически наизусть))) Показывали одну и ту же улицу под разными ракурсами и главу оппозиции с ушибленной рукой. Надо знать немного Африку, чтобы понимать, что при реальной революционной борьбе ушибленным было бы всё оппозиционное тело))) Но так или иначе, мои друзья написали (они по долгу службы владеют ситуацией) мне в фэйсбуке, что слухи о беспорядках и количестве жертв «слегка» приувеличены. Я в прошлом году был представлен Президенту Уганды - Мусевени и меньше всего он похож на шутника.


В Уганде я по традиции завис. Во-первых, какая то зараза всё-таки меня догнала. Не даром меня стращали Танганикой - самым малярийным местом в Африке. Но, слава богу, «маларон», который рекомендует официальная медицина и, который я не употреблял по причине несусветных побочных эффектов, но по прежнему тащил с собой, оставался в достаточном количестве. Как говорят знающие и давно живущие на континенте люди если принять вовремя современный антималярийный препарат, то всё может обойтись. В Африке малярия в большинстве случаев косит народ либо из-за отказа лечиться (идут по старинке к шаманам), либо по причине неправильной диагностики. Всё начинается как обычная простуда или грипп. В любом случае я оценил это как плохую примету.


Путь на Север был полуоткрыт. В Южном Судане несмотря на его «независимость» было по прежнему неспокойно, к тому же визу уже надо было получать и в Южный и в Северный Суданы. Путь через ДРК (Конго) в сторону западного побережья не сулил ничего нового с точки зрения флоры и фауны, а вот неприятности со стороны военных или повстанцев на пятую точку найти можно было в избытке. Во всяком случае мои угандийские друзья (парни из одного из самых больших охранных агенств в Африке, белые наёмники) расписали мне не самую лучшую перспективу. В общем, взвесив все за и против я решил получить шенген и пробывать вместе с байком переместиться в Европу по воздуху. Это процесс небыстрый как и всё в Африке, поэтому параллельно я решил объездить побольше интересных мест.


Я посетил Бахай Темпл, посмотрел на знаменитые Королевские ворота и бывшую резеденцию, а так же съездил на Сипи Фолс – красивейшие водопады на Севере Уганды.


Получение шенгена в Африке превратилось в настоящее приключение. Абсурд ситуации заключался в следующем: мне, российскому гражданину, шенген можно получить только в России. То есть, по моему плану, чтобы перелететь с байком в Европу, я должен был сначала быстренько смотаться в Нашу Рашу, получить визу и потом быстренько назад в Уганду. А оттуда уже в Европу.


Я знаком уже с некоторыми нашими консулами в Африке, с дипломатами находящимися в Уганде мы даже уже дружим и общаемся в социальных сетях, и всё они знают о моём пути в ЮАР и, соответственно, о возвращении в Россию. Но… правила есть правила.


Поэтому я решил брать штурмом европейских послов. Благо в этот период было множество различного рода приёмов и я, как заморская диковина, был желанным гостем на большинстве таких мероприятий.


Не ходите дети в дипломаты. День сурка с обсуждением «ну как мы в прошлый раз, утром было…ооох». Это в кино джентльмены в смокингах и дамы в вечерних платьях лениво потягивают шампанское и обсуждают что-нибудь из высоких материй. В реальной жизни очередь за халявной выпивкой и жратвой, а так же беседы на уровне пьяных сплетен. Не могу не порадоваться: перемывают кости друг другу, обсуждают между собой сколько реально обошёлся тот или иной приём и сколько списано под него только европейцы, не наши, и про Российское посольство все в один голос говорят: «всегда лучшая жратва и выпивка и … нет очередей». В общем, самые радушные - мы.


Моё личное общение с послами было очень забавным. Всегда слышал: «Ооо, круто, только русские так могут в одиночку по Африке, да Вы герой, для нас большая честь...» Честь заканчивалась на моём вопросе о шенгене. Очередной посол «вдруг» замечал кого-нибудь в толпе и со словами «я на минуту, государственное дело» испарялся среди бутербродов и опустошённых стаканов. Мои атаки ветряных европейских мельниц закончились штурмом французского посольства. Штурмовали мы его вместе с новым нашим консулом - Ириной. Уж не знаю, что она сказала французскому коллеге (может напомнила ему судьбу несговорчивого Бонапарта), но визу я получил в течение суток на максимально возможный срок. Для того и правила, чтобы делать в них исключения )))


Но на этом сложности и приключения не закончились, предстояло еще организовать перелет для моего «боевого коня». Отправка байка самолётом в Европу превратилась в комедийный сериал.


Оказалось не такая уж простая процедура. Во-первых, всего несколько авиакомпаний летают в Европу. Вернее декларируют, что долетят конечно пять или шесть, но уверенно летают реально три. На каких-нибудь египетских авиалиниях (их в народе называют матату-эйр, матату - маршрутное такси в Африке) я не рискнул бы лететь. Могут выгрузить мотоценность по дороге.


