branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Японцы затмили ё-кроссовер

На минувшей неделе сразу три мировых автопроизводителя выразили желание построить сборочные заводы в России. Тем временем автомобилисты готовятся к возобновлению торговли талонами техосмотра, а в Москве планируется глобальная реконструкция МКАД...
Западный автопром готовит новое нашествие на Россию
Западный автопром готовит новое нашествие на Россию
Перспектива недели

В ближайшие несколько лет рынок «российских иномарок» может существенно расшириться, в том числе и за счет люксовых моделей. Организовать промсборку в РФ намерены сразу три крупных мировых автопроизводителя – Jaguar Land Rover, Mazda и Honda. Правда, во всех трех случаях речь будет идти о небольших объемах производства – от 25 до 50 тысяч автомобилей в год, поэтому для получения льгот иностранным компаниям придется поднимать депрессивные регионы.

Так, Honda Motor намерена построить завод мощностью от 30 до 50 тысяч автомобилей в год в одном из портовых городов Приморского края. Инвестиции в проект составят десятки миллионов долларов. С похожим проектом уже обратилась в Минэкономики японская Mazda, получившая разрешение на строительство небольшого завода на Дальнем Востоке в обмен на создание новых рабочих мест в регионе.

А вот группа Jaguar Land Rover не намерена строить отдельное предприятие и воспользуется помощью российского партнера. Как заявил глава российского отделения компании Франк Виттеманн, речь идет о крупноузловой сборке внедорожников Land Rover и Range Rover объемом 25-30 тыс. автомобилей в год. В качестве одной из возможных площадок для организации производства рассматривается Горьковский автозавод.

Опасение недели

Новые правила проведения техосмотра, вступающие в силу с 2012 года, не приведут к сокращению коррупции в этой сфере. Такое опасение высказали опрошенные AutoNews.ru эксперты, ознакомившиеся с новой схемой распределения талонов ТО, выдачей которых отныне будет ведать Российский союз автостраховщиков. Напомним, по такой же схеме сегодня получают полисы страховые компании, работающие с ОСАГО. Она заключается в определении квот для каждого участника рынка техосмотра, исходя из его технических возможностей (количество пунктов инструментального контроля, количество диагностических линий и пр.) и дальнейшем заказе необходимого количества бланков непосредственно на «Госзнаке». Предполагается, что таким образом удастся избежать печати «лишних» талонов техосмотра, которые недобросовестные операторы смогли бы продать не желающим проходить техосмотр по-честному.

Однако эксперты сомневаются в жизнеспособности такой идеи. «Если у оператора несколько пунктов инструментального контроля с, к примеру, десятью диагностическими линиями, он сможет получить достаточно большое количество талонов. И организовать торговлю ими, – сообщил нам один из участников рынка. – Я не вижу никаких преград для того, чтобы оператор, как и раньше ГИБДД, попросту продавал талоны, получая дополнительную выгоду. Контроль ведь осуществляется только на бумаге – сколько талонов получил, за столько и отчитайся. В крайнем случае машины будут просто проезжать по диагностической линии, чтобы их сняла камера».

Эксперт говорит, что единственное изменение, которое ждет автолюбителей, не желающих честно проходить процедуру ГТО, – повышение цен на услуги посредников: «Если до введения моратория на черном рынке стоимость талона варьировалась в пределах 2500-6000 руб., то после введения новой процедуры она может вырасти на 50%».

Коллапс недели

Уже в следующем году Москва может оказаться окончательно парализованной пробками: власти города готовят новый масштабный проект – реконструкцию МКАД. «Сейчас МКАД работает с хроническими перегрузками и не справляется со своими основными функциями. Инфраструктура дороги, особенно развязки, съезды явно устарели», – заявил на днях мэр Москвы Сергей Собянин и дал указание закончить с проектной частью и перейти к строительству не позже 2012 года. По предварительным подсчетам после реконструкции МКАД получит примерно 100 км новых дорог преимущественно в виде развязок, дублеров и объездных путей – и это при том, что окружность самого кольца составляет всего 109 км. На реализацию программы уйдет существенная часть дорожного бюджета столицы, составляющего 2,2 триллиона рублей на ближайшую пятилетку.

Напомним, что правительство Собянина уже отрапортовало о первых успехах по улучшению ситуации на МКАД. Только в этом году на кольцевой автодороге открыли две многоэтажные развязки: с проспектом Маршала Жукова на западе и с магистралью Вешняки – Люберцы на востоке. Полным ходом идет к завершению и строительство второго выезда из Куркино, начатое еще в 2007 году. Строители обещают открыть дорогу к концу сентября.

Конфликт недели

Последний инцидент с участием VIP-водителя и участника движения «Синие ведерки» вызвал широкий общественный резонанс. Напомним, стычка борца с мигалками Ивана Кузнецова и водителя одного из чиновников управления делами президента произошла на МКАД и была задокументирована на видео. Несмотря на использование спецсигналов, Кузнецов не пропустил правительственный BMW, после чего иномарка подрезала его, а водитель в нецензурной форме потребовал прекратить запись, а также попытался ударить мужчину через открытое окно.

Сразу же после конфликта Иван Кузнецов написал объяснительную в полиции. С ней ознакомились в управделами, после чего пресс-секретарь ведомства Виктор Хреков заявил, что водитель BMW стал жертвой хорошо спланированной провокации. «Не снимая ответственности за неэтичное поведение с водителя, хотели бы отметить, что сам Кузнецов неоднократно признавался в том, что специально не пропускал автомобиль, ехавший с включенными спецсигналами», – заявил он журналистам.

Премьера недели

На автосалоне во Франкфурте компания «Ё-Авто» рассекретила серийный вариант ё-кроссовера, который раньше носил название «кросс-купе». По сравнению с первым прототипом автомобиль изменился разительно: вместо яркой агрессивной внешности и стремительных обводов у дизайнеров получился увеличенный хэтчбек Renault Logan. При этом кузов автомобиля из композитных и полимерных материалов оставляет некий налет кустарности изготовления макета, будто у разработчиков не хватило ресурсов для создания более сложных поверхностей. Да и кроссовером этот автомобиль сложно назвать при всем желании – дорожный просвет макета навскидку не превышает 110 мм. Зато на втором варианте появились инновации – светодиодные ходовые огни в фарах (своей формой напоминающих фары Audi A1). А еще разработчики обещают оснащать ё-кроссовер системой стабилизации и круиз-контролем.

Напомним, на кроссовер приходится 80% из уже принятых 150 тыс. предварительных заказов на ё-мобиль. Новинку начнут производить в тестовом режиме осенью 2012 года, а в полномасштабном – с 2014-го. Ё-мобили будут производить в трех вариантах кузова (кроссовер, минивэн и фургон) и с различными силовыми установками. Самый бюджетный вариант с бензиновым двигателем мощностью 60 л.с. и передним приводом будет стоить 360 тыс. рублей, самый дорогой – с полным приводом, гибридной силовой установкой (она работает как на бензине, так и на газе) и выходом на 220 В для питания внешних потребителей – оценивают в 490 тысяч.