branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Парковка у метро разорит автомобилистов

В правительстве Москвы рассказали, сколько будет стоить хранение авто на перехватывающих парковках. Тарифы пока предварительные, но одно известно точно: если владелец машины не планирует продолжить путь на метро, ему придется серьезно раскошелиться...
Парковка у метро разорит автомобилистов
Парковка у метро разорит автомобилистов
Строительству перехватывающих парковок дан зеленый свет. До конца этого года в Москве должны появиться 25 таких стоянок – расположены они будут возле конечных станций метро. Несмотря на полный провал с введением в строй траспортно-пересадочного узла (ТПУ) около «Планерной», что полностью парализовало движение на этом участке, эксперимент решено продолжить, причем для автомобилистов он рискует оказаться достаточно дорогим. В правительстве Москвы определили примерные тарифы: за хранение машины на перехватывающей парковке придется отдать 50 рублей в день. Но далеко не всем и не всегда.

Эту цифру озвучил главный инженер службы эксплуатации парковок Московского метрополитена Анатолий Пименов. 50 рублей будет стоить парковка в том случае, если машина приедет на стоянку после 6 утра и покинет ее до 10 вечера. Можно оставить свой автомобиль и на ночь: но тогда придется платить по двойному тарифу – 100 рублей. Ценник кажется достаточно гуманным, однако, как водится, «есть нюансы».

Представим себе вполне реальную ситуацию: после того как владелец авто оставил его на перехватывающей парковке , он решил продолжить путь не на метро, а на автобусе, маршрутке или пешком. В таком случае ему придется заплатить за стоянку совсем другие деньги: 50 рублей в час. То есть 500 рублей в день с учетом 9 рабочих часов и часа на дорогу! Льготный же тариф предполагается установить только для тех, кто предъявит при въезде на парковку два билета на метро.

По всей видимости, это делается для того, чтобы стоянку не наводняли машины жителей близлежащих домов и тех, кто приехал в один из торговых центров по соседству. Остается вопрос: что мешает им регулярно предъявлять те же билеты на метро? И как быть с «едиными» проездными? В любом случае ТПУ могут оказаться не такими уж и дешевыми. Чтобы платить всего лишь 50 рублей в день, вам так или иначе придется пересесть из-за руля в подземку, причем заранее озаботившись покупкой билетов.

Парковка у метро разорит автомобилистов

Чтобы платить всего лишь 50 рублей в день, вам такили иначе придется пересесть из-за руля в подземку



Что касается парковки стоимостью 50 рублей в час, вряд ли кто из автомобилистов будет готов платить такие деньги: места в гаражных комплексах и даже в наземных и подземных паркингах с охраной, видеонаблюдением, теплом и вентиляцией стоят дешевле. Любопытно, что во многих странах мира парковка на перехватывающих стоянках совершенно бесплатна, более того, автомобилисты получают в подарок талоны на метро.

Согласно планам московских властей, в скором времени ТПУ опутают все округа столицы. На юго-востоке Москвы водители смогут оставить свои автомобили возле станций метро «Выхино» и «Текстильщики». В Западном округе паркинги появятся близ «Парка Победы», «Славянского бульвара» и «Молодежной». На востоке – около станций «Перово» и «Черкизовская», на северо-западе – рядом со «Строгино» и «Волоколамской».

Северо-Восточный округ обеспечат стоянкой неподалеку от станции метро «Медведково». Жители севера Москвы и ближайших к нему районов Подмосковья смогут оставить машины рядом с «Отрадным». А на юге и юго-западе перехватывающие парковки построят около станций метро «Аннино», «Бульвар Дмитрия Донского» и «Теплый стан». Помимо этого, стоянки появятся и рядом с еще не открытыми станциями «Шипиловская» и «Зябликово». Новые паркинги будут рассчитаны на 11 тысяч автомобилей.

Не так давно аналогичный комплекс был открыт рядом со станцией метро «Планерная», буквально в километре от МКАД. Однако жители Северного Тушино, расположенного неподалеку района Куркино и города Химки по-прежнему предпочитают ездить в центр Москвы на машинах – паркинг в будние дни наполовину пуст. Более того, после его введения в строй в этом районе было реорганизовано движение транспорта, в результате подъехать на своем автомобиле к станции метро стало фактически невозможно.

Александр Кузьмин