branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Корейские ученые нашли метод борьбы с пробками

Кажется, у пробок нет логичного объяснения. Они будто появляются на ровном месте и неожиданно заканчиваются. Математики нашли научное обоснование возникновения дорожных заторов...
Кажется, у пробок нет логичного объяснения. Они будто появляются на ровном месте и неожиданно заканчиваются. Математики нашли научное обоснование возникновения дорожных заторов. Более того, ученые разработали алгоритм решения проблемы трафика, и оно вполне реализуемо.

Исследователи из Сеульского университета составили базовые математические модели автомобильного трафика. Согласно теории математиков, транспортные потоки делятся на три основных типа: первый – свободный, в котором машины движутся на максимально возможной скорости, второй – когда автомобили двигаются с более низкой скоростью, но до полного торможения не доходит, третий – скорость максимально падает, поток то движется, то стоит.

Водители в свою очередь делятся на два основных типа: «оптимистов» и «обороняющихся». «Оптимисты» тормозят, оказавшись лишь уже на минимальной дистанции от впереди едущего автомобиля, а «обороняющиеся» оставляют гораздо большее расстояние, чем того требует безопасность.

Согласно мнению ученых, если использовать тактику «обороняющихся» не в пробке, а в обычном потоке, то поток замедлялся бы еще до подъезда к пробке. И если бы все водители на выезде из пробки вели себя как «оптимисты», то пробка бы рассасывалась раньше.

Понятно, что победить человеческий фактор невозможно – заставить всех водителей вести себя по правильной схеме не получится. Однако авторы исследования Хен Кьен Ли и Бом Джун Кима рассчитывают на современные системы помощи в автомобилях: адаптивный круиз-контроль, датчики, навигаторы и т. д. Если настроить эти системы и синхронизировать их с движением других машин, то скорость потока будет снижаться и увеличиваться в автоматическом режиме там, где это необходимо.

Теоретически это вполне реализуемо. Но сразу встает вопрос о стоимости технологий – даже элементарный круиз-контроль есть далеко не в каждом автомобиле. Плюс в любом случае понадобится время на обновление автопарка, ведь если в потоке останется даже незначительное количество автомобилей, не подчиняющихся общему электронному алгоритму движения, то схема вряд ли сработает.