Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Saab окончательно стал китайским
Saab окончательно стал китайским
Статьи 31 октября 2011
Статьи 31 октября 2011
Saab окончательно стал китайским
Закончилась старая история Saab и началась новая: многострадальный шведский концерн все-таки останется на плаву, обретя нового хозяина в лице двух китайских компаний. Сто процентов акций Saab будут проданы за сто миллионов евро...
Saab окончательно стал китайским 
Шведский концерн умирал много раз: неоднократно казалось, что дни Saab сочтены и марка прекратит свое существование. Владельцы этого бренда и его поклонники возлагали надежды на Китай – именно компании из Поднебесной вроде бы были готовы стать новыми хозяевами Saab. Но каждый раз что-то не складывалось, и сделка срывалась. В пятницу, 28 октября, в этой длинной, почти бесконечной и весьма печальной истории была поставлена точка. Шведский концерн все-таки станет китайским.

Голландская компания Swedish Automobile N.V. (SWAN), которой принадлежит Saab, распространила пресс-релиз, из которого следует, что в ближайшее время 100% акций когда-то легендарного автопроизводителя будут проданы «на сторону». Пока речь идет о достижении предварительной договоренности, но у голландской и шведской сторон нет сомнений, что дело будет доведено до конца. В качестве покупателей выступают две компании из Китая: Pang Da Automobile Trade Co. и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co.

На данный момент подписан меморандум о взаимопонимании и обозначена стоимость концерна: за 100% акций Saab китайцы заплатят 100 миллионов евро, причем не сразу, а в рассрочку. Сама же сделка состоится после того, как ее одобрят акционеры Saab, регулирующие органы, власти Китая и Швеции.

Любопытно, что ранее от покупки Saab отказался другой китайский автопроизводитель – Geely. «У нас нет абсолютно никакого интереса в Saab», – заявил председатель совета директоров компании Ли Шу Фу, отметив, что для полной реструктуризации шведского концерна и создания конкурентоспособного бренда потребовалось бы около 1,7 миллиарда долларов.

В тот же день стало известно, что SWAN разорвала договор о сотрудничестве с Youngman и Pang Da. Как сообщалось в официальном заявлении компании, причиной разрыва стало нарушение условий предварительного соглашения китайской стороной. Компании из КНР заявили о намерении приобрести 100% акций Saab, в то время как раньше речь на переговорах шла лишь о 54-процентном пакете. «Эти условия неприемлемы для Swedish Automobile», – подчеркнули в пресс-службе, добавив, что переговоры продолжаются. К чему они привели, видно из вышесказанного: шведам и голландцам пришлось поднять белый флаг.

Напомним хронологию событий. В апреле 2011 года на заводе Saab в шведском городе Тролльхэттан было остановлено производство: поставщики отказались от дальнейшего сотрудничества с концерном из-за его колоссальных долгов перед ними. Летом была прекращена выплата зарплат работникам завода. Затем стало известно, что часть акций должны были купить китайские Hawtai и Pang Da – однако правительство КНР наложило вето на обе сделки. После чего Saab объявил о банкротстве и добровольной реструктуризации, при помощи апелляционного суда Швеции получив защиту от кредиторов. А чистый убыток SWAN только за первые шесть месяцев текущего года составил 224 миллиона евро.

Все шло к тому, что славная марка станет достоянием истории. Но, исходя из последних новостей, у этой истории будет счастливый конец. В конце концов, Volvo не перестала быть Volvo, фактически став китайским брендом, не потеряли свое лицо и Land Rover на пару с Jaguar, перейдя под контроль индийской компании.

Александр Кузьмин
Комментарии