Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Вступлению России в ВТО мешают «Жигули» и Путин
Вступлению России в ВТО мешают «Жигули» и Путин
Статьи 29 сентября 2011
Статьи 29 сентября 2011
Вступлению России в ВТО мешают «Жигули» и Путин
Европейские эксперты уверены, что беспрецедентная поддержка отечественного автопрома – единственное, что сдерживает нашу страну от принятия во Всемирную торговую организацию. Однако Россия все равно станет ее частью до президентских выборов...
Вступлению России в ВТО мешают «Жигули» и Путин 
Переговоры о вступлении нашей страны во Всемирную торговую организацию тянутся уже 18 лет. Срок немалый, однако стороны до сих пор так и не смогли прийти к устраивающему всех компромиссу. И главную роль здесь играет наш многострадальный автопром. Именно он является камнем преткновения: Евросоюз настаивает на том, что беспрецедентно мощная его поддержка должна быть ослаблена согласно правилам, установленным в рамках ВТО, но российские власти пойти на это не готовы, справедливо полагая, что, во-первых, продукция отечественных заводов в условиях здоровой конкуренции окажется невостребованной и, во-вторых, жесткие условия промсборки в угоду западным производителям менять нельзя. Тем не менее эксперты уверены, что Россия станет частью ВТО еще до выборов 2012 года: Путин-президент, весьма скептически относящийся к членству страны в этой организации, пугает европейцев куда больше, чем лоббирование интересов российских автозаводов, которое останется неизменным даже после вступления в ВТО.

Позиция России вполне объяснима, считает Фредрик Эриксон, руководитель Европейского центра международного политической экономики: «У них только один, но сильный аргумент: если Россия перестанет оказывать поддержку индустриальному сектору, это произведет катастрофический эффект – многие компании-производители просто не смогут выжить в новых для себя условиях».

Оказывать давление на российские власти в этом вопросе не имеет никакого смысла, во всяком случае, на данном этапе, уверен Адриан ван ден Ховен, глава международного отдела BusinessEurope, крупнейшей в Европе рекрутинговой компании: «Пока Россия не вступила в ВТО, Европа ничего не может сделать с явно протекционистскими мерами, которые предпринимаются российскими властями по защите собственных производств. И если против России будут применены какие-либо санкции, она найдет чем ответить – этого до сих пор боятся во многих европейских странах». Договориться с нами непросто, считают в ЕС. «Не проще чем с китайцами», как ранее отмечал торговый комиссар Евросоюза Карел де Гут. А чем меньше требований придется соблюсти России в ходе получения членства в ВТО, тем больше возникает риск, что наша страна станет одним из крупнейших импортеров, готовых на равных конкурировать со всей Европой.

Однако эксперты готовы закрыть глаза практически на все: главное, чтобы Россия стала частью Всемирной торговой организации до марта 2012 года, когда президентом страны, скорее всего, будет избран Владимир Путин, который, по мнению европейских экономистов, не является сторонником присоединения к ВТО. Между тем, как заявила ранее российская сторона, одобрение Евросоюза – единственное, что отделяет Россию от вступления в эту организацию. В этом заинтересовано руководство Всемирного банка, администрация Соединенных Штатов, а также страны – члены «Большой восьмерки» и «Группы двадцати».

Владимир Путин, по мнению европейских экономистов, не является сторонником присоединения к ВТО



Сотрудничая в рамках ВТО, с Россией будет проще договориться: а договариваться есть о чем, если учесть, насколько вкусным куском пирога считается авторынок нашей страны – по прогнозам аналитиков, к 2020 году он вырастет вдвое, до показателя, равного 4,1 миллиона автомобилей, и таким образом станет крупнейшим рынком в Европе, опередив Германию. Концерны General Motors, Fiat, Ford, Renault и Volkswagen планируют инвестировать в Россию 5 миллиардов долларов, надеясь в обмен на это получить серьезные преференции – в первую очередь возможность работать на старых условиях промсборки и отмену постановления правительства за номером 166. Напомним, оно было принято в декабре 2010 года, существенно ужесточив требования к предприятиям, ведущим промсборку в России: уровень локализации в 60%, инвестиции не менее 500 миллионов долларов и производство как минимум 300 тысяч автомобилей в год.

Ранее о том, что Россия должна смягчить правила ввоза автомобильных комплектующих, представителю президента США на международных торговых переговорах Рону Кирку заявила сенатор-демократ Дебби Стэбиноу. «Российские власти требуют, чтобы иностранные автопроизводители создавали определенное число машин в РФ каждый год. Только в этом случае автокомпании смогут избежать высоких пошлин на ввоз запчастей в Россию. Эта несправедливая практика ведет к уменьшению импорта машин из США в Россию, так как открыто ставит их в невыгодное положение», – отметила Стэбиноу.

По мнению сенатора, если бы Россия была членом Всемирной торговой организации, такого рода правила были бы незаконны. Поэтому, по словам политика, на переговорах по вступлению России в эту организацию необходимо потребовать отмены подобных правил.

Александр Кузьмин
Комментарии