branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Lada Granta будет ездить на газе

АвтоВАЗ решил, что Lada Granta должна быть двухтопливной и ездить как на бензине, так и на газе. А более дорогая Kalina вообще может стать гибридной...
АвтоВАЗ может десятки лет делать одну и ту же модель, а потом вдруг сообщить о введении новых перспективных разработок. Так, новая модель Lada Granta, которая появится в продаже уже в конце текущего года, возможно, будет двухтопливной, а Lada Kalina – гибридной. Однако для того, чтобы автомобиль пользовался спросом и оказался более выгодным в эксплуатации для потребителя, нужно развивать инфраструктуру газовых заправок.

Как рассказал вице-президент АвтоВАЗа по техническому развитию Евгений Шмелев вице-премьеру РФ Сергею Иванову в рамках выездного заседания Совета в области высокотехнологичных секторов экономики, в настоящее время рассматривается возможность создания Lada Granta, которая будет способна работать как на традиционном бензине, так и на метане. Подобная система в качестве эксперимента установлена на базе Lada Priora , но двухтопливная Priora в производство не пойдет: по словам Шмелева, это не имеет смысла, так как автомобиль не успеет окупиться за три года, через которые Priora планируется заменить на новую модель.

А вот двухтопливная Lada Granta кажется АвтоВАЗу перспективной. Газ дешевле бензина, поэтому эксплуатация такого автомобиля оказывается дешевле. На газ переводят свои автомобили таксомоторные компании и корпоративные автопарки, автомобили которых обычно имеют большой пробег. Однако для распространения таких автомобилей необходима развитая инфраструктура заправок. Преимущество двухтопливных автомобилей очевидно: в случае необходимости их можно заправить бензином.

За последующую экономию, само собой, придется расплатиться при покупке: двухтопливные автомобили будут дороже бензиновых за счет более дорогой технологии производства.

Еще одна разработка – гибридная Lada Kalina, силовая установка которой состоит из обычного двигателя внутреннего сгорания и электромотора. По заявлению автопроизводителя, такая система позволяет снизить расход топлива на 8-10%. Однако будет ли такая Kalina запущена в массовое производство, пока не сообщается.

Двухтопливная Lada Granta будет дороже бензиновых за счет более дорогой технологии производства



Напомним, Lada Granta придет на смену классическим заднеприводным моделям Lada 2105/2107. Модель базируется на платформе Lada Kalina, но конструкция немного изменена с целью удешевления.

Автомобиль будет оснащаться 1,6-литровым восьмиклапанным двигателем мощностью 80 и 98 л.с., с середины 2012 года появятся версии с автоматической трансмиссией японской компании Jatco. Сначала начнется продажа седанов, затем хэтчбеков.

Базовая комплектация стоит от 229 000 рублей, комплектация «Норма» – 256 000 рублей. Топовая версия с автоматической трансмиссией обойдется в 350 000 рублей.

Прием заказов на седан начался 7 сентября по предоплате 10 000 рублей. На сегодня собрано 10 000 заявок, 80% предзаказов приходится на Granta в более дорогой комплектации «Норма». Производство модели стартует в октябре, первые машины поступят заказчикам 1 декабря 2011 года.