Autonews
Статьи

Стал известен владелец VIP-кортежа, насмерть сбившего рабочих

Стал известен владелец VIP-кортежа, который сбил насмерть четырех рабочих на трассе, ведущий к аэропорту Домодедово. Активисты движения против привилегий на дорогах утверждают, что автомобили возят владельца одного из российских банков...
Стал известен владелец VIP-кортежа, насмерть сбившего рабочих
Стал известен владелец VIP-кортежа, насмерть сбившего рабочих
Сильные мира сего обыкновенно не обращают внимания на скоростной режим: если босс спешит, его водитель разгонится до двухсот там, где можно ехать максимум 80 километров в час. Так произошло и на сей раз: кортеж, состоящий из двух VIP-автомобилей, мчался с превышением скорости – 140 вместо положенных на месте проведения ремонтных работ сорока. В результате произошел наезд на пешеходов, которые пересекали проезжую часть по наземному пешеходному переходу. Два человека, переходившие дорогу по «зебре», попали под колеса внедорожника. Их тела отбросило к отбойнику. Еще двоих переехал Mercedes, и они отлетели в кювет. Трое погибли на месте, еще один скончался утром в больнице. По словам очевидцев ДТП, удары были столь сильными, что машины получили серьезные повреждения и было похоже на то, что они столкнулись с другими авто, а не переехали людей.

Выяснилось, что все жертвы VIP-кортежа – граждане Молдовы: 39-летний Юрий Хынку, 37-летний Ион Мыцу, 24-летний Василий Фуркулице и 21-летний Леонид Марандич. Несложно догадаться о роде их деятельности – молдаване приехали в Россию на заработки, примкнув к армии гастарбайтеров. Они работали в близлежащем коттеджном поселке и в ту злополучную ночь шли от АЗС, где расположен продуктовый магазин.

Сразу же после аварии начала появляться информация, что две участвовавшие в ней машины никак друг с другом не связаны, а рабочие, оказывается, переходили дорогу вовсе не по «зебре», а в неположенном месте, да еще и пьяными. В магазин же они якобы ходили за очередной порцией горячительных напитков. Однако уже доказано, что автомобили принадлежат одной и той же фирме, а гастарбайтеры шли по пешеходному переходу. «Действительно, действие произошло на «зебре». Проезжал в 1.30 там. По ту сторону отбойника стоял джип и за ним «мерин», у обоих морды мятые и номера, завешанные тряпочками. Один труп лежал между отбойником, второй на нашей стороне на второй полосе... Не представляю, какой силы был удар...» – пишет в своем ЖЖ блогер shuburashko.

За расследование этого дела взялись активисты и быстро выяснили, что и Mercedes, и Toyota принадлежат фирме «Авангард-лизинг», дочернему предприятию банка «Авангард», глава которого Кирилл Миновалов вполне мог находиться в салоне немецкого авто. Точную информацию мы уже вряд ли узнаем: не прошло и нескольких минут после ДТП, как блатные номера закрыли тряпками. Через некоторое время к месту аварии подъехал третий автомобиль, который и увез VIP-пассажира.

Очевидцы записали номера машин до того, как их закрыли от посторонних глаз: Mercedes – М552МР77, Toyota – К424МР77. Обе буквенные серии ранее обозначали принадлежность машин к МВД, а после появления номеров синего цвета просто стали «блатными».

Фамилии тех, по чьей вине погибли четверо гастарбайтеров, известны. За рулем Mercedes находился 38-летний Николай Иванов, а за рулем внедорожника с охраной – 42-летний Карасев. Его имя не сообщается. Полицейские также ответили категорическим отказом на просьбу журналистов и блогеров сообщить ФИО VIP-пассажира. Что касается водителей, то задержаны они не были: после краткого допроса их отпустили по домам. В компании «Авангард-лизинг» корреспондентам «Новых известий» подтвердили, что в аварии участвовали их автомобили, в самом же «Авангарде» сообщили, что банковские авто к этому ДТП не имеют никакого отношения.

По факту аварии были возбуждены уголовные дела по статьям о нарушении ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Однако активисты «Синих ведерок» сомневаются, что кто-то будет наказан: «Имена не русские, и замять дело будет намного проще. И, судя по показаниям свидетелей, это пытались сделать с первых минут после аварии (а к вечеру некоторые новостные ленты попросту удалили этот материал)».

Александр Кузьмин