АвтоВАЗ прекращает производство «Самары»
АвтоВАЗ прекращает производство «Самары»
Статьи 3 октября 2011
Статьи 3 октября 2011
АвтоВАЗ прекращает производство «Самары»
Волжский завод объявил о завершении производства легендарной «Лады Самары», доводкой которой занимались инженеры из Porsche. Сейчас компания предлагает на эту модель огромные скидки...
АвтоВАЗ прекращает производство «Самары» 
Кажется, они были всегда. И это недалеко от истины: «зубилы», как называли в России сначала семейство ВАЗ-2108, 2109 и 21099, затем ВАЗ-21013, 21014 и 21015, а в настоящее время Lada Samara, с незначительными модернизациями выпускаются с 1984 года. Постепенно, к 2013 году, АвтоВАЗ свернет выпуск этих автомобилей, а пока стимулирует спрос «финальной распродажей» со скидками.

Lada Samara – первый автомобиль АвтоВАЗа, не скопированный по образцу Fiat 124. Изначально автомобили назывались «Лада Спутник», а название Samara использовалось на экспортных рынках. Однако затем название Samara стало официальным для данной модели именно на российском рынке.

Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108 появился в 1984 году, пятидверный ВАЗ-2109 – в 1986 году. В 1990 году началось производство седана ВАЗ-21099.

Первый рестайлинг семейства был проведен в 1991-1993 гг.: модель получила новое оформление передней части и панели приборов («высокая панель») аналогично седану ВАЗ-21099. Самый значительный рестайлинг был проведен в 1997-2005 гг.: новые автомобили отличались иной передней частью с узкими блок-фарами, новыми бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером на задней двери и более качественным салоном. В рамках рестайлинга было изменено наименование семейства: ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115.

Выпуск седанов Lada Samara («пятнашек») прекращается уже 1 января 2012 года. Их место на конвейере Волжского автозавода займут новые Lada Granta. Что касается сроков прекращения производства хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114, пока они не сообщаются. Изначально планировалось перенести производство хэтчбеков на мощности Ижевского автозавода в январе 2012 года и выпускать их до 2013 года, после чего окончательно избавиться от почти 30-летнего семейства. Однако ИжАвто не будет производить Samara. На данный момент АвтоВАЗ принял решение продолжать выпускать хэтчбеки, а дальнейшую судьбу решит рынок.

Чтобы стимулировать спрос, тем более что значительное количество пока не проданных автомобилей Lada Samara уже произведено, с 1 октября цены на складские запасы будут снижены в среднем на 20 000 рублей. Таким образом, самый дешевый автомобиль – трехдверный хэтчбек в комплектации «стандарт» – будет стоить 239 900 рублей вместо 260 900. Более того, несмотря на официальное окончание программы утилизации, около 12 000 сертификатов были аннулированы и, возможно, вернутся к дилерам, так что если прибавить скидку по программе утилизации, то общий дисконт составит 70 000 рублей. Эксперты не исключают, что в дальнейшем скидка будет еще увеличена. Но и 20 000 рублей – чувствительное снижение цены для целевой аудитории бюджетных автомобилей производства Волжского автозавода.

На смену Lada Samara придет новая модель Lada Granta – ее продажи стартуют 1 декабря 2011 года. Для тест-драйвов в автосалонах машины станут доступны с 1 октября.

К слову, спрос на Samara неуклонно падает: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-август 2011 года на российском рынке было продано 74 700 автомобилей семейства – несмотря на 10-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, эта модель сейчас занимает последнее место по популярности среди продукции АвтоВАЗа.

Что касается классического семейства заднеприводных ВАЗов, то оно, судя по всему, вечно. В настоящее время ВАЗ-2104 продолжают выпускать на заводе ИжАвто, а ВАЗ-2107 – на АвтоВАЗе. Возможно, в следующем году выпуск ВАЗ-2107 все-таки будет завершен. В настоящее время «семерка» в комплектации «стандарт» с 1,6-литровым восьмиклапанным двигателем обойдется в 206 900 рублей.
Комментарии