Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Новые тарифы на ОСАГО разорят автолюбителей
Новые тарифы на ОСАГО разорят автолюбителей
Статьи 30 сентября 2011
Статьи 30 сентября 2011
Новые тарифы на ОСАГО разорят автолюбителей
В ближайшее время закон об ОСАГО будет видоизменен в угоду страховщикам: в частности, заработает тарифный коридор. Увеличат и размеры компенсационных выплат – а это неминуемо приведет к тому, что базовый тариф ОСАГО вырастет минимум на 50 процентов...
Новые тарифы на ОСАГО разорят автолюбителей 
Озвученное ранее предложение об установке тарифного коридора в рамках страхования по ОСАГО, а также об увеличении как компенсационных выплат, так и базового тарифа было поддержано в правительстве: в скором времени в закон об автогражданке будут внесены соответствующие изменения. Жизнь автомобилистов проще и дешевле это не сделает – раскошелиться придется по полной.

Первое и главное: лимит суммы выплат по «железу» вырастет до 400 тысяч рублей, а по здоровью – до полумиллиона. Это будет пряником. Следом за ним появится и кнут: страховщики увеличат базовый тариф. По их словам, он не изменялся уже 8 лет, и сумма, равная 1980 рублям, в 2011 году кажется несерьезной. Она вырастет примерно вдвое, причем это – абсолютный минимум, на который следует рассчитывать.

«Даже простое увеличение лимитов ответственности до 400 тыс. руб. и 500 тыс. руб. может повлечь, по нашим расчетам, увеличение базового тарифа на 58%», – заявил деловой газете «РБК daily» глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. Он подчеркнул, что какие-либо заигрывания с клиентами в виде оперирования низкими ценами недопустимы: «Есть опасность, что рынок станет нерегулируемым, ведь и сегодня есть факты демпинга, что приводит к уходу с рынка страховых компаний».

Через год после того, как в закон будут внесены поправки, заработает и так называемый «тарифный коридор», в рамках которого страховщики смогут сами устанавливать минимальную и максимальную стоимость полисов автогражданки. Причем операторы рынка предлагают в первую очередь зафиксировать именно «минимум», поставив в невыгодные условия те компании, что предлагают автомобилистам льготные условия страхования. «Жестко нужно зафиксировать даже не максимальную, а минимальную ставку. Есть страховщики, которые думают лишь о сегодняшнем дне и по-прежнему будут привлекать клиентов за счет завышенных комиссионных. Тарифный коридор просто ускорит их уход с рынка», – такого мнения придерживается заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Среди поправок, которые будут внесены в закон, есть еще два любопытных пункта. Во-первых, если в результате ДТП пострадало только «железо», владелец автомобиля, признанный пострадавшим, сможет обратиться за выплатами в ту компанию, где он приобрел полис ОСАГО. Других вариантов нет: страховая виновника компенсировать нанесенный имуществу ущерб не будет. Во-вторых, страховщики намерены прижать автосервисы, которые будут выдавать талоны техосмотра: если выяснится, что авария произошла из-за неисправности какого-либо узла, а машина при этом благополучно прошла ТО, сумма, выплаченная пострадавшим в ДТП, будет затем взыскана с техцентра. «Зафиксировать эту норму нужно, чтобы ни у кого не возникало желания продавать талоны ТО, а не выдавать на законной основе», – так прокомментировал этот пункт Игорь Иванов. Тарифный коридор станет реальностью через год после того, как обновленный закон вступит в силу. Сами же поправки, скорее всего, будут внесены и утверждены еще до президентских выборов 2012 года.

Александр Кузьмин
Комментарии