Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Число выделенных полос в Москве увеличится в 2 раза
Число выделенных полос в Москве увеличится в 2 раза
Статьи 27 октября 2011
Статьи 27 октября 2011
Число выделенных полос в Москве увеличится в 2 раза
Столичные власти планируют отобрать у автомобилистов еще одну полосу для движения. На сей раз речь идет об организации велосипедных дорожек. Несмотря на отрицательный опыт в районе Воробьевых гор, они появятся на всех вылетных магистралях...
Число выделенных полос в Москве увеличится в 2 раза 
В Европе передвижение по городу на велосипеде не считается чем-то из ряда вон выходящим. Причем не только в южных, но и в северных государствах, включая страны Скандинавии и Прибалтики. В Москве до сегодняшнего дня это было невозможно как минимум по двум причинам: велосипед негде оставить – нет специальных стоянок, и езда на нем по дорогам общего пользования сопряжена с риском для здоровья – нет соответствующей разметки, не говоря уже о культуре вождения столичных водителей, которая по-прежнему оставляет желать лучшего. Власти города вплотную занялись этой проблемой.

Первый «блин» определенно был комом. Велосипедные дорожки появились в районе Воробьевых гор, в частности, на дублере проспекта Вернадского. Экологически чистого двухколесного транспорта на этой дороге больше не стало. Причина проста: на миниатюрные спецполосы регулярно заезжали автомобили, в том числе маршрутки и автобусы, благо дорожки были проложены не по правилам и ГОСТам, а «как получится».

В правительстве Москвы признали: вышло плохо. «Мы попытались это сделать в МГУ. Сначала проложили по дороге. Вынуждены были убрать, потому что невозможно. Автомобили не очень-то уступают дорогу велосипедистам. Вынуждены были проложить по газонам в основной части», – так прокомментировал неудавшееся внедрение очередного «ноу-хау» мэр города Сергей Собянин.

Можно было бы предположить, что после этого «велосипедный» вопрос будет закрыт. Но власти столицы эксперимент решили не просто продолжить, а вывести его на совершенно другой, общегородской уровень. И проложить дорожки для велотранспорта на всех вылетных магистралях. Где, напомним, движение обещает быть крайне напряженным после массового внедрения выделенных полос для автобусов и маршруток.

«В Москве разработана программа по реконструкции 16 основных магистралей. На всех них будут велосипедные дорожки», – пообещал на днях столичный градоначальник, отметив также, что спецполосы для велосипедов появятся во всех округах города. Одной только разметкой дело не ограничится: чиновники планируют организовать стоянки для двухколесных альтернатив машине и метро близ крупных торговых центров, железнодорожных платформ и транспортно-пересадочных узлов (вроде того, что сейчас функционирует рядом со станцией метро «Планерная»).

Сложно представить себе москвича, который ежедневно будет добиратьсяиз дома на Войковской в офис на Нагатинской, используя велосипед



Остается открытым вопрос, где именно «нарисуют» велодорожки и будет ли по ним действительно удобно и безопасно передвигаться на велосипедах. Если разметка появится на тротуарах, то ужаться придется пешеходам. А если, что более вероятно, на самих вылетных магистралях, то автомобилисты, скорее всего, действительно вынуждены будут пересесть на метро или на те же велосипеды: несложно представить, каким станет трафик после того, как одну полосу «съедят» автобусы, а часть еще одной – двухколесный экотранспорт. Другой немаловажный момент: эксперты неоднократно указывали на то, что выделенные полосы для автобусов в идеале не должны прерываться – то же самое касается и полос для велосипедов. Однако сомнительно, что для любителей спортивной и финансово необременительной езды будут организованы подземные и наземные переходы в местах автодорожных развязок.

Возникает также вопрос о целесообразности организации велодорожек именно на вылетных магистралях. Сложно представить себя москвича, который ежедневно будет добираться из дома на Войковской в офис на Нагатинской, используя велосипед. В европейских городах приоритет двухколесному транспорту отдается преимущественно в центре, где действительно логичнее передвигаться на велосипеде, чем на машине. Однако о том, чтобы «нарисовать» пресловутые спецполосы на Тверской, Полянке и Моховой речи пока не идет.

Александр Кузьмин
Комментарии