Итак, из Уганды в Европу летают Эмирэйтс, КЛМ и Брюссельские авиалинии. Другие авиаперевозчики декларирующие осуществление перемещения граждан и грузов во времени и пространстве мною не рассматривались по причине «столько не выпью». КЛМ летает совместно с каким то матату эйр (по-моему с эфиопами и слышать в течение полёта «give me brr» не хотелось ни разу) и категорически не возит технику. Оставались до того мною любимые Эмирэйтс и новая для меня компания Брюссельские авиалинии. Стоимость билета для пассажира примерно одинаковая, разница только в том, что Эмирэйтс летят через Дубай, а бельгийцы напрямую. Стоимость за кг у Эмирэйтс подороже, но учитывая вес байка 240 кг - терпимо. А вот дальше и начинается обезьяний бизнес.


У каждой из этих компаний есть свои аффелированные компании, осуществляющие упаковку груза. То есть карго служба отдельно, упаковка и документы отдельно. Очень по-российски. Вот тут и начинаются игры разума с подсчётами килограммов и объёмов. «На глазок» подсчитывали Эмирэйтс. Стоимость менялась трижды. Сначала байк раздулся и потяжелел до 4800$, но потом появилась нижняя планка в 1800$ после коррекции со стороны моих сицилийских друзей. Именно сицилийских. В Африке разные белые, в том числе и те, кто предпочитает чёрный континент Европе по личным причинам.


 


Упаковка байка тоже превратилась в клоунаду. Ящик привезли немного меньшего размера. Предварительные промеры проводились раза 3, но это не спасло ситуацию ))) Поэтому приходилось следить, чтобы конструкторы-приматы не отпилили что-нибудь от мотоцикла. А попытки были)). Ржавой пилой, которая на фото (простите что на iPone, все упаковал уже и под руками не было фотоаппарата). Пришлось объяснить, что проще открутить выступающие части.



Денег уполномоченная контора за свою высокоинтеллектуальную работу объявила в размере 500$. Это помимо стоимости перевозки, 50% до и 50% в момент доставки в аэропорт. К слову, за эти деньги в Кампале можно купить здоровенную спальню из массива какого-нибудь модного в Европе дерева. Но быть аффилированной конторой известной авиакомпании дело вообще недешёвое. Место для построения супер ящика тоже гламурное. На заднем дворе строящегося торгового центра. Место нашли по ходу пьесы. У большинства таких контор в Уганде нет даже своих офисов. Транспорт был организован (своего транспорта тоже не было) с помощью поднятой руки главного инженера этого высокотехнологичного холдинга и художественного свиста его помощников на проезжей части. Но за цену 1800$ (последняя официальная цена представленная Эмирэйтс - доставка байка до Ниццы) можно было потерпеть.


 


Сюрпризы начались позже. Как только чудо конструкторской африканской мысли - ящик с мотоциклом внутри попал на территорию Карго столичного аэропорта в Интеббе, местный представитель Эмирэйтс «обрадовал» меня специальным предложением для российских владельцев мотоциклов БМВ - 5200$ за доставку мотоцикла в Европу. Я вообще отметил странное влияние эмблемы мюнхенского концерна на африканскую арифметику. Просто мотоцикл доставить значительно дешевле, чем мотоцикл БМВ. Бумагу, на которой указывалась обещенная цена в 1800$ от аффелированной конторы он предложил мне засунуть в… в общем место для хранения ненужных или не имеющих значения бумаг едино для всех рас и континентов. Он объяснил рост стоимости просто - груз уже на территории, деваться тебе некуда. Вес моего мотоцикла вырос до 490 кг (в авиации есть несколько методов подсчёта стоимости, местный представитель Эмирэйтс использовал самый негуманный). Видимо сицилийцы пока не имеют должного влияния на закрытой территории терминала Карго. В этот момент «художественный руководитель» аффелированной конторы (он же главный инженер), посмотрев мне в глаза, странным образом дематериализовался как Хоттабыч, не спросив вторую часть от своей пятисотки. Они, гады, в сумерках сливаются с темнотой. Так и выживают: возьмут сколько дадут и дёру. Смешно, но ещё и охранник в Карго попытался не выпустить меня без денег.



Как результат этого угандийского цирка в моем личном тендере на перевозчика мотоцикла победили Брюссельские авиалинии. Всё таки мои хождения по дипломатическим приёмам, пока я ждал вылета в Уганде, принесли свои результаты - в числе моих приятелей оказался Генеральный менеджер Брюссельских авиалиний. В Бельгии, в отличие от Эмирэйтс, килограммы идут не по внутреннему курсу, а один к одному. Один недостаток из-за которого я прежде не использовал этот контакт - доставка возможна только до Брюсселя (на внутренних европейских перелётах бельгийцы из-за маленьких самолётов не берут большие грузы, используют грузовики). Пришлось звонить своему приятелю. Мы переоформили документы на его авиакомпанию в течение суток. Мотоцикл снова «похудел» до реального веса, а соответственно и почти в 3 раза стоимость перевозки. Очень мне понравилось выражение лиц у представителей Эмирэйтс. Их «счастью» не было предела)). Единственный тип, которому удалось хоть что-то заработать на этом обезьяньем бизнесе – главный инженер аффелированной конторы, который смотался, не расплатившись со своими рабочими (как позже выяснилось).


 


Ну а мой маршрут слегка (на 1500 км) поменялся. Это комментарий к постоянному вопросу, который мне часто задают «Как ты планируешь маршрут?». Вот так и планирую: хотел в Ниццу, полетел в Брюссель.